Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа о замечательных советских актерах, служивших в разное время в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.
Первую часть можно прочесть, перейдя по ссылке
Волков Николай Николаевич (младший) (1934–2003)
Известный актер театра и кино, народный артист РСФСР.
Родился в 1934 году в Одессе в семье актёра Одесского русского драматического театра Николая Волкова. В последствии отец прославился как киноактер, в частности сыграв старика Хоттабыча в одноименном фильме.
В том же 1956 году, когда на экраны страны вышел звездный фильм прославивший отца, Николай Волков – младший окончил Одесское художественное училище и был принят на Одесскую студию телевидения помощником режиссёра.
В 1958 году отправился в Москву и стал студентом Театрального училища имени Б. Щукина, которое окончил в 1962 году.
В течение четверти века был одним из ведущих актеров московского Театра на Малой Бронной.
С1987 года и до конца жизни актер Театра имени Маяковского.
Сразу после прихода в Маяковку» ярко заявил о себе главной ролью в культовом спектакле «Смотрите кто пришёл»
и в дальнейшем оставался одним из ведущих актеров театра.
С 1984 года преподавал в родном Театральном училище имени Б. В. Щукина.
В кино дебютировал в 1966 году в фильме «Чёрт с портфелем».
Был одним из первых исполнителей роли Шерлока Холмса на советском телевидение. Впервые сыграл знаменитого сыщика в телевизионном спектакле 1968 года «Из рассказов о Шерлоке Холмсе».
В дальнейшем играл Холмса еще дважды в спектаклях «Первое дело доктора Уотсона» и «Собака Баскервилей».
Фильмография актера насчитывает порядка 70 картин.
Среди наиболее известных "Белорусский вокзал", "За облаками небо", "Михайло Ломоносов", "Сицилианская защита", "Ночь на четвёртом круге" и др.
Одной из самых известных работ стала главная мужская роль поэта Андрея в фильме «Женщина которая поет».
В последние годы много снимался в сериалах.
Скончался замечательный актер 10 ноября 2003 года от лейкоза.
Похоронен на Введенском кладбище вместе с родителями
Гундарева Наталья Георгиевна (1948–2005)
Замечательная актриса театра и кино, одна из главных звезд отечественного кинематографа 1970—1990 годов прошлого века. Народная артистка РСФСР.
Родилась в Москве 28 августа 1948 года.
Будучи школьницей играла в Театре юных москвичей при Дворце пионеров на Ленинских горах.
Однако после школы по настоянию родителей устроилась работать чертежницей в конструкторское бюро, и готовилась поступать в Московский инженерно-строительный институт,.
Однако на следующий год неожиданно для домочадцев и всех своих знакомых подает документы в Щукинское училище и с первого раза поступает на курс к известному педагогу Юрию Катину-Ярцеву.
Это был по настоящему блестящий курс. Наталья Гундарева училась вместе с Юрием Богатыревым, Константином Райкиным, Натальей Варлей и другими прославившимися в будущем актерами.
Окончив училище в 1971 году, она поступает в Театр имени Маяковского, где и прослужит всю жизнь. Заядлые театралы со стажем, конечно, помнят ее блистательные роли в спектаклях «Банкрот» (Липочка)
«Леди Макбет Мценского уезда» (Катерина Измайлова)
и многих других.
Не менее успешно складывалась и её кинокарьера.
Сниматься Гундарева начала ещё будучи студенткой, но по настоящему прославилась в 1976 году, когда сыграла главные роли в фильмах "Сладкая женщина"
и "Труффальдино из Бергамо", где её партнером стал однокурсник по Щукинскому училищу Константин Райкин.
После этого режиссеры начали наперебой приглашать Наталью Григорьевну на самые разноплановые роли от императрицы Екатерины II в телеспектакле "Капитанская дочка" 1978 года
и Дульсинеи Тобосской
до наших современниц.
Все созданные ей на экране образы женщин вызывают и смех, и недоумение, и жалость, и симпатию, но никого не оставляют равнодушным.
Несколько раз Наталья Гундарева признавалась лучшей актрисой года по итогам опросов проводимых журналом «Советский экран».
Она одинаково блистательно играла и главные роли, как например, в фильме «Однажды 20 лет спустя» где она сыграла удивительно добрую и душевную мать-героиню
до небольших эпизодов, как например отвратительная потерявшая человеческий облик Люська в Небесах обетованных Эльдара Рязанова.
