Найти в Дзене
Учусь жизни у кота

Одна рюмочка для позитива. Или эгоизм на грани предательства?

Кто о чём, а Инга об очевидных вещах, известных абсолютно всем.🤷🏻‍♀️ Ни капли алкоголя после инфаркта, инсульта, при деменции. Это знают все. Абсолютный запрет, который не обсуждается. Но почему тогда так много историй, где больной человек, за которым денно и нощно ценой собственных жизней ухаживают родные, с вызовом заявляет: "А что такого? Одна рюмочка - сосуды расширит, для настроения!". И ещё больше историй, где такого человека будут защищать! У меня такие вещи вызывают тошноту и, конечно, ярость. А у вас? Ещё я недавно (прям закон парных случаев)) у любимого реактолога смотрела реакт на шоу "Я вешу 300 кг", и там была пара: у него запредельный лишний вес, у неё - не настолько критичный. Она с ним носилась как с младенцем при этом. При том, что у них ещё и младенец был. Особенно носиться с ним ей пришлось после того, как ему сделали бариатрическую операцию (когда уменьшают желудок). После которой, внимание, он продолжил есть то, что ему противопоказано, в тех количествах, в котор
Оглавление

Кто о чём, а Инга об очевидных вещах, известных абсолютно всем.🤷🏻‍♀️

Автопортрет в клинике - забочусь о себе
Автопортрет в клинике - забочусь о себе

Ни капли алкоголя после инфаркта, инсульта, при деменции. Это знают все. Абсолютный запрет, который не обсуждается. Но почему тогда так много историй, где больной человек, за которым денно и нощно ценой собственных жизней ухаживают родные, с вызовом заявляет: "А что такого? Одна рюмочка - сосуды расширит, для настроения!". И ещё больше историй, где такого человека будут защищать!

У меня такие вещи вызывают тошноту и, конечно, ярость. А у вас?

Ещё я недавно (прям закон парных случаев)) у любимого реактолога смотрела реакт на шоу "Я вешу 300 кг", и там была пара: у него запредельный лишний вес, у неё - не настолько критичный. Она с ним носилась как с младенцем при этом. При том, что у них ещё и младенец был. Особенно носиться с ним ей пришлось после того, как ему сделали бариатрическую операцию (когда уменьшают желудок). После которой, внимание, он продолжил есть то, что ему противопоказано, в тех количествах, в которых ему противопоказано. Ему было от этого плохо, но он продолжал.

Кстати, потом операцию сделали и ей, и вот он за ней ухаживать и не подумал, ездил себе за фастфудом, а съездить ей за обезболом ему сложно было. Она всё это терпела-терпела, а потом взяла и развелась, наконец.

Выглядело это да, жестоко. Он так плакал. Навзрыд просто. Так боялся остаться один. Но она была непоколебимой и ушла. И правильно сдела!

Во-первых, потому что она не должна страдать из-за человека, который сам себя убивает. Не должна свою жизнь класть на того, кто сам себе вредит, сам мешает окружающим о нём заботиться. Тем самым эту заботу не ставя ни во что вообще!

Во-вторых, знаете, что случилось потом? Он испугался, быстренько взял себя в руки и перестал нарушать свою диету, и похудел. Своим волевым решением она спасла ему жизнь. Жизнь.

Шико увидел автобусики в окошке
Шико увидел автобусики в окошке

Сегодня я хочу поговорить не о медицине. Доказательная медицина давно все расставила по местам и без меня. Я хочу поговорить об этике. Об отношении к близким. О том, что стоит за этой "безобидной" стопкой. Или "безобидным" перееданием. Или чем угодно ещё. Но на примере стопки, думаю, будет максимально понятно всем.

"Это было для позитива" vs "Это было для скорейшей смерти"

И ладно бы просто смерти, так нет же, такие люди зачастую долго-долго живут в немощном состоянии и сжирают жизнь своих близких, вынужденных ухаживать за ними круглосуточно.

Вот два полярных взгляда из реального диалога. Для одного это маленькая слабость, возможность почувствовать себя живым в череде ограничений. Для меня же - акт настоящего злобного эгоизма, плевок в душу тем, кто кладёт свою жизнь на уход за этим родственником.

Кто прав?

Со стороны родственника, который видит каждый день борьбы, эта рюмка - не просто нарушение режима. Это молчаливое послание: "Мои сиюминутные желания важнее твоих усилий, твоего времени, твоей нервной системы, твоей жизни в целом. Мне наплевать, что ты не спишь ночами. Мне плевать, что этот "позитив" может свести на нет всё лечение и привести к новому приступу, ухудшению и т.д. Мне плевать на твою жизнь, которую ты положил на мой алтарь".

Системный сбой в эмпатии

А эмпатия у нас в обществе часто должна крутиться только в выгодную для комментатора сторону, в другую - не должна. Поэтому многие оправдывают это слабостями: "Мы же не роботы". Но здесь вопрос не в слабости. Вопрос - в ответственности. В том выборе, который делает такой человек.

Когда ты один, ты волен распоряжаться своим здоровьем как хочешь. Но когда твоя болезнь уже стала общим грузом, когда за тебя борются, твоя "слабость" превращается в оружие, которое бьёт по тем, кто тебя любит, и кто вынужден ухаживать за тобой.

Это не просто "выпил стопку". Это не мелочь. Это:

  • Пренебрежение заботой близких.
  • Игнорирование их страхов и трудов.
  • Сознательный шаг, который может вновь погрузить семью в ад больниц, реабилитаций, вечного страха и беспросветной пахоты.

У меня недавно был диалог по поводу такого человека в Дзене, и я встала на защиту ухаживающего родственника, жёстко осудив поступок больного пьющего родственника, назвав вещи своими именами. Неприятными именами, кто ж спорит, но - своими. Другие люди (массово!) встали на защиту светлой памяти умершего, обвинив меня в жестокости и отсутствии эмпатии. Прикольно))

И это ключевой момент любой такой истории. Молчать - значит делать вид, что такое поведение - норма. Но это абсолютно не норма. И кто такое нормализовать пытается, они кто? Они для чего это делают?

Линия фронта проходит по семейному столу

Эта история - не о запрете на алкоголь или запредельный вес. Она о выборе. О том, где проходит твоя личная ответственность перед семьёй. Я, к примеру, боюсь быть толстой в старости, чтобы не причинять дополнительных тягот моей семье и медикам. На УЗИ лучше видно всё, когда человек не толстый. Перенести с операционного стола на кушетку легче человека не толстого. Да, я с 22 лет думаю о таких вещах, а с 24, когда умерла моя последняя бабушка, я начала думать об этом вообще ежедневно. К счастью, с годами эти мысли перестали меня беспокоить, но чувство ответственности - осталось.

Если ты принимаешь заботу, ты принимаешь и ответственность. Не только за себя, но и за душевное спокойствие тех, кто о тебе заботится. За то, чтобы они проживали свою прекрасную жизнь, а не соскребали тебя с пола и т.д.

Убиваешь себя - убивай, но без меня

Жестоко? Возможно. Пускай. Но уж точно не более жестоко, чем смотреть, как родной человек сознательно, рюмка за рюмкой, сжигает мосты и перечеркивает все усилия тех, кто ради него готов на столь многое.

А что вы думаете? Это простительная слабость или непростительный эгоизм?