Найти в Дзене
Русборг и около того.

Проклятие рискованного земледелия.

Недавно закончилась подача заявок на гранты Фонда Президентских Грантов. Половина заявок были поданы в последний день подачи, которая шла три месяца. При том, что проекты будут реализовываться в следующем году с февраля, речь не идёт о спонтанном каком-то действии. Всё должно быть спланировано, посчитано, сто раз проверено… Но всё равно половина — в последний день.

Мы с подобным эффектом при подаче заявок на Русборг боролись несколько лет. Дело в том, что проверяют заявки участников точно такие же участники-добровольцы. У которых тоже работа, дети, родители, ипотека и кошка с собакой. Они не могут все тысячу заявок, поданных в последний день, проверить чисто физически.

Подача заявок идёт с 1 января примерно до 20-22 апреля. Чтобы люди активнее подавали заявки раньше, были введены квоты проверки. В январе — 300, феврале — 300, марте — 300, апреле — 200. Если квота в месяце заканчивается, добавление возможно только при наличиит свободного проверяющего, готового взять заявку. Если такого проверяющего нет, то заявки начнут принимать только в следующем месяце, с появлением квоты. Если квота в этом месяце не была выбрана в ноль, она сгорает, не переходя в следующий.

Кроме того, подать заявку после завершение приёма заявок нельзя. Не в смысле нельзя, но иногда можно. Или вообще нельзя, а уважаемым людям можно. Нет, никому вообще нельзя. Заявка не подана в сроки? Извини, брат, до встречи в следующем году.

Всё это вызывало, да иногда и сейчас вызывает, страшные взрывы ненависти и конских предъяв. Да какого чёрта?! Это просто фестиваль, я хочу приехать и приеду! Да вы там совсем что ли ку-ку?! Да я рекон с двадцатилетним стажем! Ну и всё в таком духе. Вплоть до того, что это не по русски вообще!

В этом есть доля правды. Тяга к штурмовщине, к преодолению в последний момент, это всё очень глубоко сидит в нашем обществе и в каждом из нас.

Наверное, это ещё отголоски тех давних времён, когда наш предки жили собирательством и земледелием в зоне его рискованного характера. Где загадывать, планировать и соизмерять усилия было просто бесполезно. У нас это на хтоническом уровне, если герой — то через себя, через немогу и сверхусилие, вопреки всему и в последний момент, из последних сил.

Разве какой-то там Иван Калита или Всеволод Большое Гнездо это герои? Да ну бросьте. Наш герой — это Святослав! Иду на вы! Какое там собирание земель? Какие династические браки?! Вы с ума сошли. Рывком, опрокинув и растоптав! В один день, переходами ночными, в дружине малой в борзе! Только так. А если не так, то и голова с плеч, на миру и смерть красна. Всяко лучше, чем торговля, строительство крепостей и вот это вот всё.

Там где у других народов постройка дома из поколения в поколение, усадьба по наследству и бабушкины чулки донашиваем всеми… У нас собрались с песнями да гиканьем, срубили в два дня дом молодым всем селом и живите. А сгорел, мы новых нарубим. Мы же в душе хоть и земледельцы, но кочевники. Как сказал один знакомый историк - «Человек стал оседлым, когда у него вместо сундука появился комод». У нас в деревнях и сейчас сундуки с комодами бывает рядом уживаются, не завершился переход к оседлости.

Оно, наше это желание извечное взять на гоп с наскока, оно во всём. Даже в управлении государственном, каждый знает. Можно сколько угодно ссылаться на соответствие своих действий профильной стратегии правительства на 2020-2030 года, но твою профпригодность и карьерную судьбу решат по итогам года, этого года. Ну, максимум, следующего. Долгосрочное планирование? Дада, обязательно. Но только при соответствии текущему моменту.

Так и живём, перекидывая это яблоко из руки в руку. Подавая заявки в последний день с одной стороны и не планируя свои управленческие движения на хотя бы три года, с другой стороны. В нашей одной шестой части суши, рискованного земледелия:)