Найти в Дзене
Едем дальше!

Как выглядит метро в Южной Корее.

Бесплатный чистый туалет на каждой станции метро, специальные места для пожилых в вагоне, а так же специальные правила поведения в вагоне. Обо всём этом и не только в сегодняшней статье про метро в Южной Корее. Когда нам попадаются фотографии некой развитой азиатской страны, то на них зачастую изображены различные небоскрёбы с неоновой рекламой или просто старинные здания, храмы и т.д. На фотографиях такие вполне банальные вещи как транспорт, пешеходная инфраструктура и тем более туалеты не будут показаны по понятным причинам. Но я покажу и расскажу. Тем более обыкновенная бытовуха не менее интересна для людей, чем красивые городские картинки. Итак начнём с общего описания станций южнокорейского метро. Входные группы для прохода на платформу предельно прозаичные и функциональные: На большинстве станций Сеульского метрополитена расположены "локеры", (по-русски камеры хранения). Любой локер можно забронировать на любое время в специальном приложении. Что есть очень удобно и предска
Бесплатный чистый туалет на каждой станции метро, специальные места для пожилых в вагоне, а так же специальные правила поведения в вагоне. Обо всём этом и не только в сегодняшней статье про метро в Южной Корее.
Метро. Сеул. Юная Корея
Метро. Сеул. Юная Корея

Когда нам попадаются фотографии некой развитой азиатской страны, то на них зачастую изображены различные небоскрёбы с неоновой рекламой или просто старинные здания, храмы и т.д.

Китайский квартал. Инчхон. Южная Корея
Китайский квартал. Инчхон. Южная Корея

Сеул. Южная Корея
Сеул. Южная Корея

Деловой район. Инчхон. Южная Корея
Деловой район. Инчхон. Южная Корея

Сеул. Южная Корея
Сеул. Южная Корея
На фотографиях такие вполне банальные вещи как транспорт, пешеходная инфраструктура и тем более туалеты не будут показаны по понятным причинам.

Но я покажу и расскажу. Тем более обыкновенная бытовуха не менее интересна для людей, чем красивые городские картинки.

Итак начнём с общего описания станций южнокорейского метро.

Входные группы для прохода на платформу предельно прозаичные и функциональные:

Вход в метро. Южная Корея.
Вход в метро. Южная Корея.

На большинстве станций Сеульского метрополитена расположены "локеры", (по-русски камеры хранения).

Любой локер можно забронировать на любое время в специальном приложении. Что есть очень удобно и предсказуемо:

Локер на одной из станций метро в Сеуле
Локер на одной из станций метро в Сеуле

Если говорить о внешнем виде станций метрополитенов в Южной Корее, то большинство из них будет выглядеть как на фоторафиях ниже:

Станция метро в Сеуле, Южная Корея
Станция метро в Сеуле, Южная Корея

Станция метро в Инчхоне, Южная Корея
Станция метро в Инчхоне, Южная Корея

Станция метро в Пусане, Южная Корея
Станция метро в Пусане, Южная Корея

То есть в отличии от архитектурных шедевров метростроя Москвы или Петербурга, станции метро в Ю. Корее имеют некий унифицированный, усреднённый вид.

Всего различных входов на станцию в корейском метро может быть 15 и даже больше. И находится они могут в километре друг от друга. Некоторые входные группы в метро зачастую выглядят интереснее и разнообразнее самих станций:

Вход на станцию метро в Инчхоне. Южная Корея
Вход на станцию метро в Инчхоне. Южная Корея

На фотографии ниже представлены эскалаторы, которые поднимут или спустят вас к выходу номер 2:

-12

Теперь заглянем в вагон метро, правда уже городской электрички, которая суть наземное метро:

В вагоне наземного метро Ю.Кореи
В вагоне наземного метро Ю.Кореи

Сами составы местного производства компании Хендё Ротем:

-14

Примерно такие же составы курсирют на одной из линий метро Алматы.

