Девиз десятой серии – «В Смоленск, эврибади!»
Начинается серия с празднования Нового года в Смоленске! Люба забила на свою театральную карьеру, и рванула на новое место жительства вместе с Жоржем.
Жорж нынче типа работает в газете главным редактором, а на самом деле вычисляет британскую шпионскую сеть. Но коллектив редакции самый что ни на есть настоящий, и вместе с этими товарищами наши молодые и встречают новый, 1946 год.
С первых кадров видно, какие красноречивые взгляды бросает на Жоржа одна из сотрудниц. Очевидно, что авторы выставили на доску новую шахматную фигуру, которая планирует съесть Жоржика.
Фигуру эту зовут Лариса. Один криворукий коллега обливает Ларису шампанским, и она идёт в спальню в поисках полотенца. Следом за ней в спальню заходит Люба. И Лариса озабоченно спрашивает, куда переложили полотенца: они много лет хранились у Жоржа вот на этой полочке шкафа.
Сначала я думал, что это Жоржева бывшая жена, но к концу серии я понял, что это была резиновая Зина, с помощью которой Жорж снимал напряжение в перерывах между страданиями по девушке, которую разорвало на части в Испании. Зина не прочь сменить свой резиновый статус на что-то более серьёзное, и даже теперь не теряет надежды. Но Жорж суров и не поддаётся на резиновые уловки: он слишком любит свою жену.
После истории с полотенцами в шкафу у Любы испортилось настроение, и она решила полностью переделать квартиру под себя. Приходит как-то Жорж с работы, а Люба обои в прихожей сдирает. Они так прикольно играют на свету, что мне кажется – это шелкография. Сдирай, конечно! Таких ещё ни у кого нет!
По ночам Жорж играет в карты в подпольном казино по заданию Центра. Он специально проигрывает и пишет долговую расписку одному нехорошему мужику, перед этим рассказав о том, что на днях был на секретном авиационном заводе и видел там новые самолёты, о которых запрещено писать в газете.
Мужик клюёт на эту удочку и ставит Жоржа на счётчик. Теперь Жорж должен ему нереальную сумму, но всё можно решить, если Жорж принесёт ему фотографии с секретного завода.
«А за это, друг мой пьяный, говорил он Епифану, будут деньги, дом в Чикаго, много женщин и машин! Враг не ведал, дурачина: тот, кому всё поручил он, был чекист, майор разведки, и прекрасный семьянин».
А Люба подозревает, что у Жоржа не закрытый, а открытый перелом. Вернее, пока Жорж по ночам играет в покер китайской колодой, она подозревает, что он коротает время в редакции с резиновой Зиной.
Вернёмся ненадолго в Двинск. Физика Сергея внезапно посещает муза, и он, помимо стихов, фигачит на печатной машинке автобиографический роман «Жажда». То ли про свои фронтовые будни, то ли про утро с похмелья.
Он отправляет роман в редакцию «Красный Октябрь», в Москву. Оттуда приходит ответ: «Вашу писанину мы никогда не напечатаем, так как она не имеет ничего общего с реальностью».
Серёжа, расстроенный таким известием, пошёл в кабак, нажрался и прочёл вслух известные стихи Иона Дегена про валенки, опять выдав их за свои собственные.
Я вот обратил внимание: а почему Серёжа присваивает стихи только поэтов-евреев? Что за избирательность, товарищи сценаристки?
После этого демарша Серёжа вылетает с работы, а злобный однорукий чекист-подполковник даёт ему три дня на то, чтобы поэт навсегда потерялся из города.
Узнав об этом, Люба приглашает Серёжу и его семейство в Смоленск! Жорж, скрепя сердце, пристраивает талантливого писателя в редакцию своей газеты, а Люба втайне от всех делает копию Серёжиного романа о похмелье и едет в Москву, где ей посчастливилось встретиться с самим Константином Симоновым.
Через некоторое время пришло восторженное письмо от Симонова, в котором он писал, что роман – просто бомба, и его обязательно опубликуют, если Серёжа внесёт в него некоторые правки.
А Соня продолжала работать в лагере для пленных немцев, и иногда ей удавалось позажиматься со своим Зигмундом. Как-то раз их едва не спалил за этим занятием толстый майор, и Зигмунд уже приготовил лопату, чтобы отоварить толстяка по башке, но, к счастью для майора, его окликнули, он развернулся и пошёл в обратную сторону.
Соня даже приводила к лагерному забору своего Ванечку, и показывала ему фаттера.
Ванечка уже вовсю бегает, и выглядит довольно-таки взрослым, но в этой стране вечного лета трудно установить, какой сейчас месяц и сколько времени прошло.
Однажды Соня зашла в швейную мастерскую, где работала до трудоустройства в лагерь, и увидела, что туда взяли нового работника: очень шустрого старичка. Присмотрелась Соня: быть не может! На свете был только один старичок, который работал, как портниха! Папенька?!
Оказалось, что так оно и было. При расстреле папеньку не убили насмерть, а только ранили. Когда немцы разошлись, он выбрался из оврага и сразу рванул… в Смоленск. Ну, всё правильно: а куда ещё – неужели в какую-нибудь Рязань или какой-нибудь Ярославль? Только в Смоленск, и никуда иначе!
Мёдом им там всем, что ли, намазано?!
Соня узнала, что толстый майор готовит списки для отправки партии немцев в Германию, а Зигмунд как раз что-то захворал, ему бы домой!
И она набралась смелости, подошла к майору и сказала, что Зигмунд спас её во время войны. Майор очень удивился, и велел позвать Зигмунда фон Райзенхоффа.
Ого, да Соня себе ещё и барона отхватила! Всё по традициям современных киноподелок!
Когда Зигмунд подтвердил Сонины слова, майор высказал ему респект и налил стакан водки.
А вскоре Зигмунд с первой партией отправился на фатерлянд…
Но самое вкусное я оставил на десерт.
Как-то раз Соня услышала под окнами общежития женские крики. Когда она выглянула в окно, она увидела, что менты отобрали у матери ребёнка и засунули его в машину.
Комендантша пояснила: это орёт Зойка из пятнадцатой комнаты. Выяснилось, что ребёнка она родила от немца, поэтому ребёнок отправляется в детдом, а сама Зойка – в лагерь.
А мне ещё какие-то черти смели возражать, мол, подлый фильм Глаголевой «Одна война» - это такой творческий образ, отличный фильм, бла-бла-бла!
Глаголева сняла лживую гниль, и, как видите, это принесло свои плоды: плесень от этой гнили распространилась и уже споры её поселились и проросли в мозгах куриц-сценаристок!
Калёным железом выжигать такие фильмы, а снявших их недоумков навсегда отлучать от профессии!
Продолжение следует.
P.S. Пишу – тороплюсь. Дело в том, что я не дома, а блок питания по ошибке взял от старого ноутбука, совсем замотался! Надеюсь, успею опубликовать статью до того, как аккумулятор разрядится!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «В парке Чаир» (2022).