Найти в Дзене

Как Poppy Нашла Свой Новый Звук в «Negative Spaces»

Шестой студийный альбом американской певицы Poppy под названием Negative Spaces вышел 15 ноября 2024 годана лейбле Sumerian Records. Эта пластинка стала новым творческим витком для артистки, известной своими смелыми экспериментами с жанрами. После более поп-ориентированного предыдущего альбома Zig (2023) Poppy вновь обратилась к тяжёлому звучанию, представив эклектичный материал на стыке металкора, альтернативного рока и синти-попа. Negative Spaces получил высокие оценки критиков (Metacritic: 86/100) и был признан одним из самых ярких рок-релизов года. Poppy удалось органично сочетать агрессию и мелодизм: как отмечала сама певица, это «самый тяжелый материал из всего, что я делала, но одновременно и самый сладкий» – экстремальная ярость соседствует на альбоме с прилипчивой поп-мелодичностью. Работа над Negative Spaces началась вскоре после выпуска Zig осенью 2023 года. Poppy намекала, что Negative Spaces мог стать своеобразным «вторым актом» Zig (в шутку называемым фанатами «Zag»), одн

Шестой студийный альбом американской певицы Poppy под названием Negative Spaces вышел 15 ноября 2024 годана лейбле Sumerian Records. Эта пластинка стала новым творческим витком для артистки, известной своими смелыми экспериментами с жанрами. После более поп-ориентированного предыдущего альбома Zig (2023) Poppy вновь обратилась к тяжёлому звучанию, представив эклектичный материал на стыке металкора, альтернативного рока и синти-попа. Negative Spaces получил высокие оценки критиков (Metacritic: 86/100) и был признан одним из самых ярких рок-релизов года. Poppy удалось органично сочетать агрессию и мелодизм: как отмечала сама певица, это «самый тяжелый материал из всего, что я делала, но одновременно и самый сладкий» – экстремальная ярость соседствует на альбоме с прилипчивой поп-мелодичностью.

Работа над Negative Spaces началась вскоре после выпуска Zig осенью 2023 года. Poppy намекала, что Negative Spaces мог стать своеобразным «вторым актом» Zig (в шутку называемым фанатами «Zag»), однако новый материал быстро приобрёл самостоятельное лицо. В течение 2024 года певица активно погружалась в рок-сцену: она записала мощные совместные треки с метал-группами Bad Omens(«V.A.N.») и Knocked Loose («Suffocate»), которые были восторженно встречены слушателями. Эти коллаборации лишь раззадорили аппетит Poppy к тяжёлому звучанию. Уже в июне 2024-го она представила первый сингл с будущего альбома – «New Way Out», описанный прессой как «смесь Мадонны и метала», а 17 сентября вышел второй сингл «They’re All Around Us». 23 сентября Poppy официально анонсировала альбом Negative Spaces и назвала дату релиза – 15 ноября 2024 года. В преддверии выхода пластинки, 15 октября, она порадовала фанатов сразу двумя новыми треками – «The Cost of Giving Up» и «Crystallized»

Главным соавтором и продюсером Negative Spaces стал Джордан Фиш (Jordan Fish) – мультиинструменталист, известный по работе с Bring Me The Horizon. Его привлечение оказалось знаковым: впервые Poppy доверила продакшн целого альбома стороннему продюсеру такого уровня. Вместе с Фишем над песнями работал гитарист Стивен Харрисон (ранее играл в Fever 333). Интересно, что Poppy заранее дружила с обоими: с Фишем она пересекалась на концертах и поддерживала связь в Instagram, а со Стивеном познакомилась ещё в 2018 году на записи песни «Scary Mask» и иногда… ходила с ним играть в боулинг. Когда назрела идея нового альбома, Poppy пригласила их двоих «посмотреть, что получится, если мы зайдём в студию вместе».

