В июле 1891 Пётр Чайковский приступил к работе над оперой, начав с дуэта Иоланты и Водемона. «Более чем когда-либо я влюблён в сюжет «Иоланты» и твоё либретто сделано вполне отлично, – писал он брату Модесту, – я напишу такую оперу, что все плакать будут». В сентябре был готов клавир, а в декабре закончена и оркестровка. Несмотря на восторженный приём публики, критика отнеслась к премьере прохладно. Сам композитор писал брату Анатолию: «Вся петербургская пресса занимается руготнёй моих детищ, кто во что горазд. Но я к этому вполне равнодушен, ибо не впервой, и я знаю, что в конце концов возьму своё». Всего на сцене Большого театра опера была поставлена восемь раз, режиссёром последней на данный момент постановки, осуществлённой в начале этого сезона, выступил Эльчин Азизов, ведущий солист оперной труппы Большого. По словам Эльчина Азизова, художественная концепция его «Иоланты» родилась «мгновенно и целостно»: отправной точкой для спектакля стала идея поместить героев оперы в атмосферу
Последняя и самая загадочная опера Петра Чайковского в новом прочтении — «Иоланта» — 14–16 ноября на Новой сцене
30 октября30 окт
372
1 мин