Бесплатный чистый туалет на каждой станции метро, специальные места для пожилых в вагоне, а так же специальные правила поведения в вагоне. Обо всём этом и не только в сегодняшней статье про метро в Южной Корее.
Когда нам попадаются фотографии некой развитой азиатской страны, то на них зачастую изображены различные небоскрёбы с неоновой рекламой или просто старинные здания, храмы и т.д.
На фотографиях такие вполне банальные вещи как транспорт, пешеходная инфраструктура и тем более туалеты не будут показаны по понятным причинам.
Но я покажу и расскажу. Тем более обыкновенная бытовуха не менее интересна для людей, чем красивые городские картинки.
Итак начнём с общего описания станций южнокорейского метро.
Входные группы для прохода на платформу предельно прозаичные и функциональные:
На большинстве станций Сеульского метрополитена расположены "локеры", (по-русски камеры хранения).
Любой локер можно забронировать на любое время в специальном приложении. Что есть очень удобно и предсказуемо:
Если говорить о внешнем виде станций метрополитенов в Южной Корее, то большинство из них будет выглядеть как на фоторафиях ниже:
То есть в отличии от архитектурных шедевров метростроя Москвы или Петербурга, станции метро в Ю. Корее имеют некий унифицированный, усреднённый вид.
Всего различных входов на станцию в корейском метро может быть 15 и даже больше. И находится они могут в километре друг от друга. Некоторые входные группы в метро зачастую выглядят интереснее и разнообразнее самих станций:
На фотографии ниже представлены эскалаторы, которые поднимут или спустят вас к выходу номер 2:
Теперь заглянем в вагон метро, правда уже городской электрички, которая суть наземное метро:
Сами составы местного производства компании Хендё Ротем:
Примерно такие же составы курсирют на одной из линий метро Алматы.
Чистенько, много места, поручней, жк дисплеи. Но в целом ничего необычного.
В каждом вагоне метро есть специально обозначенные места (обычно розового или красного цвета) для пожилых или беременных женщин (см.фото):
А здесь уже место для пожилых людей:
Даже в переполненном вагоне в час пик это место будет почти всегда свободным. А занявший его при появлении пожилого человека немедленно уступит это место.
Такое функциональное решение избавляет пассажиров от некой социальной напряжённости. Не надо ничего просить и никому специально уступать. Всё уже прописано в правилах.
Кстати, со стороны платформы такие места имеют специальное обозначение, для того чтобы инвалиды или пожилые люди могли сразу выбрать правильную дверь для входа:
Далее про естественные потребности человека.
На каждой станции метро в любом корейском городе присутствуют чистые бесплатные туалеты. Обычно они расположены до зоны турникетов. То есть можно просто зайти с улицы через вход в метро, не заходя на саму станцию:
Зачастую в уборных играет классическая музыка и пахнет освежителем. Мужские писсуары могут быть пронумерованы:
Над писсуарами обычно размещены некие расслабляющие картинки:
На фотографии ниже около входа в уборную расположены торговый автомат (слева) и камеры хранения (справа):
Ещё одной естественной потребностью человека является утоление жажды. На этот случай на любой станции метро имеются торговые автоматы с напитками и водой:
Интересно, что в переходах высокотехнологичного сеульского метро могут сидеть обычные бабушки и торговать откровенным тряпьём с рынка. Контрасты, они такие.
В городах Южной Кореи постоянно на виду мелькает социальная реклама или правила поведения в общественных местах.
Пример такой рекламы из метро. В объяснении не нуждается:
На станциях попадаются мелкие инфраструктурные элементы "няшного" вида:
В Южной Корее особенное отношение к мусору и мусорные бачки практически отсутствуют на улицах.
Многие, особенно туристы могут таскать весь мусор с собой вплоть до прихода в отель.
В метро далеко не на всех станциях есть спец. баки для мусора:
На станциях и в вагонах метро объявления остановок помимо корейского производится так же на английском.
Какие-либо табло специального отсчёта времени до приезда поезда на станцию я не встречал. Но на каждой станции за полминуты до приезда поезда играет определённая мелодия.
Например в портовом городе Пусан сигналом к прибытию поезда на станцию служит звук крика чаек и гудок парохода.
В море азиатского метрофутуризма иногода попадаются напольные указатели хоть какого-то минимально аутентичного вида:
Обычные указатели выглядят так:
В заключение дам вполне простое объяснение такой предельной функциональности южнокорейского метро.
1.Единая система метрополитенов Сеула (примерно 10 млн. жителей) и соседнего города спутника Инчхон (примерно 3 млн. жителей) насчитывает около 500 станций.
Если даже половине станций корейского метро придать вид Комсомольской, то на это банально не хватит денег.
2. Южнокорейское метро - молодое (по российским меркам). Первая станция в Сеуле была открыта 50 лет назад.
В те времена правил бал модернизм и оформлять станции как музеи (примерно как на постсоветском пространстве) уже было не принято, да и не очень-то бюджетно.
Но с основной своей задачей метро в Южной Корее вполне справляется и активно развивается.
Уважаемые читатели, ставьте лайк - если понравилась статья и оставляйте ваши комментарии - если есть что обсудить или спросить.