Запись Negative Spaces проходила преимущественно в Лос-Анджелесе в начале 2024 года. Poppy отмечала, что ей важно погрузиться в альбом целиком и непрерывно, а не работать урывками. Поэтому она провела с Фишем и Харрисоном много времени не только в студии, но и за её пределами – совместные вылазки помогли сплотить команду. «Мы стали ближе – время вне студии бывает не менее познавательным», рассказывала Poppy. По её словам, трио устраивало себе нестандартные перерывы: выбирались в эскейп-комнаты, играли в страйкбол и даже прыгали на батуте в день рождения Джордана. Такая непринуждённая атмосфера ничуть не помешала продуктивности – скорее наоборот. Poppy с улыбкой вспоминает, как Фиш, обычно обладающий «золотым чутьём» в студии, оказался худшим игроком в боулинг: «Джордан был самым никудышным – у вас вообще есть боулинг в Англии?» – шутила она.

В итоге плотное взаимодействие дало свои плоды. Poppy называет Джордана «мощной творческой силой», с которой у неё удивительно совпадают вкусы – оба обожают тяжёлую музыку и одновременно сладкую поп-эстетику. Запись альбома превратилась для них в череду экспериментов: Poppy пришла в студию с целым багажом идей и настроений. Она хотела, чтобы на пластинке были: предельно жёсткий, «безостановочный» боевик, энергичная танцевальная песня в стиле электро-поп 80-х, и несколько вещей с более мелодичным, романтичным уклоном. Все эти задумки в итоге воплотились в конкретных треках, а остальное, по словам певицы, «написалось само собой». В процессе Poppy, Фиш и Харрисон работали как давние друзья, подбадривая и бросая вызов друг другу ради лучшего результата.

Negative Spaces демонстрирует широчайшую жанровую палитру Poppy. Базовая основа альбома – это тяжёлое гитарное звучание: от металкора и альтернативного метала до энергичного арена-рока. При этом композиции наполнены контрастами: рядом с кровожадными риффами и брейкдаунами соседствуют пронзительные поп-мелодии и синтезаторные партии. Пресса образно описала саунд альбома как путешествие «через деликатный поп с диско-шаром, полнокровный скриминг, синтезаторный ретрофутуризм 80-х и энергичный поп-панк 2000-х». Сама Poppy признаётся, что любит играть со светом и тьмой в музыке: «мне нравятся прилипчиво-сахарные песни, и чтобы уравновесить интенсивность, необходимо добавить сладость». Этот баланс чувствуются на всём альбоме – экстрим и эйфория здесь идут рука об руку.

Главный вклад в звучание внес продюсер Джордан Фиш. Его почерк слышен в каждой ноте: по словам критиков, влияние Фиша «почти подавляюще» проявляется как в тяжёлых гитарных треках, так и в синт-рок композициях вроде «Vital» и «The Cost of Giving Up». От бывшего участника Bring Me The Horizon альбому достались «индустриальный лоск» и умение сочетать электронные элементы с брутальными брейкдаунами. Такой продакшн сделал Negative Spaces цельным и современным, хотя некоторые рецензенты отметили, что из-за сильного отпечатка стиля Фиша запись местами теряет оригинальность и напоминает другие влиятельные релизы последних лет. Тем не менее, фирменные причуды самой Poppy не затерялись: в неожиданных деталях проглядывает её уникальный почерк. Например, стремительный поп-метал боевик «Crystallized» критики сравнили с альтернативной версией хита Physical Дуа Липы – в этой песне певица словно строит мост между прошлой поп-эстетикой Zig и новым тяжёлым обликом Negative Spaces.

В музыкальном отношении альбом буквально кипит идеями. Открывающий трек сразу погружает слушателя в вихрь индастриал-металкора с заводным припевом и разрывающими криками. Влияние Nine Inch Nails ощутимо как в этой открывающей композиции, так и в других электронных моментах пластинки – Poppy явно вдохновлялась энергией индастриал-рока Трента Резнора. Есть на альбоме отголоски 90-х – некоторые песни навевают дух альтернативного рока той эпохи, даря странное сочетание эйфории и чувства подавленности одновременно. В середине треклиста внезапно звучит лаунж-вставка «Hey There», навевающая атмосферу соул-баллад Барри Уайта. Под конец же Poppy демонстрирует умение писать трогательные баллады: завершающий номер «Halo» – меланхоличный трек, в котором эмоциональность сочетается с размахом стадионного гимна.

