Найти в Дзене

Эта кнопка в вашем автомобиле съедает 3000 рублей в месяц. Проверьте, не пользуетесь ли вы ей каждый день

Вы платите за страховку, парковку, топливо. Вы следите за ценами на бензин и ищете заправки подешевле. Но прямо сейчас в вашей машине есть встроенный «легальный» способ сливать деньги, и вы, скорее всего, даже не подозреваете об этом. Речь не о кондиционере и не о заряженном телефоне. Это что-то более привычное. Что-то, что инженеры закладывали для комфорта, но что при неправильном использовании превращается в финансовую дыру. Что это за кнопка? Не угадаете с трех раз Большинство водителей назовут круиз-контроль, спортивный режим или полный привод. Но нет. Это — кнопка «СТАРТ-СТОП» (система автоматического отключения двигателя на светофорах). Да, та самая, которую производители хвалят за экономию. Пришло время развенчать миф. Система «Старт-Стоп» была разработана для идеальных городских условий в Европе: ровные дороги, качественное топливо, теплый климат и короткие простои. В российских реалиях она дает обратный эффект: 1. Ускоренный износ стартера и АКБ   Стандартный старте
Оглавление

Вы платите за страховку, парковку, топливо. Вы следите за ценами на бензин и ищете заправки подешевле. Но прямо сейчас в вашей машине есть встроенный «легальный» способ сливать деньги, и вы, скорее всего, даже не подозреваете об этом.

Речь не о кондиционере и не о заряженном телефоне. Это что-то более привычное. Что-то, что инженеры закладывали для комфорта, но что при неправильном использовании превращается в финансовую дыру.

Что это за кнопка? Не угадаете с трех раз

Большинство водителей назовут круиз-контроль, спортивный режим или полный привод. Но нет.

Это — кнопка «СТАРТ-СТОП» (система автоматического отключения двигателя на светофорах).

Да, та самая, которую производители хвалят за экономию. Пришло время развенчать миф.

Как система, созданная для экономии, незаметно опустошает ваш кошелек

Система «Старт-Стоп» была разработана для идеальных городских условий в Европе: ровные дороги, качественное топливо, теплый климат и короткие простои.

В российских реалиях она дает обратный эффект:

1. Ускоренный износ стартера и АКБ

  Стандартный стартер рассчитан на 50-80 тысяч цикров. В системе «Старт-Стоп» стоит усиленная версия, но и ее ресурс — 200-300 тысяч. При частых поездках по городу с десятками светофоров вы «накручиваете» этот ресурс за 1-2 года.

  •   Стоимость замены: от 15 000 до 40 000 рублей

2. Повышенный расход масла

  Частые пуски не дают маслу нормально циркулировать и создавать стабильную защитную пленку на деталях. Это приводит к повышенному износу и угару масла.

  •   Дополнительные траты: +1 литр масла между ТО.

3. Нулевая экономия в режиме «старт-стоп»

  Для запуска двигателя требуется столько же топлива, сколько он сожжет за 5-7 секунд работы на холостых. Если вы стоите меньше — вы в минусе. Средняя остановка на светофоре в городе — 20-40 секунд. Чистая экономия — копейки.

Итого мы имеем:

  •  Стартер: -1 к ресурсу
  •  АКБ: -1 к ресурсу
  •  Двигатель: Масляное голодание
  •  Кошелек: Экономия 3 копейки, износ на 30 рублей

Когда «Старт-Стоп» нужно отключать ВСЕГДА

Систему можно и нужно использовать. Но только в идеальных условиях. А они в России бывают редко.

Немедленно отключайте кнопку, если:

  1. Пробки и короткие промежутки движения. Если вы двигаетесь «ползком» и между стартами проходит меньше 30 секунд.
  2. Низкие температуры (ниже -5°C). Холодный пуск — самый тяжелый режим для двигателя и АКБ. Система усугубляет его.
  3. Вы используете некачественное топливо. Оно и так плохо сгорает, а частые пуски ведут к повышенному нагарообразованию.
  4. У вас уже слабый аккумулятор. Система «Старт-Стоп» требует специальных дорогих AGM-аккумуляторов. Обычный АКБ она «убивает» за несколько месяцев.

Практическое решение: Новая привычка на 2 секунды

Включайте систему «Старт-Стоп» только тогда, когда вы попали в длительную пробку (стояние более 2-3 минут) или ждете у железнодорожного переезда.

Во всех остальных случаях — привыкайте отключать ее кнопкой сразу после запуска двигателя. Это действие займет 2 секунды, но сэкономит вам тысячи рублей на ремонте.

Технологии созданы для вас, а не вы для технологий

Система «Старт-Стоп» — это не зло. Это инструмент. Но, как и любой инструмент, им нужно уметь пользоваться. Слепое доверие к маркетингу производителей дорого обходится.

Ваш план на сегодня:

1. Найдите в своей машине кнопку отключения этой системы (обычно с буквой «А» и стрелкой по кругу).

2. Заведите привычку нажимать ее при каждом запуске двигателя.

3. Включайте ее осознанно, только в ситуациях долгого простоя.

Эти простые действия сохранят ресурс вашего автомобиля и сэкономят вам от 3000 до 10000 рублей в год на преждевременном ремонте. Ваш кошелек и ваш автомобиль скажут вам спасибо.