Рост спроса на тематические товары на маркетплейсах перед Хеллоуином составил всего 21% по сравнению с прошлым годом, когда продажи подскакивали до 330%. Рестораны тоже отказались от празднования почти полностью, хотя готовы включить в меню блюда из тыквы
Рост спроса на тематические товары на маркетплейсах перед Днем всех святых составил всего 21% по сравнению с прошлым годом, когда продажи подскакивали до 330%. СМИ пишут, что в этот раз на дополнительную выручку могут рассчитывать только рестораны. В ряде заведений Москвы действительно предлагают специальную программу и меню.
Во многих акцент делают не на американском Хеллоуине, а на мексиканском Дне мертвых. Вместо тыкв и паутины — цветы, свечи и сахарные черепа. Вот что рассказали рестораторы об их планах на Хеллоуин.
Омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов
— В ресторанах все меньше и меньше Хеллоуину уделяют внимание. Десять лет назад многие прямо праздновали, потом как-то просто выкладывали нейтрально тыковки. Сейчас мода прошла, плюс переосмысление у многих пришло, что все-таки мы православные это неправильно, что шутки шутками, но как бы не совсем верно. Мои франчайзи обсудили еще два года назад и решили, что нет.
— И блюд никаких?
— Нет. То есть, с одной стороны, это некий инфоповод, с другой стороны, решили, что есть вещи, на которых не надо зарабатывать, еще лет десять назад на нем зарабатывали, сейчас на нем все меньше и меньше зарабатывают, здесь нет запрета никакого, сами пришли к тому, что это неправильно.
***
Управляющий партнер, шеф-повар сети Torro Grill и Boston Seafood and Bar Кирилл Мартыненко
«Мы в ресторанах никогда не акцентировали на этом внимание и даже не делали никакое специальное меню. Кто-то устраивает какие-то, наверное, вечеринки, делает специальные предложения, может быть, блюдо из тыквы. Мне сложно сказать по поводу этого сезона, потому что мы и в прошлом году тоже, в общем, его не проводили. Я не знаю, что уменьшается по продажам, потому что в основном, наверное, самый ходовой товар — это тыквы и какие-то костюмы, небольшие аксессуары, которые всегда продавались. На самом деле мы не отмечаем Новый год в ресторане никогда, ни 14 февраля, обычно это какие-то просто небольшие предложения специальные и меню. Мне кажется, что все-таки вот эти праздники скорее касаются каких-то клубных вечеринок».
***
Владелец бара Delicatessen и пиццерии Supernova Вячеслав Ланкин
— Любой праздник для общепита, ресторана — это повод собрать гостей, сделать побольше выручки, и людям нравится, и нам неплохо. В этом году что-то непонятно. Мне с утра сегодня сыплются целый день сообщения о том, что какой-то закон, запрещена какая-то символика, никто не знает, что запрещено, что можно, что нельзя, поэтому сделаем русский праздник Головин — Тыквенный Спас.
— Ну и какие-то блюда будете специальные делать?
— Ну да, будет тыковка, вроде разрешена.
Перечень товаров, которые все еще покупают к Хеллоуину, неоднородный. В Wildberries самой востребованной позицией «Коммерсантъ» назвали декоративную паутину, маски «Крик» и «Леонид Якубович». Маски клоуна и чумного доктора в этом году не вошли в топ.
Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»