Отдельно стоит отметить структуру песен на альбоме. Многие тяжелые треки развиваются по схожему принципу: куплеты с разгромными гитарами и грувом сменяются более мелодичным, запоминающимся припевом – подобную формулу Poppy повторяет несколько раз, из-за чего некоторые критики посчитали ряд номеров излишне однотипными. Однако едва ли это можно записать в недостатки: агрессивные куплеты Poppy каждый раз украшает убедительным припевом, который надолго застревает в голове. А короткие интерлюдии («Yesterday» и «Tomorrow») и неожиданные жанровые повороты вносят разнообразие, не позволяя слушателю заскучать. В итоге Negative Spaces звучит как дерзкая жанровая мозаика, которая пусть немного эклектична и порой «непричесана», но заряжена искренней энергией и не стоит на месте ни секунды.

Если музыкально альбом исследует «негативное пространство» между жанрами, то в текстах Poppy исследует собственные «негативные зоны» души и окружающего мира. Лирически Negative Spaces получился очень личным и многогранным. По словам самой Poppy, песни отражают период её жизни, когда она много размышляла о себе и мире: «здесь много саморазвития, рефлексии, и множество посланий, которые я хранила в себе – я пою их, напоминая самой себе». В альбоме переплелись исповеди и манифесты, оптимизм и пессимизм, вспышки гнева и моменты надежды. Poppy призналась, что через творчество выговорилась о наболевшем – её волнуют «проблемы мироустройства», и одновременно она «устала от чужих ожиданий и решила прислушаться лишь к собственному внутреннему голосу». Не случайно сквозной мотив альбома – поиск себя и доверие себе, несмотря на давление извне.

Несмотря на мрачноватое название, Negative Spaces несёт и долю оптимизма. За агрессивной оболочкой кроются призывы к личному росту и сопротивлению негативу. Например, песня «Surviving on Defiance» (что можно перевести как «выживаю вопреки») говорит сама за себя – её название и сырой эмоциональный вокал передают идею, что упрямство и непокорность помогают выжить в трудные времена. В финальной «Halo» певица словно находит катарсис: эта меланхоличная композиция, обрамлённая мощным звучанием, одновременно грустна и светла, как луч надежды. Недаром её называют «ангельской» – halo переводится как «ореол» или «нимб», что может символизировать обретение внутреннего света после погружения во тьму.

Можно сказать, что Negative Spaces построен на контрастах не только в музыке, но и в текстах. Здесь есть и бунтарские выпады против лжи и страха, и уязвимые признания в своих слабостях, и стремление к чему-то большему. Poppy мастерски использует художественные образы: например, трек «Nothing» выступает образом опустошённости и апатии, трек «The Center’s Falling Out» воплощает ощущение краха основ и хаоса, а «Crystallized» может символизировать процесс превращения эмоций в нечто осязаемое и прочное. Даже само название альбома отражено в текстах – «негативные пространства» понимаются как пустоты, пробелы в нашем опыте, те самые неизведанные «поля в тени», где, по словам пресс-релиза, еще скрыто вдохновение. Poppy исследует эти тёмные уголки души и выходит из них окрепшей, с новыми творческими идеями.

Треклист с описанием песен:

