Найти в Дзене
Сергей Громов (Овод)

Сметая всё. Часть 1.

Это начало. После того, как официантка уточнила заказ и отошла, Илона попросила Бориса Николаевича вести себя потише, давая ей возможность позвонить домой и переговорить с мужем. Денис отозвался после третьего гудка, спросил: - Что-то случилось? - Денис, у меня всё нормально, я звоню, чтобы уточнить у тебя, как вы там? - У нас всё хорошо. Чего ты беспокоишься? Дети заняты своими делами, чуть позже мы будем ужинать. Сейчас ведь только семь вечера. Ты скоро будешь? - Я звоню, чтобы предупредить, что задержусь. У нас разбор по проекту и мой начальник привлёк меня. Вот сижу, готовлюсь к совещанию. В это время Илона отчётливо услышала мужской голос, который сказал: - Вот ваш заказ. И ответ Дениса. - Спасибо большое. Она спросила: - Денис, какой заказ? С кем ты говоришь? - Дело в том, что в баре, где я сейчас нахожусь, спиртное на вынос не отпускают, но я уговорил бармена и он завернул мне бутылку виски «Джек Дэниэлс» в пакет. Ты знаешь, у них в баре продают оригинальный виски. Ты посоветуй

Это начало.

После того, как официантка уточнила заказ и отошла, Илона попросила Бориса Николаевича вести себя потише, давая ей возможность позвонить домой и переговорить с мужем. Денис отозвался после третьего гудка, спросил:

- Что-то случилось?

- Денис, у меня всё нормально, я звоню, чтобы уточнить у тебя, как вы там?

- У нас всё хорошо. Чего ты беспокоишься? Дети заняты своими делами, чуть позже мы будем ужинать. Сейчас ведь только семь вечера. Ты скоро будешь?

- Я звоню, чтобы предупредить, что задержусь. У нас разбор по проекту и мой начальник привлёк меня. Вот сижу, готовлюсь к совещанию.

В это время Илона отчётливо услышала мужской голос, который сказал:

- Вот ваш заказ.

И ответ Дениса.

- Спасибо большое.

Она спросила:

- Денис, какой заказ? С кем ты говоришь?

- Дело в том, что в баре, где я сейчас нахожусь, спиртное на вынос не отпускают, но я уговорил бармена и он завернул мне бутылку виски «Джек Дэниэлс» в пакет. Ты знаешь, у них в баре продают оригинальный виски. Ты посоветуй Борису Николаевичу. А себе возьми вино Mucho Mas Gold, красное полусухое. Оно изготовлено из тщательно отобранного винограда, выращенного на солнечных склонах испанских виноградников. То, что вы заказали сейчас, не соответствует твоему вкусу.

- Какое вино? Какой бармен? Какой виски? И вообще, в каком баре?

- Я уже покидаю этот бар. Находится он в кафе, где ты сидишь с Борисом Николаевичем, своим директором. Очевидно, готовишься к заседанию? Хотя, как мне известно, в вашем офисе уже свет выключили, оттуда ушли даже уборщицы. Так что ты домой не торопись. Борис Николаевич, очевидно, снял номер в гостинице, рядом с кафе.

-2

Илона вскочила и посмотрела в сторону бара. Она увидела, как оттуда вышел Денис с пакетом в руках и направился к выходу из кафе. Она отчаянно сказала ему по телефону:

- Денис, подожди, это не то, что ты думаешь!

Схватив сумку, она, обходя столы и посетителей, ринулась за мужем. Следом за ней, быстрым шагом, пошёл Борис Николаевич, он сообразил, что-то не пошло не так. И это что-то не входило в его планы. Но на выходе его перехватил охранник, спросивший:

- Вы за заказ рассчитались?

Тут же подошла официантка и заставила его вернуться к столику, за которым сидела его жена! Откуда за столиком взялась Леокадия Львовна, Борис не понял. Понял одно, что у него очень большие неприятности. В это время Леокадия, поигрывая острым ножом для стейков, внимательно глядела на него, он нашёл в себе силы и радостно произнёс:

- Ликушка, как я рад тебя видеть!

- Правда? А я вижу, что та, которую ты рад видеть, только что свалила из кафе. Жаль, кончено, я бы с удовольствием воткнула ей вилку в глаз. Но ничего, далеко она от меня не уйдёт. Ты, я вижу, стал забывать мои уроки и опять взялся за старое? Эта Илона не первая девица, которую ты потащил в постель.

- Лика, что ты, просто так сложилось.

- Ага, просто так сложилось, что муж твоей секретарши с друзьями тоже здесь.

- Но я с ней всё давно разорвал!

