Пренебрежительное, а иногда и враждебное отношение к вопросам татуировки в научном историческом сообществе имеет гораздо более глубокие корни, нежели те предрассудки, которыми по сей день живет значительная часть современного общества. Не является секретом, что европейские колонизаторы, прибывшие из-за океана отжимать земли у коренных народов, считали татуировки древних народов не более чем богопротивным языческим обычаем. Рассуждения о древних корнях этого явления и том, что оно имеет духовную составляющую более давнюю и настолько же глубокую, чем любая из существующих сегодня религий, просто не допускались.
Когда в XIX веке была сформирована такая научная дисциплина, как археология, отношение к носителям татуировки в ней было исключительно как к дикарям и варварам. Такое отношение перекочевало и в научные круги. В итоге, мы имеем крайне-малое количество упоминаний о татуировке в исторических научных исследованиях, а если таковые встречаем, то в большинстве своем, они носят весьма предосудительный характер. Только в начале XXI века, благодаря тому, что согласно разным статистикам, более двух третей населения планеты Земля являются носителями татуировок, ученые-таки решили обратить свое внимание на то, что неотъемлемо сопровождает человека со времен палеолита.
Доктор археологии по имени Аарон Детер-Вольф работает на кафедре антропологии и археологии в Университете штата Теннесси и является новым поколением ученых, которые исповедуют более демократичные взгляды на науку и в особенности на историю татуировки древних народов, нежели его предшественники. Он сам является любителем нательной живописи и эту любовь спроецировал на свою профессиональную деятельность.
В 2009 году он организовал большую университетскую конференцию, посвященную изучению исторического аспекта татуировок: «На твою конференцию пришли студенты, у которых татуировок больше, чем носили люди в те времена, о которых ты рассказываешь – кто-то сказал мне. И он неправ более, чем на сто процентов! Доказательств обратному – масса, просто с ними никто не хочет разбираться», – рассказывает Аарон Детер-Вольф. Следствием отречения от татуировок стали сложности в дальнейших исторических исследованиях, ибо именно татуировки являются тем звеном, которое позволяет устанавливать разные причинно-следственные связи, которые раньше никак не могли установить в исследованиях.
В музейных запасниках хранится масса инструментов, указанных в каталогах как «шило» или «игла» для работы с кожей, а меж тем, эти инструменты вполне могли являться древними тату-машинками, просто никто и никогда не рассматривал этот вопрос под соответствующим углом. Профессор Аарон Детер-Вольф решил разобраться с этим, проведя серию экспериментов.
Суть этих экспериментов максимально проста: были изготовлены разнообразные иглы из материалов, которые были в доступе у наших дальних родственников (перья птицы, кости оленя и других животных, в том числе доисторических, рыбьи кости и зубы, шипы кактусов и других растений), а потом на коже добровольцев ими были сделаны татуировки. Среди добровольцев был и сам доктор Аарон Детер-Волф.
«Перья птицы оказались настоящим провалом – они ничем не отличались от того, если бы мы рисовали на коже обычными маркерами. Из чего я делаю однозначный вывод – встречающееся иногда мнение, что некоторые представители индейских племен делали татуировки перьями птиц является не более, чем заблуждением! Бивень мастодонта также никак не подходит для нанесения татуировки, а вот шипы растений и разные косточки работали отлично! Пористая структура костей идеально удерживает красящий пигмент!», – делиться результатами тату-экспериментов на предмет методов нанесения татуировки друвних народов Аарон Детер-Волф.
Затем с помощью разных микроскопов были изучены наконечники этих инструментов. В результате, путем сравнительного анализа, археологи теперь могут с наивысшей степенью достоверности определить – применялось ли то или иное шило или игла для нанесения татуировки, ибо в процессе татуировки износ острия приобретает свою уникальную, ни на что не похожую форму. Уверены, с этой точки зрения специалистов ожидает масса открытий! Ученым вообще, стоит пересмотреть взгляд на множество артефактов, которые хранятся в музейных запасниках с точки зрения тату-истории, ибо каждый такой новый взгляд открывает новую страницу в изучении татуировки, которую так старательно пытались не замечать так долго.