  1. «Have You Had Enough?»- Это мощный индустриально-металкорный боевик с рваным риффом и агрессивным электронным битом. В куплетах Poppy практически кричит, демонстрируя свой «скрим», а в припеве мелодия становится более возвышенной и цепляющей – классический приём контраста, который она будет использовать и дальше. Критики отметили явное влияние Nine Inch Nails: энергия песни напористая, «стремительно извивающаяся» в духе индастриал-рока Трента Резнора, но при этом не теряет фирменного почерка Poppy
  2. «The Cost of Giving Up» – Второй трек немного сбавляет скорость, предлагая более мелодичный, но эмоционально напряжённый звук. Под продюсерским присмотром Джордана Фиша эта песня получила плотное альтернативное звучание с синтезаторными слоями, отчего её иногда относят к стилю альтернативного метала или даже поп-метала. Гитары всё ещё рычат, но поверх них разливаются атмосферные клавишные.
  3. «They’re All Around Us» – Третий номер – яростный металкор-хит, один из самых тяжёлых на альбоме. Гитары здесь выдают по-настоящему «тяжелые» риффы, как метко заметил один рецензент, отсылая к фирменному груву группы Slipknot. Ритм-секция оглушает, вокал Poppy варьируется от шёпота до пронзительного скриминга. Песня была выпущена синглом и стала своего рода «гимном паранойи»: в тексте Poppy поёт о том, что «они повсюду вокруг». По её словам, эта композиция рождена чувством предательства и утраты доверия.
  4. «Yesterday» – Четвёртая композиция является первым кратким интерлюдием на альбоме (длится меньше минуты). Несмотря на скромный хронометраж, «Yesterday» играет важную роль в драматургии треклиста, служа эмоциональной перегрузкой после трёх громких боевиков. Это минималистичная электронная вставка с эфемерным звучанием: тихий фон, отголоски мелодии и нежный, почти шёпотный вокал Poppy. По жанру её можно отнести к эмбиенту или электро-дарк-попу – в The Guardian даже охарактеризовали её как образчик «электро-готики» на альбоме
  5. «Crystallized» – Пятый трек возвращает энергию, но уже в ином настроении. «Crystallized» – это зажигательный поп-метал трек с ярко выраженными электронными элементами. Критики назвали его «готовым EDM–евродэнс-гимном» – действительно, в основе лежит танцевальный синтезаторный рифф, напоминающий европейскую электронику, поверх которого наложены тяжёлые гитары. Poppy поёт более «светлым» голосом, игриво и легко, а в припеве мелодия взлетает, вызывая ассоциации с клубным треком. При этом гитарный фон и живые барабаны не дают забыть, что мы всё ещё слушаем рок-альбом.
  6. «Vital» – Шестой трек переносит нас в атмосферу альтернативного рока 90-х. С первых секунд ощущается ностальгический дух: гитарные аккорды звучат мелодично и немного грувово, а вокал Poppy в куплете тёплый и будто бы «околонебесный». «Vital» можно описать как альт-рок гимн с оптимистичным оттенком. Рецензенты отмечали, что песня сочетает «чувство полёта над миром и одновременно ощущение того, что проблемы тебя давят», характерное для альтернативы 90-х.
  7. «Push Go» – Седьмая композиция снова меняет жанровый вектор. «Push Go» – энергичный, промышленно-танцевальный трек, в котором удивительно смешались влияния поп-икон и индастриал-метала. Один журналист метко подметил, что «Push Go» звучит словно микс Мадонны и Rob Zombie. Действительно, бит песни пульсирующий и ритмичный, почти танцевальный – легко представить, как под него можно двигаться. С другой стороны, гитары рычат, а в припеве Poppy выкрикивает команды, как на хард-рок аренах. Эффект – бодрый и тяжёлый одновременно.
  8. «Nothing» – Восьмой трек имеет говорящее название – «Ничто». Он продолжает тяжелую линию, заложенную в начале альбома, и по структуре схож с «Have You Had Enough?» и «The Cost of Giving Up». «Nothing» – мощный металкорный номер с очередным контрастом между устрашающими куплетами и более мелодичным припевом. Именно такие треки критики называли несколько шаблонными в общей картине альбома, но сила «Nothing» – в его беспощадной прямоте. Рифф здесь один из самых тяжёлых на пластинке, ритм стремительный, а вокал Poppy местами опускается до грубого рычания.
  9. «The Center’s Falling Out» – Девятый трек – настоящий ураган. Уже само название («Центр выпадает» или «Ядро рушится») сигнализирует о хаосе. Музыкально это один из самых тяжелых номеров Poppy вообще: скоростной темп, breakdown-ы, пронзительные скримы – песня граничит с хардкором и даже дэткором. Kerrang!назвал её «шумным духовным наследником» совместного с Knocked Loose боевика «Suffocate» – действительно, по уровню злости и неукрощённости «The Center’s Falling Out» перекликается с тем хардкор-треком.
