Найти в Дзене

Тоннели расширили, сроки зафиксировали: как Рублёво-Архангельская линия свяжет «Сити» со Строгино и Красногорском

Коротко: тоннели между «Шелепихой» и «Звенигородской» разобрали и расширили с 6 до 10 метров — это нужно, чтобы «Шелепиха» и «Деловой центр» вошли в состав новой линии и поезда шли по двухпутному участку без ограничений. Работы шли в сложной геологии: ≈350 м прошёл механизированный комплекс, ещё >330 м — вручную; всего извлекли ~34 000 м³ грунта. Следующий шаг — увязка инженерных сетей и включение оборудования в АСУ метро, этот блок планируют завершить осенью следующего года. Узел «Сити» — один из самых плотных на карте метро. Чтобы встроить «Шелепиху» и «Деловой центр» (ранее работали в составе БКЛ) в новый радиус и обеспечить нормативные скорости, существующие тоннели перепрофилировали под двухпутную схему: отсюда и увеличение габарита до 10 м и поэтапная перестройка участка. Станции: Деловой центр — Шелепиха — Звенигородская — Народное Ополчение — Бульвар Генерала Карбышева.
По официальным сообщениям, первый отрезок готовят к запуску к концу 2026 года (в статье используем ориентир —
Оглавление
Художественный нейро-арт коллаж
Художественный нейро-арт коллаж

Коротко: тоннели между «Шелепихой» и «Звенигородской» разобрали и расширили с 6 до 10 метров — это нужно, чтобы «Шелепиха» и «Деловой центр» вошли в состав новой линии и поезда шли по двухпутному участку без ограничений. Работы шли в сложной геологии: ≈350 м прошёл механизированный комплекс, ещё >330 м — вручную; всего извлекли ~34 000 м³ грунта. Следующий шаг — увязка инженерных сетей и включение оборудования в АСУ метро, этот блок планируют завершить осенью следующего года.

Зачем расширяли тоннели именно здесь

Узел «Сити» — один из самых плотных на карте метро. Чтобы встроить «Шелепиху» и «Деловой центр» (ранее работали в составе БКЛ) в новый радиус и обеспечить нормативные скорости, существующие тоннели перепрофилировали под двухпутную схему: отсюда и увеличение габарита до 10 м и поэтапная перестройка участка.

Три пусковых этапа: что и когда откроют

I пусковой — III квартал 2026

Станции: Деловой центр — Шелепиха — Звенигородская — Народное Ополчение — Бульвар Генерала Карбышева.
По официальным сообщениям, первый отрезок готовят к запуску
к концу 2026 года (в статье используем ориентир — III квартал 2026). В связке «Народное Ополчение» формируется ключевой пересадочный узел северо-запада.

Какая будет «Звенигородская»: монохромный интерьер, светлая платформа и тёмные путевые стены; арочные проёмы поддерживают ритм колонн — официальный рендер уже опубликован.

II пусковой — 2027

Станции: Серебряный Бор — Строгино — Липовая Роща.
Этот участок выведет линию к МКАД и обеспечит
пересадку на Арбатско-Покровскую в «Строгино». Сама «Серебряный Бор» в проектных материалах проходила и как «Живописная» — актуальное утверждённое имя «Серебряный Бор».

III пусковой — 2028

Станции: Рублёво-Архангельское — Ильинская.
Город и область называют ориентир
2028 год (при благоприятном сценарии обсуждалась возможность ускорения к концу 2027-го). После ввода появится выход к новому смарт-району и электродепо «Ильинское».

Продление в начале 2030-х

Станции: Красногорск — Изумрудные холмы.
По публичным заявлениям — ориентир
2031–2032 гг. (в отдельных публикациях фигурирует 2033). Это продлит радиус на 5+ км и даст метро глубже в Красногорск.

Что получат пассажиры уже на первом этапе

  • Быстрый выезд из «Сити» и Пресни к северо-западу без крюков по центру.
  • Пересадки на пять линий: МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и БКЛ — по мере ввода участков.
  • Запас по провозной способности: двухпутная схема и новая автоматика снимают «узкие места» на подходах к «Сити».

Как шло строительство: коротко о технологии

1. Разборка существующих конструкций и усиление грунтов.