С начала 1990-х актриса меньше снималась и репетировала, и постоянно сетовала на то, что всё меньше ей предлагают подходящих ролей. Самыми заметными работами этого времени стали роли леди Гамильтон в спектакле Театра имени Маяковского «Виктория?..»
и княгини Шадурской в телевизионном сериале «Петербургские тайны».
К сожалению, ещё с начала 80-х годов Наталья Гундарева стала испытывать серьезные проблемы со здоровьем.
Несколько раз из-за приступов гипертонической болезни переносились её спектакли. В 1986 году Гундарева, давно и с удовольствием водившая машину, попала в тяжёлую аварию и почти год восстанавливалась.
В конце 90-х начале нулевых годов, она вдруг сильно изменила свой имидж, и даже внешность. Потом говорили, что резкое похудание и пластические операции пагубно сказались на здоровье актрисы.
В июле 2001 года Наталья Гундарева перенесла обширный инсульт, от последствий которого так и не смогла восстановиться.
Скончалась Наталья Георгиевна Гундарева 15 мая 2005 года. Похоронена на 6-м участке Троекуровского кладбища.
Джигарханян Армен Борисович (1935–2020)
Ещё один замечательный и всенародно любимый актер театра и кино, народный артист СССР.
Родился 3 октября 1935 года в Ереване. Отец ушёл из семьи, когда маленькому Армену не было года. Мама была сотрудницей аппарата Совета министров Армянской ССР и заядлой театралкой. Именно она привила сыну любовь к театру.
В 1952 году окончив школу, молодой Джигарханян едет в Москву, и пытается поступить в ГИТИС. Попытка оказалась неудачной, и он возвращается в Ереван, где поступает на киностудию «Арменфильм» помощником оператора.
В 1954 году поступает в Ереванский художественно-театральный институт и будучи студентом начинает играть на сцене местного Русского драматического театра имени К. С. Станиславского.
В 1967 году Армену Борисовичу предложили переехать в Москву и стать актером Театра имени Ленинского комсомола. Через два года он переходит в Татр имени Маяковского и до середины 90-х остается его ведущим актером
Спектакли, в которых он блистал
и многие другие вошли в сокровищницу отечественного театрального искусства.
С 1989 по 1996 годы был профессором ВГИКА. В 1996 году основал свой театр а основу труппы которого, составили его ученики.
Московский драматический театр, под руководством Армена Джигарханяна, стал одним из ярких явлений в жизни театральной Москвы рубежа 20-го и 21-го веков.
Конечно, театр был главным в жизни Армена Борисовича, но все же следует признать, что всенародную любовь и славу ему принес кинематограф.
Дебютировав в кино в 1960 году, он быстро становится одним из самых популярных и снимаемых актеров нашего кино. Казалось, ему подвластно все – любой жанр, любой образ, от исторических персонажей до наших современников, от комедии трагедии.
Его фильмография насчитывает более 250 киноролей, и он является рекордсменом среди отечественных актеров – мужчин по числу сыгранных ролей. При этом нужно отметить, что в отличие от других актеров, имеющих в своем активе более 100 фильмов, Армен Борисович практически не играл эпизодов. Большинство его ролей главные или одни из главных персонажи.
К сожалению, последние годы жизни великого актера были омрачены скандальным разводом, всякого рода дрязгами, участием в разного рода ток шоу с публичным копанием в грязном белье.
Лично мне это никогда не было интересно, и я хочу помнить Армена Борисовича исключительно как ВЕЛИКОГО СОВЕТСКОГО И РОССИЙСКОГО АКТЕРА.
Армен Борисович Джигарханян скончался 14 ноября 2020 года в возрасте 85 лет.
Похоронен на 29 участке Ваганьковского кладбища рядом с дочерью, которая трагически погибла в декабре 1987 года.
Через год на могиле великого актера был открыт памятник, где он изображен в образе Сократа – своей лучшей как он сам считал роли.
Козаков Михаил Михайлович (1934–2011)
Популярнейший советский и российский актёр, и режиссёр театра, кино и телевидения, сценарист, писатель. Народный артист РСФСР слава которого началась с Театра имени Маяковского.
В 1956 году молодой выпускник Школы – студии МХАТ был сразу же приглашён несколько театров, но выбрал Театр имени Маяковского, где ему сразу же предложили ни много ни мало роль Гамлета
Спектакль был настолько популярен, что театр отправили с ним в гастрольную поездку по всему Советскому Союзу, а самого Козакова через год пригласили на Шекспировский фестиваль в Канаду, где он читал монологи своего персонажа.
