Найти в Дзене

Учитель тоже может врать. Часть 1

Недавно в одном из чатов зашёл разговор о несправедливости учителей по отношению к ученикам. На этой почве вспомнилась парочка историй из моего детства, которые произошли в тюменских школах. Тогда я поняла, что противостоять такому отношению практически невозможно, если ты ребёнок. Когда мы уехали с Севера, мне было 13 лет. В Тюмени за 3 года успела поменять 3 школы. Итак, начнём. Роза Артёмовна - пример для подражания
До 7 класса я училась хорошо, «3» получала только по истории и физике, остальные предметы «4–5» На Севере, алгебру и геометрию преподавала Роза Артёмовна. Её предмет невозможно было знать плохо, она была строгой и мягкой одновременно, не знаю как другим ученикам, мне на уроках всегда было интересно. Роза Артёмовна часто говорила, что мы должны знать все формулы так, что если она разбудит ночью и спросит, отвечать следует без заминки. 😁
А если кто-то что-то не понимал, без проблем могла остаться с учеником после уроков и объяснить индивидуально. У меня по алгебре и гео

Недавно в одном из чатов зашёл разговор о несправедливости учителей по отношению к ученикам. На этой почве вспомнилась парочка историй из моего детства, которые произошли в тюменских школах. Тогда я поняла, что противостоять такому отношению практически невозможно, если ты ребёнок.

Когда мы уехали с Севера, мне было 13 лет. В Тюмени за 3 года успела поменять 3 школы. Итак, начнём.

Мне 13 лет 1990 год
Мне 13 лет 1990 год

Роза Артёмовна - пример для подражания
До 7 класса я училась хорошо, «3» получала только по истории и физике, остальные предметы «4–5»

На Севере, алгебру и геометрию преподавала Роза Артёмовна. Её предмет невозможно было знать плохо, она была строгой и мягкой одновременно, не знаю как другим ученикам, мне на уроках всегда было интересно.

Роза Артёмовна часто говорила, что мы должны знать все формулы так, что если она разбудит ночью и спросит, отвечать следует без заминки. 😁
А если кто-то что-то не понимал, без проблем могла остаться с учеником после уроков и объяснить индивидуально.

У меня по алгебре и геометрии всегда была «5», оценка ниже прилетала, только если ленилась или отвлекалась на контрольной, но это случалось редко.

Тазовская средняя школа. К сожалению она сгорела.
Тазовская средняя школа. К сожалению она сгорела.

В Тюмени же меня невзлюбила учитель математики, до сих пор загадка, с чем это было связано.

Странная математичка
Первая четверть, как известно, нацелена на повторение и закрепление материала, пройденного в предыдущем учебном году, но, несмотря на то, что я знала всё отлично, получала только «3».
Все самостоятельные, сделанные на листочках, в которых я была уверена на 100%, терялись, тетрадь с контрольной тоже. Удивлению моему не было предела!
Учитель в наглую говорила, что помнит, как там всё было неверно решено, и она поставила «3». На мои предложения сделать самостоятельную ещё раз отмахивалась, мол, некогда с тобой возиться...

Эта ситуация приводила в состояние ступора, но что-то изменить, понятное дело, 13-летней девочке было не под силу. Взрослые не посчитали происходящее чем-то серьёзным, оставив меня один на один с этой проблемой, и всё покатилось по наклонной, вниз...

Школа № 64 г. Тюмени. До сих пор только неприятные ощущения, когда вижу её.
Школа № 64 г. Тюмени. До сих пор только неприятные ощущения, когда вижу её.

Именно такое отношение и стало толчком к пропуску уроков.
Сначала это была только математика, но в какой-то момент я просто перестала посещать школу, гуляя в учебное время по городу.
Дома плакала и просила отправить меня обратно, на Север, чего родители, конечно же, не могли сделать.

Спустя несколько месяцев эта учительница уволилась, на работу взяли молоденькую девушку, и она мне нравилась, но математика, да и другие предметы уже были безнадёжно упущены и я просто не понимала, о чём идёт речь.
Вся эта ситуация, естественно, не способствовала получению знаний, из 64 школы я выпустилась абсолютной троишницей, а по некоторым предметам была даже не аттестована.

Новая школа
К следующему учебному году достроили и запустили школу № 66, что находилась непосредственно в нашем микрорайоне, за домом, в котором мы жили. Все классы были сборными, то есть дети переводились из других школ Тюмени, а некоторые даже из других городов. Микрорайон новый, и мы практически не знали друг друга и учителей тоже.

Школа № 66. Сейчас она № 70 почему-то. Может по тому, что 66 в 6 микрорайоне, так себе сочетание цифр)))
Школа № 66. Сейчас она № 70 почему-то. Может по тому, что 66 в 6 микрорайоне, так себе сочетание цифр)))

Нам в классное руководство досталась учитель химии и биологии Алла Васильевна. У неё была дочь Вероника нашего возраста, и она всегда нам ставила её в пример, и начиналось это со слов: «А вот моя Вероника...»

Ясное дело, Веронику мы недолюбливали, мягко говоря, но сегодня не об этом...

Алла Васильевна любила пройтись по одежде и внешности учеников, причём это были не какие-то замечания по делу, а откровенная, неприкрытая неприязнь к ребёнку.

Тогда в школах уже не было формы, и все носили «кто во что горазд». Есть у родителей деньги — ребёнок одет хорошо, нет денег — соответственно.

По всей видимости, ограниченные финансовые возможности Аллы Васильевны, не дававшие ей одевать дочь должным образом, привели к тому, что она регулярно вызывала состоятельных родителей и требовала от них, чтобы их дети одевались скромнее.

Началось это с первых дней учебного года, и мы поняли, что нас ждут непростые времена с таким классным руководителем.

В какой-то момент придирки так надоели, что все просто перестали обращать на неё внимание, но один случай возмутил меня до крайности, и я даже сходила на разборки по этому поводу.

Продолжение во второй части

Если вам понравилась эта статья, заходите и подписывайтесь на мой канал Яндекс Дзен, буду вам очень рада!
Оставляйте комментарии, ставьте пальчик вверх или вниз, как вам больше нравится!
А я тем временем пойду вспоминать и записывать для вас другие истории...
С уважением, Ева!