Найти в Дзене

Ремонт двигателя Kia Sportage 2008 G4GC. Провернуло вкладыши

Мы компания "Лаборатория двигателей", наша специализация - капитальный ремонт двигателей Hyundai и Kia. Наш технический центр выполняет полный цикл работ, включая восстановление деталей двигателя, на базе собственного цеха механической обработки. В данной статье хотели бы показать вам полный цикл ремонта двигателя автомобиля Kia Sportage 2008 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Автомобиль оснащен двигателем рабочим объемом 2.0 литра, модель G4GC. Данный агрегат относится к линейке Beta 2, имеет 16-ти клапанную ГБЦ с двумя распределительными валами и фазовращатель на выпускном валу. Привод ГРМ комбинированный, коленчатый вал вращает выпускной распредвал при помощи ремня, а тот связан со впускным валом цепью. На данном моторе применен чугунный блок цилиндров, ГБЦ алюминиевая. В отличие от более новых моторов линейки Theta, мотор достаточно надежен, но все же со временем требует ремонта. Владелец данного автомобиля своевременно не проверял уровень масла, в результате чего произо

Мы компания "Лаборатория двигателей", наша специализация - капитальный ремонт двигателей Hyundai и Kia. Наш технический центр выполняет полный цикл работ, включая восстановление деталей двигателя, на базе собственного цеха механической обработки. В данной статье хотели бы показать вам полный цикл ремонта двигателя автомобиля Kia Sportage 2008 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Автомобиль оснащен двигателем рабочим объемом 2.0 литра, модель G4GC. Данный агрегат относится к линейке Beta 2, имеет 16-ти клапанную ГБЦ с двумя распределительными валами и фазовращатель на выпускном валу. Привод ГРМ комбинированный, коленчатый вал вращает выпускной распредвал при помощи ремня, а тот связан со впускным валом цепью. На данном моторе применен чугунный блок цилиндров, ГБЦ алюминиевая.

В отличие от более новых моторов линейки Theta, мотор достаточно надежен, но все же со временем требует ремонта. Владелец данного автомобиля своевременно не проверял уровень масла, в результате чего произошло масляное голодание с дальнейшим проворотом вкладыша шатунной шейки коленвала.

Производим демонтаж и дальнейшую разборку двигателя

-2

Двигатель снят и закреплен на кантователе, снимаем навесное оборудование и приступаем к дефектовке. Откручиваем клапанную крышку, кожух ГРМ. Под клапанной крышкой детали без отложений, имеют небольшой лаковый налет от масла, что является нормой

Разборка мотора Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Разборка мотора Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Снимаем ремень ГРМ и ролики. Сам ремень был с небольшими трещинами. Откручиваем водяной насос, кронштейны и болты масляного насоса

-4

Далее снимаем крышки распредвалов и вынимаем сами валы

-5

В процессе разборки производим визуальный осмотр постели распределительных валов и самих распредвалов. Постель распредвалов в хорошем состоянии, без задиров

-6

На валах и кулачках видны небольшие потертости, после цикла мойки мы произведем дефектовку с проверкой размеров, после которой будет ясно, пригодны ли они для дальнейшей эксплуатации

Детали механизма газораспределения сняты, теперь откручиваем болты ГБЦ и демонтируем саму головку блока цилиндров. На клапанах видим небольшой рабочий нагар, ничего критичного

ГБЦ Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
ГБЦ Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

После снятия ГБЦ демонтируем поддон, в нем наблюдаем масляные отложения и металлическую стружку от вкладышей

Стружка в поддоне Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Стружка в поддоне Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Нам открывается вид на коленвал и шатуны. Демонтируем маслоприемник

-10

Затем откручиваем болты всех опор коленчатого вала и шатунов. Оцениваем их состояние

-11

Теперь стала очевидна причина обращения в ремонт — проворот вкладыша нижней головки шатуна с разрушением вкладыша, повреждением шатуна и шатунной шейки коленчатого вала, в результате чего мотор заклинил

Провернуло вкладыш в нижней головке шатуна Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Провернуло вкладыш в нижней головке шатуна Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Все коренные вкладыши в плохом состоянии, имеют потертости и задиры, которые также образовались из-за масляного голодания

Извлекаем коленвал, после мойки произведем его дефектовку

Коленвал Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Коленвал Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

После вала снимаем шатунно-поршневую группу. Видим, как от нагрева изменился цвет шатуна, в котором провернуло вкладыши в нижней шейке. Он будет заменен на новый

Шатунно-поршневая группа Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Шатунно-поршневая группа Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

На днищах поршней есть небольшой нагар

-16

Маслосъемные кольца еще не закоксованы, юбки всех поршней имеют потертости, но задиров нет

-17

Визуально цилиндры имеют характерный износ для своего пробега. Видны потертости, хон в плохом состоянии

После разборки все детали двигателя маркируются и поступают на технологическую мойку. После мойки производим дефектовку коленвала и распредвалов.