  10. «Hey There» – Десятый трек резко выбивается из общего стиля альбома, представляя неожиданный жанровый эксперимент. «Hey There» – короткая (чуть менее полутора минут) лаунж-композиция, насквозь пропитанная атмосферой расслабленного соула и R&B. После череды громогласных номеров, эта песня звучит как будто из параллельной вселенной: плавный бас, мягкие клавишные аккорды, тихие ударные. Вокал Poppy здесь нежный, бархатистый, почти шепчущий. Многие были удивлены, услышав на метал-альбоме что-то, что можно назвать «loungecore с оттенком Барри Уайта»
  11. «Negative Spaces» – Заглавная песня альбома, одиннадцатый трек, является своего рода квинтэссенцией всех его идей. Песня начинается с мощного гитарного риффа и маршевого ритма – эта композиция выдержана в духе размашистого арена-рока. В ней есть всё: и тяжесть риффов, и запоминающаяся мелодия, и даже кричалки «whoa-oh» на бэк-вокале, как на лучших стадионных концертах. При этом Poppy умудряется совместить в этой песне и свою сладкую сторону, и агрессивную. Куплеты она поёт отрывисто, с нарастающей яростью, а припев, наоборот, звучит возвышенно и лирично, хоть и не без скримов.
  12. «Surviving on Defiance» – Двенадцатый трек продолжает тему борьбы и выживания. «Surviving on Defiance» – атмосферный, мрачновато-медленный трек, навевающий сравнения с творчеством Deftones и современным меланхоличным металом вроде Sleep Token. Его звучание более пространство-заполняющее: гитары дребезжат с эффектом djent, синтезаторы создают туманную подложку, а темп средний, качающий. Вокал Poppy в этой песне переходит от тихого, почти шёпотного куплета к страстному, болезненному припеву. В музыкальном плане здесь меньше поп-структуры, больше атмосферного ню-метала с элементами шугейза: гитары в припеве образуют стену звука, над которой возвышается голос.
  13. «New Way Out» – Тринадцатый трек, «Новый путь наружу», был первым синглом эры Negative Spaces, с которого слушатели начали знакомство с новым звучанием Poppy ещё за полгода до выхода альбома. «New Way Out»представляет собой индустриальный рок-гимн с ярко выраженной мелодикой. Песня стартует с холодных электронных звуков и резкого риффа, затем вступает энергичный ритм. Припев – один из самых запоминающихся на всём альбоме.
  14. «Tomorrow» – Четырнадцатый трек – ещё одна миниатюрная интерлюдия, подобная «Yesterday». «Tomorrow»длится менее минуты, но оставляет глубоко эмоциональное впечатление. Это минималистичный электронный этюд, на этот раз более светлый и мечтательный, чем «Yesterday». Звучат мягкие синтезаторные аккорды, создающие ощущение невесомости. Вокал Poppy эффектом приближен, будто она поёт где-то рядом, почти вам на ухо.
  15. «Halo» – Финальная композиция альбома, пятнадцатый трек, объединяет всё пережитое за предыдущие 14 песен и ставит красивую точку. «Halo» (в переводе «Нимб» или «Сияние вокруг головы») – сильная рок-баллада с меланхоличным настроением. Песня начинается тихо: акустическая гитара или чистый электрический перебор сопровождает мягкий вокал Poppy. Постепенно присоединяются ударные, нарастает инструментальная мощь, и к припеву «Halo» превращается во великолепный арен-рок гимн, от которого бегут мурашки. Журналисты отметили, что это «классный, меланхоличный бэнгер» – то есть трек, одновременно заставляющий и погрустить, и ощутить подъём.

Альбом Negative Spaces стал для Poppy важной вехой, окончательно утвердив её репутацию жанрового хамелеона и смелого экспериментатора. Ей удалось создать цельное произведение, в котором «металкор встречается с лаунжевым соулом», а «крики уживаются со сладким пением». Poppy звучит уверенно и дерзко, не боясь перешагивать границы: как отмечали критики, Negative Spaces — это работа «постоянно эволюционирующей артистки, которая переопределяет своё наследие с каждой песней», находя вдохновение в тех самых «негативных пространствах», куда раньше не заглядывала. Альбом получил преимущественно восторженные отзывы – его хвалили за смелость и эмоциональность (журнал Clash поставил 8/10, DIY – 9/10, The Guardian – 4 из 5 звёзд). По итогам года Negative Spaces попал в списки лучших релизов по версии ряда рок-изданий, а фанаты называют тексты на нём сильнейшими за всю карьеру Poppy. В итоге Negative Spaces – это 42 минуты захватывающего путешествия по закоулкам души и звука: тяжёлого, нежного, гневного, красивого. Poppy сумела превратить свои внутренние «негативные пространства» в источник мощного творческого заряда – и поделилась им с миром, подтвердив свой статус одной из самых оригинальных фигур современной альтернативной сцены.