Найти в Дзене
Ночной дозор

Убитый талант.

Очень давно, когда я учился в школе, я очень любил рисовать. Но рисование для меня было не увлечением, а скорее развлечением. Я рисовал по-детски довольно простые сюжеты: людей, лошадей, замки. Получалось у меня неплохо. Некоторые рисунки удавались легко, над другими приходилось потрудиться. Был ли у меня талант к рисованию или нет — сложно сказать, но определённая предрасположенность, которая при должной подготовке могла дать хорошие результаты, явно присутствовала. Однажды в нашу школу прибыла серьёзная комиссия. Её цель заключалась в поиске юных талантов в области рисования. В школе для комиссии, провели конкурс на лучший рисунок. Победителя конкурса приглашали учиться в Центральную московскую художественную школу при Российской академии художеств. Я участвовал в этом конкурсе. Мой рисунок в тот раз, на мой взгляд, получился неудачным. На рисунке были изображены средневековый замок и странные рыцари в римских доспехах. Всё выглядело примитивно и уныло, поэтому я ничего особенного н
таланты и поклонники.
таланты и поклонники.

Очень давно, когда я учился в школе, я очень любил рисовать. Но рисование для меня было не увлечением, а скорее развлечением. Я рисовал по-детски довольно простые сюжеты: людей, лошадей, замки. Получалось у меня неплохо. Некоторые рисунки удавались легко, над другими приходилось потрудиться. Был ли у меня талант к рисованию или нет — сложно сказать, но определённая предрасположенность, которая при должной подготовке могла дать хорошие результаты, явно присутствовала.

Однажды в нашу школу прибыла серьёзная комиссия. Её цель заключалась в поиске юных талантов в области рисования. В школе для комиссии, провели конкурс на лучший рисунок. Победителя конкурса приглашали учиться в Центральную московскую художественную школу при Российской академии художеств. Я участвовал в этом конкурсе. Мой рисунок в тот раз, на мой взгляд, получился неудачным. На рисунке были изображены средневековый замок и странные рыцари в римских доспехах. Всё выглядело примитивно и уныло, поэтому я ничего особенного не ожидал. Представьте моё изумление, когда оказалось, что именно мой рисунок победил!

Директор школы пригласил меня к себе в кабинет, объявил итоги конкурса и попросил прийти вместе с родителями в школу. Дорогой домой я размышлял: что же теперь делать? С одной стороны, мне действительно нравилось рисовать, с другой — я считал это занятие каким-то несерьёзным, неприемлемым для мальчишки. Меня беспокоило мнение одноклассников, боялся показаться нелепым, занимаясь таким глупым делом как малевание картинок. Наконец, я решил ничего не рассказывать родителям. Мой план сработал: родители остались в полном неведении, а я не пошёл учиться на художника.

Уже став взрослым, я часто задавался вопросом: всё ли я сделал верно, тогда? Ведь рисование приносило мне внутреннее удовлетворение и радость. Со временем, я самостоятельно изучил приёмы и историю искусства, умел видеть разницу между настоящим шедевром и посредственностью, даже если последняя популярна среди публики. В художественной тусовке мое мнение, что то значило, со мной советовались. Иногда меня тревожила мысль: вдруг я загубил свой талант? Возможно, живопись была моим истинным призванием? Но тут же на ум приходит другое соображение: когда я смотрю на полотна знаменитых мастеров, я понимаю, что я никогда не смог бы создать такое, а быть второсортным художником мне кажется хуже, чем вообще не стать художником.

Моя жизнь сложилась вполне благополучно: любимая жена, чудесные дети, достойная профессия, средний достаток. Однако порой возникает ощущение бессмысленности всего происходящего. Зачем и почему Бог подарил мне эту жизнь?

Просто родиться, жить и умереть — страшно...