Перед вами Genesis G70 2019 года выпуска с двухлитровым двигателем G4KL. Автомобиль был куплен в Санкт-Петербурге. Во время перегона в Москву владелец услышал хлопок, после чего мотор начал троить и неровно работать. Обратившись в сервис ему заменили патрубок и долили три литра антифриза. Установить причину некорректной работы двигателя им не удалось, поэтому машину переместили в наш сервис на эвакуаторе. В процессе диагностики были выявлены следы перегрева и отсутствие компрессии во втором цилиндре.
Автомобиль у нас на подъемнике
Подкапотное пространство чистое, начинаем демонтаж. На данном автомобиле двигатель опускается вниз, вместе с подвеской и трансмиссией
После извлечения мотора, убираем все навесное оборудование. Турбину отправляем в специализированный сервис для проверки и ремонта
Крепим на кантователь, откручиваем клапанную крышку. Под ней детали золотистого цвета, без отложений
На передней крышке есть небольшой лаковый налет
Цепь ГРМ изношена
Гидронатяжитель вышел на 8 зубьев
В поддоне картера видим масляные отложения и частицы металла
Разбираем механизм газораспределения
При осмотре распредвалов заметили ощутимые задиры на шейках и сильный износ на кулачках. После мойки осмотрим повторно
Постель распредвалов с потертостями, но в хорошем состоянии
Откручиваем болты ГБЦ и снимаем
На клапанах видим нагар. Также заметно, что второй цилиндр не работал
Дальше разбираем нижнюю часть, снимаем масляный насос и полуподдон
Теперь нам открывается коленвал и шатунно-поршневая группа. Откручиваем крышки шатунов и вала
Вынимаем сам вал
На шейках небольшие потертости. При внешнем осмотре ничего критичного не обнаружено
Вынимаем поршневую. Юбки все с потертостями
Замечаем страшную картину. Поршень второго цилиндра с прихватами и имеет сильный прогар. Перегородки между поршневыми кольцами теперь отсутствуют, маслосъемное кольцо развалилось
Со стороны днища поршня тоже прекрасно виден прогар и остатки поршневых колец
Остальные поршни без дефектов
Осматриваем цилиндры, в первом и четвертом хон сохранился хорошо, но есть потертости. А вот второй сильно изношен и задран от перегрева, в третьем тоже видны подобные следы, но в гораздо меньшем масштабе
После разборки мотора все детали отправляются в специальную мойку деталей.
Следующим этапом после промывки является передача всех очищенных деталей для дальнейшей дефектовки в цех механической обработки. Процесс работ начинается с головки блока цилиндров: здесь производится рассухаривание клапанов, удаление изношенных маслосъемных колпачков и тщательная промывка масляных каналов.
Сразу проверяем коленчатый вал, производим замер всех его шеек. Размеры в допусках, замена не требуется, сделаем стандартную полировку
Фрезеруем поверхность головки блока цилиндров и выставляем на станок для обработки седел клапанов.
Седла обработаны. Клапаны подвергаются очистке в специализированной пескоструйной камере. После чего, перед регулировкой тепловых зазоров выполняется обработка фаски.
Распредвалы имеют сильный износ и будут заменены на новые
Тепловые зазоры настроены, теперь приступаем к сборке головки блока цилиндров. Монтируем новые маслосъемные колпачки и засухариваем клапаны
ГБЦ готова к сборке, начинаем работы по блоку цилиндров. Выставляем на вертикально-расточной станок для выреза заводских гильз под установку новых
В процессе данной обработки вскрылся дефект, а именно трещина во втором цилиндре. Которая после удаления заводской гильзы никуда не делась. К сожалению, такой блок не подлежит восстановлению
Клиентом был куплен новый блок и полуподдон. Мы нанесли хонинговку на стенки цилиндров под стандартные новые оригинальные поршни. Коленвал был проверен и отполирован. К шатунам нет вопросов, они были тоже проверены.
Подготавливаемся к сборке, собираем шатунно-поршневую группу, крепим блок. Места под болты крышек коренных подшипников продуваем, обезжириваем постель, ставим вкладыши и укладываем коленвал, крышки протягиваем при помощи динамометрического ключа.
Смазываем стенки цилиндров свежим маслом и монтируем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем. Затем наносим новый слой герметика на полуподдон и крепим к блоку
Новая поршневая установлена. Шорт-блок собран
Перед сборкой также продуваются посадочные места под болты крепления головки блока цилиндров и обезжириваются прилегающие поверхности. Далее наносим слой аэрозольного герметика на прокладку ГБЦ, после чего устанавливаем саму головку блока цилиндров. Новые болты затягиваются динамометрическим ключом учитывая требуемый момент затяжки и угол поворота.
Затем устанавливаются толкатели клапанов, на постели распределительных валов наносим специальную монтажную пасту, после чего укладываем сами валы. Крышки распредвалов крепим с использованием динамометрического ключа
Ставим клапанную крышку с новой прокладкой
Прикручиваем новый масляный насос и ставим новый комплект ГРМ, выставляя цепь по заводским меткам. Далее всю переднюю часть двигателя закрываем передней крышкой
Прикручиваем новую крышку с щеточным узлом для фазовращателя и поддон картера
Мотор собран, подготовлен к установке навесного оборудования и перемещению в подкапотное пространство автомобиля
Двигатель компонуем вместе с коробкой переключения передач и начинаем совмещение с кузовом. После монтажа двигателя в транспортное средство заливаются необходимые технические жидкости и доводятся до нужного уровня. Осуществляется запуск мотора, подключается диагностическое оборудование для проверки рабочих характеристик. Все показатели находятся в норме, двигатель функционирует ровно, практически беззвучно как и должен!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45