В результате проверки установлено, что коленчатый вал не подлежит ремонту и требует замены. Распределительные валы в хорошем состоянии, размеры в допуске.

Детали все чистые, теперь производим работы по ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы от нагара и отправляем на повторный цикл мойки

Мойка деталей Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Мойка деталей Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Головка блока прошла очистку, устанавливаем ее на станок для обработки седел клапанов

Обработка седел клапанов Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Обработка седел клапанов Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Далее очищаем все клапаны, обрабатываем на них фаску, притираем и регулируем тепловые зазоры методом торцевания клапана. Остается произвести фрезеровку плоскости и собрать с установкой новых маслосъемных колпачков

Сборка ГБЦ после ремонта Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Сборка ГБЦ после ремонта Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

После дефектовки блока цилиндров, принято решение о расточке его в ремонтный размер под новые поршни. Выставляем блок на вертикально-расточном станке

Расточка блока цилиндров под ремонтные поршни Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Расточка блока цилиндров под ремонтные поршни Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

После расточки блока цилиндров производится его хонингование. Это финальный этап размерной обработки цилиндров. После данного процесса, блок повторно проходит цикл мойки с очисткой масляной системы

Хонинговка блока цилиндров Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Хонинговка блока цилиндров Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Далее производится фрезеровка плоскости и завершающий этап в виде технической мойки

Фрезеровка плоскость блока цилиндров Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Фрезеровка плоскость блока цилиндров Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Закручиваем новые заглушки масляной системы, работы с блоком цилиндров закончены.

На участке механической обработки удаляются старые поршни с шатунов и запрессовываются новые, один шатун был заменен на новый. После этого все обработанные детали и новые запчасти перемещаются в сборочный цех, где моторист начинает очистку деталей и подготовку к сборке мотора.

Ставим шатунные вкладыши, новые поршневые кольца

Новые вкладыши и поршни Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Новые вкладыши и поршни Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Коленвал был приобретен другой

-26

В блоке продуваем места под болты крышек коренных подшипников и обезжириваем все поверхности, ставим коренные вкладыши, смазываем их

-27

Укладываем коленчатый вал, крепим крышки коренных подшипников. Болты протягиваем динамометрическим ключом, соблюдая последовательность и момент затяжки с углом доворота. Монтируем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем

Установка коленвала Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Установка коленвала Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Обезжириваем поверхности блока цилиндров и головки блока. Равномерно наносим специализированный аэрозольный герметик для прокладки и устанавливаем головку блока цилиндров. Осуществляем затяжку новых болтов динамометрическим ключом, точно соблюдая последовательность и угол доворота. По завершении процесса монтируем толкатели клапанов.

Затем смазываем постель распредвалов и укладываем валы с новой межвальной цепью, крышки протягиваем динамометрическим ключом. Прикручиваем шестерню ГРМ. Сверху ставим клапанную крышку с новой уплотнительной прокладкой

-29

Переходим к установке нового масляного насоса

Новый масляный насос Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Новый масляный насос Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Устанавливаем прокладку и прикручиваем масляный насос

Установка масляного насоса Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Установка масляного насоса Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Болты клапанной крышки протянуты, наносим герметик на поддон картера и прикручиваем. Далее ставим новый комплект ГРМ, ремень и два ролика

Новый комплект ГРМ установлен Kia Sportage 2008 2.0 G4GC
Новый комплект ГРМ установлен Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

Мотор почти собран. Ставим передний кожух с новой прокладкой. Прикручиваем новый шкив коленвала, потому что на старом рассохся демпфер крутильных колебаний

-33

Остается установить ролики, кронштейны, впускной коллектор, топливные форсунки и остальное навесное оборудование. Двигатель собран, стыкуем мотор с коробкой и начинаем монтаж под капот автомобиля

Ремонт двигателя Kia Sportage 2008 2.0 G4GC завершен
Ремонт двигателя Kia Sportage 2008 2.0 G4GC завершен

Двигатель установлен, заливаем технические жидкости. Производим запуск и проверку всех его рабочих характеристик. Подключив диагностический сканер, мы удостоверились что все параметры в норме. Двигатель работает мягко и без посторонних шумов. Система охлаждения функционирует корректно. Автомобиль готов к выдаче нашему клиенту!

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45

Отзывы о нашей работе

#Kia Sportage 2008 2.0 G4GC

#Ремонт двигателя G4GC

#Ремонт двигателей Хендай и Киа

#Обработка деталей двигателя G4GC

#Капитальный ремонт мотора