Кроме «Гамлета» Михаил Козаков был занят ещё в нескольких спектаклях, но, несмотря на свою востребованность и растущую популярность через пару лет принял приглашение Олега Ефремова перейти в «Современник», где провел все 60-е годы, которые, как известно, были «золотым веком» этого сообщества единомышленников.
В 1970 году по предложению Олега Ефремова перешёл в МХАТ, но после того, как по личному указанию министра культуры Фурцевой, был запрещён спектакль «Медная бабушка» который должен был стать режиссерским дебютом Козакова, ушёл в Театр на Малой Бронной.
В кино Михаил Козаков снимался с середины 50-х сыграв главную роль в фильме Михаила Ромма "Убийство на улице Данте".
Затем была череда самых разноплановых героев от молодого ученого с горящими глазами доказывающего возможность полета в космос
до отвратительного злодея Педро Зуриты из фильма "Человек амфибия"
От основателя ЧК Феликса Эдмундовича Дзержинского, которого Козаков сыграл шесть раз
до председателя КГБ СССР Ю. В. Андропова ставшего последним его киноперсонажем сыгранным в сериале 2010 года "Последняя встреча"
Его фильмография насчитывает порядка 100 ролей.
Много работал на телевидение в качестве режиссера –постановщика.
Первыми работами Михаила Козакова на этом поприще стали телеспектакль «Ночь ошибок», и телефильм «Безымянная звезда».
В феврале 1983 года состоялась премьера его фильма «Покровские ворота» успех которого был сравним разве что с фильмами Рязанова.
В 80-е годы Михаил Михайлович Козаков продолжал активно работать в кино на телевидение и в театре, но на фоне происходящих в стране перемен принимает решение эмигрировать.
В 1991 году он вместе с семьей переехал в Израиль, поскольку получил приглашение на работу в Тель-Авивский государственный камерный театр. Там он, как режиссер поставил спектакли «Чайка» и «Любовник» на иврите. Так же выступал в театре «Гешер» и театральной студии «Ниссан Натив». Там он играл и на русском языке, и на иврите.
В 1992 году Козаков создал собственную труппу актеров, которая получила название «Русская антреприза Михаила Козакова». С этим коллективом артист гастролировал по Израилю и ставил спектакли на русском языке.
Вернулся в Россию в 1996 году. Продолжал много играть на сцене и сниматься в кино. Написал несколько книг мемуаров.
В 2010 году у актера было диагностировано онкологическое заболевание. Он уехал на лечение в Израиль, но, к сожалению, положительных результатов, добиться не удалось.
Михаил Михайлович Козаков скончался 22 апреля 2011 года в одной из Израильских клиник. Похоронен на 5-м участке Введенского кладбища рядом с отцом и другими родственниками.
Лазарев Александр Сергеевич (1938–2011)
Известный советский и российский актёр. Народный артист РСФСР
Родился 3 января 1938 года в Ленинграде в семье художника Сергея Николаевича Лазарева.
По его собственным воспоминаниям интерес к театру в нем пробудила тетя, Раиса Кузьминична, которая работала костюмером в Александринском театре.
В 1955 году по окончании школы прошел отбор выездной приемной комиссии Школы-студии МХАТ для обучения в Москве.
После успешного окончания учебы был принят в труппу Театра им. Маяковского, в котором прослужил всю жизнь.
За первые полгода Лазарев сыграл в спектаклях «Аристократы», «Садовник и тень», «Маленькая студентка», а после исполнения роли в «Иркутской истории» он «проснулся знаменитым»
В 1960 году женился на актрисе Театра имени Маяковского Светлане Немоляевой, с которой прожил в счастливом браке 51 год.
В 1967 году у них родился сын Саша, которого все мы сегодня знаем как прекрасного актера Александра Лазарева-младшего.
На сцене Театра имени Маяковского Александр Сергеевич Лазарев сыграл более чем в 50 спектаклях.
Не менее успешно сложилась и его кинокарьера.
Дебютировав в 1961 году в фильме-оперетте «Вольный ветер»
в 1968 году он исполнил главную роль в культовом фильме «Ещё раз про любовь», где его партнершей стала Татьяна Доронина.
Всего фильмография замечательного актера насчитывает более ста работ.
Скончался Александр Сергеевич Лазарев 2 мая 2011 года у себя на даче в подмосковном Абрамцево.
Похоронен на 6-м участке Троекуровского кладбища.
На этом мои уважаемые читатели позвольте сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.