- Да не ври. Я её перехватила после обеда. Ты думаешь, чего она тебе позвонила и отпросилась с работы до конца дня? Она мне всё, как на духу, выложила.

Подошла официантка и принесла заказные блюда. Ловко сервировала стол. Всё это время Леокадия и Борис молчали. Борис всё время внимательно наблюдал за рукой жены, держащей нож для стейков. Он знал её необузданный характер. В прошлый раз, поймав его на измене, она ударила его чугунной сковородкой. В результате он провёл десять дней в больнице, доказывая врачам и полиции, что упал. Сейчас положение было не лучше. Из рассказов секретарши знал, что её муж - боксёр в полутяжёлом весе.

Леокадия Львовна медленно провела лезвием ножа по краю стейка, от которого исходил аппетитный пар. Она не сводила с Бориса Николаевича холодного, изучающего взгляда. Казалось, этот нож она держала так же естественно, как он авторучку. Леокадия сказала:

- Ну что, Боренька, присядь. Не стой над душой, как привидение. Твой побег сорвался, а ужин, я смотрю, отменный. Заказывал, наверное, с размахом, чтобы произвести впечатление? Илона, я думаю, оценила. Жаль, сбежала, не попробовав. Да и оплатить ужин она должна была.

- Ликуша, милая, я не понимаю, о каких «побегах» ты говоришь. Мы с Илоной действительно готовились к совещанию. Внезапно созвали. А тут её муж, какой-то псих, начал ей угрожать, вот она и помчалась его успокаивать.

- Ах, вот как? Значит, её муж-псих. А тот, чей голос я слышала в трубку, когда звонила этой, как её... Варе, твоей секретарше, это кто был? Её брат-близнец? Он, знаешь ли, очень красочно описывал, как вы с ней работали в гостинице «Венеция», в прошлый четверг. Очень трогательные подробности. Про родинку у неё... там. Ты же знаешь, о чём я.

Борис Николаевич побледнел. Он почувствовал, как пол уходит из-под ног. «Венеция»... Родинка... Варя проболталась абсолютно обо всём. Ответил:

- Лика, послушай, эта Варя, она сама ко мне лезла! А я был слаб. Один раз! Это была ошибка!

- Ошибка? Милый, ты не ошибаешься, ты систематически врёшь и изменяешь. Ты - бракованный продукт, который я когда-то забыла вернуть в магазин. Но я не собираюсь его просто выбросить на свалку. Нет. Я его утилизирую. С пользой.

Она достала из сумочки телефон и положила его на стол и продолжила:

- Пока ты тут ужинал с «совещанием», я успела кое-что сделать. Во-первых, Варя написала заявление по собственному желанию, очень трогательное, под диктовку, и с признанием в краже чертежей. Её уже нет на предприятии. Во-вторых, я поговорила с нашим главным бухгалтером. Помнишь, ту самую, которую ты уволил три года назад за то, что она отказалась проводить твои «левые» платежи? Она снова с нами. С понедельника начнёт ревизию.

Борис Николаевич сглотнул. Мир рушился. И он понимал, что это только начало. Пытаясь оправдаться и остановить всё, сказал:

- Лика, зачем? Компания же наша! Наше общее детище!

- Нет, дорогой. Это моя компания. Ты был лишь моей ширмой и моим развлечением. Но развлечения закончились. С понедельника, ты рядовой вице-президент по связям с общественностью. Без права подписи. Без доступа к финансам. Твой кабинет переедет в комнату напротив туалета. Твой водитель уже уволен. Ты будешь ездить на метро. И каждое утро ты будешь докладывать лично мне. Обо всём.

- Но это унизительно!

- Нет, это твоя новая реальность. А теперь, съешь свой стейк. Он остыл. И выпей вино. То самое, которое тебе посоветовал муж твоей сотрудницы. Наслаждайся. Завтра у тебя начнётся совсем другая жизнь. Без иллюзий.

Она откинулась на спинку стула, наблюдая, как он дрожащей рукой тянется за ножом. Игра только начиналась, и Леокадия Львовна была уверена, что на этот раз она закончится так, как захочется ей.

Выскочив на улицу, Илона окинула взглядом заполненную вечерними прохожими улицу. Вдали, у светофора, на стоянке автомобилей мелькнула знакомая фигура с пакетом. Она крикнула:

- Денис!