Чистенько, много места, поручней, жк дисплеи. Но в целом ничего необычного.

В каждом вагоне метро есть специально обозначенные места (обычно розового или красного цвета) для пожилых или беременных женщин (см.фото):

Специальное место для беременных женщин в южнокорейском метро.
Специальное место для беременных женщин в южнокорейском метро.

А здесь уже место для пожилых людей:

Специальное место для пожилых людей в метро Сеула.
Специальное место для пожилых людей в метро Сеула.

Даже в переполненном вагоне в час пик это место будет почти всегда свободным. А занявший его при появлении пожилого человека немедленно уступит это место.

Такое функциональное решение избавляет пассажиров от некой социальной напряжённости. Не надо ничего просить и никому специально уступать. Всё уже прописано в правилах.

Кстати, со стороны платформы такие места имеют специальное обозначение, для того чтобы инвалиды или пожилые люди могли сразу выбрать правильную дверь для входа:

По прибытии поезда ровно за этой дверью будет место для инвалидов
По прибытии поезда ровно за этой дверью будет место для инвалидов

Без лишних слов всё понятно.
Без лишних слов всё понятно.

-19

Далее про естественные потребности человека.

На каждой станции метро в любом корейском городе присутствуют чистые бесплатные туалеты. Обычно они расположены до зоны турникетов. То есть можно просто зайти с улицы через вход в метро, не заходя на саму станцию:

Туалеты в южнокорейском метро
Туалеты в южнокорейском метро

Зачастую в уборных играет классическая музыка и пахнет освежителем. Мужские писсуары могут быть пронумерованы:

-21

Над писсуарами обычно размещены некие расслабляющие картинки:

-22

На фотографии ниже около входа в уборную расположены торговый автомат (слева) и камеры хранения (справа):

-23

Ещё одной естественной потребностью человека является утоление жажды. На этот случай на любой станции метро имеются торговые автоматы с напитками и водой:

-24

Интересно, что в переходах высокотехнологичного сеульского метро могут сидеть обычные бабушки и торговать откровенным тряпьём с рынка. Контрасты, они такие.

В городах Южной Кореи постоянно на виду мелькает социальная реклама или правила поведения в общественных местах.

Пример такой рекламы из метро. В объяснении не нуждается:

-25

-26

На станциях попадаются мелкие инфраструктурные элементы "няшного" вида:

-27

В Южной Корее особенное отношение к мусору и мусорные бачки практически отсутствуют на улицах.

Многие, особенно туристы могут таскать весь мусор с собой вплоть до прихода в отель.

В метро далеко не на всех станциях есть спец. баки для мусора:

-28

На станциях и в вагонах метро объявления остановок помимо корейского производится так же на английском.

Какие-либо табло специального отсчёта времени до приезда поезда на станцию я не встречал. Но на каждой станции за полминуты до приезда поезда играет определённая мелодия.

Например в портовом городе Пусан сигналом к прибытию поезда на станцию служит звук крика чаек и гудок парохода.

В море азиатского метрофутуризма иногода попадаются напольные указатели хоть какого-то минимально аутентичного вида:

-29

Обычные указатели выглядят так:

-30
В заключение дам вполне простое объяснение такой предельной функциональности южнокорейского метро.

1.Единая система метрополитенов Сеула (примерно 10 млн. жителей) и соседнего города спутника Инчхон (примерно 3 млн. жителей) насчитывает около 500 станций.

Если даже половине станций корейского метро придать вид Комсомольской, то на это банально не хватит денег.

2. Южнокорейское метро - молодое (по российским меркам). Первая станция в Сеуле была открыта 50 лет назад.

В те времена правил бал модернизм и оформлять станции как музеи (примерно как на постсоветском пространстве) уже было не принято, да и не очень-то бюджетно.

-31

Но с основной своей задачей метро в Южной Корее вполне справляется и активно развивается.

-32

Уважаемые читатели, ставьте лайк - если понравилась статья и оставляйте ваши комментарии - если есть что обсудить или спросить.