Найти в Дзене

Отменить домашку? Конечно, отменить!

Конечно, надо отменить домашнюю работу, письменную и устную тоже. В. Володин знает, что дети перегружены домашними заданиями. Уважаемый В. Володин про всё знает, про Россию и про всех. К нему родители обращаются с просьбами об отмене домашних заданий. Конечно, пусть дети отдыхают, в кружки ходят, а кто не может ходить в кружки, пусть по улицам слоняются. Красота! А какое облегчение учителям - нет домашнего задания, то и тетради проверять не надо. Как вспомню эти бесконечные тетради, так вздрогну. В советское время тетрадей было совсем мало - по 2 обычные тетради и по 1 контрольные тетради по двум предметам - по русскому языку и математике. Больше никаких тетрадей не требовалось. А сейчас количество предметов увеличилось - печатные тетради с тестами, с самостоятельными и контрольными, просто рабочие тетради на печатной основе, да еще по развитию речи, да тетради по ВПР и ещё, и еще разные. И по каждому предмету надо вести эти самые тетради с детьми, да ещё их и проверять не только на

Конечно, надо отменить домашнюю работу, письменную и устную тоже. В. Володин знает, что дети перегружены домашними заданиями. Уважаемый В. Володин про всё знает, про Россию и про всех. К нему родители обращаются с просьбами об отмене домашних заданий.

Трудности закаляют характер
Трудности закаляют характер

Конечно, пусть дети отдыхают, в кружки ходят, а кто не может ходить в кружки, пусть по улицам слоняются. Красота! А какое облегчение учителям - нет домашнего задания, то и тетради проверять не надо. Как вспомню эти бесконечные тетради, так вздрогну. В советское время тетрадей было совсем мало - по 2 обычные тетради и по 1 контрольные тетради по двум предметам - по русскому языку и математике. Больше никаких тетрадей не требовалось.

А сейчас количество предметов увеличилось - печатные тетради с тестами, с самостоятельными и контрольными, просто рабочие тетради на печатной основе, да еще по развитию речи, да тетради по ВПР и ещё, и еще разные. И по каждому предмету надо вести эти самые тетради с детьми, да ещё их и проверять не только на содержание, но и на грамотность.

Это всё правда! Но я категорически против отмены домашних заданий. Нужно предвидеть конечный результат, а он, этот результат без домашних заданий, будет плачевный. Умные люди это понимают. А для глупых надо отменить домашние задания, но только сообщить им, что из школы дети выйдут со справкой, а не с аттестатом.

Многие требуют вернуть советское образование и советские учебники, как будто это кардинально изменит положение дел в учёбе детей. Нет, не изменит. Добывать знания трудно, необходимо желание и настойчивость.

Домашние задания нужно полюбить и победить
Домашние задания нужно полюбить и победить

Домашние задания имеют большой смысл для организации самостоятельности детей, ответственности и обязательности, умении себя контролировать работать над качеством своих работ. Таблица умножения нужна? Или не нужна уже в математике? Чтобы её знать, нужно выучить дома. Чтобы научиться хорошо читать, надо много дома тренироваться. Чтобы научиться писать и соблюдать требования каллиграфии, нужно дома старательно писать. Ничего без труда не бывает. В любом деле, в работе и учёбе, необходимо многократно повторять одни и те же действия, чтобы улучшать свой результат.

А после окончания школы для продолжения обучения в колледже или университете, даже в профтехучилищах требуется умение обучаться самостоятельно. А если в школе дети этому не научатся, то дальше не смогут приобретать новые знания - не будет устойчивого навыка. Мы же сами учились дальше после окончания школы. Сколько надо настойчивости и воли, чтобы десять раз перечитать непонятный текст университетских учебников. В лекциях давали одно, а экзамены принимали по материалам и вопросам учебников.

Многие родители возмущаются, что детям не остается времени на дополнительное образование. Одно название - дополнительное образование, а на самом деле это никакое не образование. Это организованный отдых. Только спортивные секции требуют физических усилий, а всё остальное можно отнести к отдыху. Важно определиться что важнее для жизни - твердые знания или умение танцевать восточные танцы или рисовать акрилом.

Нельзя, чтобы нас победили лень и невежество
Нельзя, чтобы нас победили лень и невежество

Что самое ужасное, что часть родителей просто не считает нужным помогать своим детям в учёбе, пусть учителя учат, им деньги за это платят. А есть часть родителей, которые уже с начальных классов просто не могут помочь с домашними заданиями, потому что сами ничего не понимают. И чья здесь вина? И учебники не очень-то и отличаются от советских. Сама училась, потом с 1977 года учила детей по разным учебникам и разным программам. Учителя при объяснении тоже стараются понятнее объяснить новую тему. На уроке учитель рассказывает для всех, никому не завязывает глаза и уши, но одни слушаю и понимаю, а другие и после 5 объяснений ничего не усваивают.

Много пишут про отмену домашних заданий, много самых нелепых комментариев к публикациям. Вот пишут, что отменить надо домашние задания, а пробелы в знаниях пусть учителя на продлёнке подтягивают. Интересно, а кто и по какому принципу эту самую продлёнку будет вести. Учитель-предметник провёл уроки, за которые получит зарплату, а в продлёнке кто должен работать - химик, физик, лирик? Если нет домашних заданий, кто из учеников и зачем тогда пойдёт на эту продлёнку?

Создаётся впечатление, что скоро образовательная школа превратится в учреждение для массового воспитания детей по единой программе. А учёба уходит на второй план - ограничить количество контрольных работ, отменить домашние задания и отметки. А по каким критериям тогда оценивать предметные знания детей?

А давайте-ка вспомним советское образование. Я училась в школе с 1965 по 1975 год. Домашние задания нам всегда задавали. Нас в семье было трое детей, погодки. Мама с нами сидела и помогала выполнять домашние задания, включая до 7 класса, потому что она имела семилетнее образование.

Мама с 1932 года. В 8 лет осталась без матери, отец женился, а моя мама, младшая дочка, жила в семье со старшим братом. В школу пошла в 1940 году. Её обучение пришлось на тяжелые военные и первые послевоенные годы. Пешком за 8 км ходила в школу. А после школы ходила и помогала в домашних делах людям, чтобы покормили. А знания получила твёрдые, поэтому нам, своим детям, всегда могла помочь по любому предмету.

Отец в учёбе нам помочь не мог, потому что его образование было всего 4 класса. Как он сам говорил, что в первом классе был отличником, а в четвертом остался на второй год. Но наш отец всегда спрашивал нас о домашних заданиях.

Сделаем вывод всему ранее сказанному. Всё сейчас во власти родителей - как Вы решите, таким и будет будущее Вашего ребёнка. Время сейчас такое, Вам надо строить будущее Ваших детей. Если через определенное количество лет Ваш взрослый ребенок не сможет помочь в учёбе своим детям, значит, сейчас Вы не помогаете своему ребенку в учебе. А если сможет помочь, то Вы - МОЛОДЕЦ!