Найти в Дзене
Автоэкспресс

Sea Lion — амфибия-рекордсмен

Sea Lion — амфибия-рекордсмен Бек — инженер-самоучка и энтузиаст, известный в США своими репликами спортивных Porsche. Но однажды он решил пойти дальше — построить транспорт, который сможет одинаково уверенно чувствовать себя и на дороге, и на воде. Так появился проект Sea Lion. Основой стала алюминиевая монококовая конструкция, напоминающая кузов гоночных машин 1960-х годов. Машина получила двигатель от Mazda 13B — роторный мотор Ванкеля, выдающий около 174 л.с. Этот выбор был не случаен: роторный двигатель компактен, лёгок и обеспечивает плавную тягу — идеально для машины, которой нужно не только ехать, но и плыть. На суше Sea Lion способен развивать около 200 км/ч, а на воде — свыше 96 км/ч, что сделало его самой быстрой амфибией в мире на момент создания. Рекорд был зафиксирован в 2011 году и занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Главная сложность при постройке — добиться баланса между двумя средами. Слишком лёгкий корпус — плохо для управления на дороге. Слишком тяжёлый — не вспл

Sea Lion — амфибия-рекордсмен

Бек — инженер-самоучка и энтузиаст, известный в США своими репликами спортивных Porsche. Но однажды он решил пойти дальше — построить транспорт, который сможет одинаково уверенно чувствовать себя и на дороге, и на воде. Так появился проект Sea Lion.

Основой стала алюминиевая монококовая конструкция, напоминающая кузов гоночных машин 1960-х годов.

Машина получила двигатель от Mazda 13B — роторный мотор Ванкеля, выдающий около 174 л.с. Этот выбор был не случаен: роторный двигатель компактен, лёгок и обеспечивает плавную тягу — идеально для машины, которой нужно не только ехать, но и плыть.

На суше Sea Lion способен развивать около 200 км/ч, а на воде — свыше 96 км/ч, что сделало его самой быстрой амфибией в мире на момент создания. Рекорд был зафиксирован в 2011 году и занесён в Книгу рекордов Гиннесса.

Главная сложность при постройке — добиться баланса между двумя средами.

Слишком лёгкий корпус — плохо для управления на дороге.

Слишком тяжёлый — не всплывёт.

Слишком обтекаемая форма — отлично для воды, но аэродинамически нестабильна на скорости.

Беку удалось найти идеальный компромисс. Корпус из алюминия и нержавеющей стали, закрытое днище и складывающийся нос позволили машине буквально "скользить" по воде. А рулевое управление и трансмиссия были адаптированы под двойной режим работы.

Существует всего один экземпляр Sea Lion. В 2012 году он был выставлен на продажу за 259 500 долларов, но нашёл нового владельца не сразу. И на днях её вновь продали на аукционе за $55 000 (4.6 млн руб.)

#Автоэкспресс_интересное

Автоэкспресс

-2
-3
-4