Найти в Дзене

Про Хэллоуин, или как я в детстве Грига не понимал

В музыкальной школе одним из программных произведений был «Кобольд» Эдварда Грига. Кто учился в музыкальной школе, меня поймет. До сих пор помню, как прекрасная молодая учительница нажимала красивым интеллигентным пальцем в моё детское плечо, чтобы в полной мере объяснить «остроту ритмической пульсации, яркие динамические сопоставления, частые смены артикуляционных штрихов и четкую синтаксическую расчлененность». А я был полным. Спал и смотрел в окно. Наверное, в меня надо было нажимать (кстати, считаю, что это самый лучший метод объяснить детям стаккато). Потом вырос, как-то проснулся, стал размашистым и прекрасным. Да. До сих пор рахманиновский размах меня будоражит, взывает и поднимает аппетит. А вот «Кобольда» недавно послушал в исполнении замечательных пианистов. Настоящих пианистов. Великих пианистов. Кобольд, оказывается, намного симпатичнее. Зря я его так. Григ всё-таки красив. А я не очень. Мне образы подавай. И чтоб противоречивые. А всего лишь — играть надо было уметь. Для т

В музыкальной школе одним из программных произведений был «Кобольд» Эдварда Грига. Кто учился в музыкальной школе, меня поймет. До сих пор помню, как прекрасная молодая учительница нажимала красивым интеллигентным пальцем в моё детское плечо, чтобы в полной мере объяснить «остроту ритмической пульсации, яркие динамические сопоставления, частые смены артикуляционных штрихов и четкую синтаксическую расчлененность».

А я был полным. Спал и смотрел в окно. Наверное, в меня надо было нажимать (кстати, считаю, что это самый лучший метод объяснить детям стаккато).

Потом вырос, как-то проснулся, стал размашистым и прекрасным.

Да. До сих пор рахманиновский размах меня будоражит, взывает и поднимает аппетит.

А вот «Кобольда» недавно послушал в исполнении замечательных пианистов. Настоящих пианистов. Великих пианистов. Кобольд, оказывается, намного симпатичнее.

Зря я его так. Григ всё-таки красив. А я не очень.

Мне образы подавай. И чтоб противоречивые.

А всего лишь — играть надо было уметь.

Для тех, кто не умеет думать красиво, запрос на тухлятину был и будет всегда. Что касается «Хэллоуина», так точнее не нашёл, чем слова Франсуа Мориака: «Нетрудно найти путь к живой душе, увидев ее даже сквозь преступления, сквозь самые плачевные пороки, но вульгарность — непреодолимая преграда».

Так вот, мне кажется, что все эти сегодняшние картинки, которые мы накликали на свою землю, из этой серии.

А про это лучше Гоголя не напишешь.

А ещё хочу все сказки мира перечитать.

Художник Дмитрий Кустанович. У кромки осеннего леса, 70x80 см, холст, масло, 2016 года создания
Художник Дмитрий Кустанович. У кромки осеннего леса, 70x80 см, холст, масло, 2016 года создания

Подписывайтесь на мои каналы Telegram / ВКонтакте