Многие музыканты искренне считают: «делаю музыку - значит веду бизнес». Но стоит посчитать затраты на продакшн и сопоставить их с доходами от монетизации - и цифры трезво показывают: проект пока в минусе.
В музыке - как в строительстве. Если тебе нужен дом для себя, можно нанять бригаду и не вникать в строительство, электрику и смету. Так же и в музыке: заплатил за продакшн, записал песню для своей любимой на день рождения. И этого действительно достаточно..., если это разовая история!
Но если ты строишь бизнес, придётся разбираться во всём: от чертежей и логистики до закупок и продаж. В музыке это продакшн, реклама, дистрибуция, авторские права и деньги. Без понимания процессов ты не предприниматель, а заказчик.
Если ты хочешь монетизацию своего творчества, включай предпринимателя: план, бюджет, метрики, команда. Да, можно нанять продюсера или звукаря, но это всего-лишь инструменты..., не волшебники. Большинству слушателей всё равно, на какой студии ты записывал трек и насколько ка