2. Механизированная проходка там, где позволяло строение пород (≈350 м).

3. Ручная проходка на сложных отрезках (>330 м) с инъекциями и постоянным геоконтролем.

4. Новый габарит 10 м, обделка и сопряжение с камерами съездов.

5. Инженерные сети + АСУ (в работе до осени следующего года).

Сама линия: параметры и география

Рублёво-Архангельская линия протянется ≈27,6–28 км, на ней запроектировано 12 станций. Трасса соединит ММДЦ «Москва-Сити» с северо-западом столицы и Красногорском, улучшив доступность Пресни, Хорошёво-Мнёвников, Щукина, Строгина и новых кварталов за МКАД.

Гид по пусковым участкам

  • I-2026: «Деловой центр» → «Бульвар Генерала Карбышева».
    Главное: возвращение «Шелепихи» и «Делового центра» уже в составе РАЛ; новый пересадочный узел на БКЛ «Народное Ополчение».
  • II-2027: «Серебряный Бор» → «Липовая Роща» (через «Строгино»).
    Главное: пересадка на Арбатско-Покровскую, охват крупных жилых массивов.
  • III-2028: «Рублёво-Архангельское» → «Ильинская».
    Главное: выход к смарт-району и будущему электродепо, разгрузка Волоколамского направления.
  • Начало 2030-х: «Красногорск» → «Изумрудные холмы».
    Главное: метро приходит глубже в Подмосковье; по заявлениям — 2031–2032 (в ряде материалов указан 2033).

Иллюстрации

1. «Звенигородская» — интерьер, монохром: официальный рендер (mos.ru/«Мосинжпроект»). «Арочные проёмы и светлая платформа — будущая „Звенигородская“». (mosinzhproekt.ru)

2. «Серебряный Бор» — визуализация: проект в тёмной гамме, публикации 2025 года. «Проект „Серебряного Бора“: «чёрный» металл и световые линии».

3. Схема первого участка/общая карта линии: инфографика со станциями и пересадками. «От «Сити» к Красногорску: 12 станций и ключевые пересадки». (Стань строителем)

4. Сайт станции «Серебряный Бор»: визуал расположения у пересечения ул. Паршина и Живописной. «Где разместят вестибюль „Серебряного Бора“». (Стань строителем)

📷 1.1: Арочные проёмы и светлая платформа — будущая „Звенигородская“
📷 1.1: Арочные проёмы и светлая платформа — будущая „Звенигородская“
📷 1.2: Проект „Серебряного Бора“: «чёрный» металл и световые линии
📷 1.2: Проект „Серебряного Бора“: «чёрный» металл и световые линии
📷 1.3: От «Сити» к Красногорску: 12 станций и ключевые пересадки
📷 1.3: От «Сити» к Красногорску: 12 станций и ключевые пересадки
📷 1.4: Где разместят вестибюль „Серебряного Бора“
📷 1.4: Где разместят вестибюль „Серебряного Бора“

Что дальше

  • Завершение увязки сетей и АСУ — ориентир осень следующего года.
  • Переход к пусконаладке I-участка и подготовка ко II-участку (2027).
  • Развёртывание строительного фронта в сторону Ильинской (2028) и Красногорска/Изумрудных холмов(начало 2030-х).

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники

  • mos.ru / Комплекс строительства: параметры линии (27,6–28 км; 12 станций), пересадки, текущая стадия. (Стань строителем)
  • Официально о работах в тоннелях: расширение с 6 до 10 м; объёмы и способы проходки; планы по сетям и АСУ (осень следующего года). (МСК1.ру)
  • Сроки I пускового (2026): заявления города/застройщиков («конец 2026»). (novostroy-m.ru)
  • II пусковой (2027) и состав: «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща». (Стань строителем)
  • III пусковой (2028) и продление в МО: ориентиры по «Ильинской», «Красногорску» и «Изумрудным холмам». (Сайт «Комсомольской правды»)
  • Архитектура «Звенигородской»: монохромная концепция (официальные рендеры). (Стань строителем)

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Интересующиеся Рублёво-Архангельской линией могут взглянуть на: Путь на СБЕР-Сити

В нашем Телеграм канале еще больше информации!