-3

Но её голос утонул в городском гуле. Она помчалась вперёд, сумка нелепо била её по бедру. Светофор переключился на зелёный, и толпа пешеходов хлынула на переход. Илона, извиняясь, расталкивала людей, но когда она достигла противоположного тротуара, машина Дениса покинула стоянку. Она остановилась, опершись о холодную стену здания, пытаясь перевести дух. В глазах стояли слезы бессилия и ярости. Ярости на Бориса Николаевича, на эту дурацкую ситуацию, но больше всего - на саму себя. Она достала телефон и с отчаянием стала звонить Денису. Абонент был недоступен. Со щемящей ясностью осознала, Денис просто поставил её в игнор. Илона не могла просто так всё оставить. Она не была той, кто сдаётся. Схватив такси, помчалась домой. По дороге снова и снова пыталась дозвониться, но тщетно. В голове проносились обрывки их последнего разговора. Его спокойный, почти ледяной тон. Его знание всех деталей. Он не просто ревновал, он знал. И она понимала, что оправдания, в стиле, это не то, что ты думаешь, теперь не сработают. Нужны были факты. Действия. Подъехав к дому, увидела тёмные окна их спальни. Сердце упало. В квартире было пусто. На кухонном столе лежала записка, написанная его размашистым почерком:

Я с детьми уехал. Мне нужно время. Не звони. Не порть детям каникулы, ты и так о них забыла.

Илона опустилась на стул. Чувство вины накрыло с головой. Но, спустя несколько минут его сменила острая, холодная решимость. Она не позволит этому браку развалиться из-за подлого интригана Бориса. Она не была святой, да, она позволяла себе флиртовать с начальником, видя в этом некую игру и возможность карьерного роста. Но переступить черту она не собиралась. А Денис для неё был всем. Она взяла телефон и набрала номер Вари, секретарши Бориса. Трубку подняли не сразу. Илона сказала:

- Варя, это Илона. Произошло что-то ужасное. Нас с Борисом застал мой муж. И он, кажется, перевернёт всё вверх дном. Мне нужна правда. Что происходит?

Варя, сдавленно всхлипывая, выложила всё: как Леокадия Львовна перехватила её после работы, как угрожала и заставила написать заявление о краже чертежей, как выбила из неё признание в связи с Борисом. Дополнила:

- В кафе, скорее всего, была и Леокадия Львовна. Когда она меня пытала, то сказала, что теперь займётся тобой, Илона. Сказала, что ты следующая в её списке.

Илона побледнела, но не от страха, а от гнева. Так вот какова цена её глупой игры. Леокадия не просто ревнивая жена, она - стихийное бедствие, сметающее всё на своём пути. Илона сказала:

- Спасибо, Варя. Держись.

Следующий звонок был брату Дениса, Артёму. Он ответил нехотя:

- Слушаю!

- Артём, я знаю, Денис с детьми у тебя. Я не буду с ним говорить, просто передай, пожалуйста. Скажи ему, что я не изменяла ему. Скажи, что я люблю его. И скажи, что тот, кто устроил эту кашу, сейчас сам варится в адском котле, который для него приготовила его собственная жена. И я сделаю всё, чтобы мы с Денисом из этого кошмара вышли вместе.

- Илона, я знаю, что произошло, но вот Дениса и твоих детей у меня нет. Куда он подался, я не знаю. Мне сказал, что ему надо проветрить голову.

Она положила телефон. План начинал вырисовываться в голове. Пассивное ожидание не было её стилем. Она должна была действовать. Не для того, чтобы вернуть расположение Бориса, он этого не стоил, а чтобы обезопасить себя и показать Денису, что она борется. Борется за них. Она открыла ноутбук и начала собирать всё, что могло пригодиться. Переписки с Борисом, файлы по проектам, над которыми они работали. Она понимала, что с понедельника, с приходом главного бухгалтера-мстительницы, в компании начнётся чистка. И ей нужно было быть на шаг впереди, чтобы её не сделали козлом отпущения.

Её мобильный завибрировал. Незнакомый номер. Илона с подозрением поднесла трубку к уху, сказала:

- Слушаю!

- Илона? Это Леокадия Львовна. Мы не познакомились, но, думаю, вы меня узнали.

Голос был спокоен и холоден, как сталь. Илона почувствовала, как по спине пробежали мурашки.

- Да, я вас узнала.

- Отлично. Тогда давайте говорить как взрослые люди. Ваш муж, Денис, человек прямолинейный. Он позвонил мне час назад. Предложил сделку. Он не будет подавать на развод и разрушать вашу семью, если я предоставлю ему неопровержимые доказательства, что вы не были любовницей моего мужа. А я, как вы понимаете, заинтересована в том, чтобы все подобные особы были официально разоблачены. Мне не надо расторгать мой брак, поскольку я его уже давно расторгла. Зная ситуацию, я понимаю, что вы не представляли угрозы моему браку. В общем, встречаемся завтра, в десять утра, в моем офисе. Принесите всё, что у вас есть на Бориса. Всё. И тогда, возможно, я решу, что вы заслуживаете второго шанса.

Это начало.

Продолжение: Сметая всё. Часть 2.

Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора: