В музыкальной школе одним из программных произведений был «Кобольд» Эдварда Грига. Кто учился в музыкальной школе, меня поймет. До сих пор помню, как прекрасная молодая учительница нажимала красивым интеллигентным пальцем в моё детское плечо, чтобы в полной мере объяснить «остроту ритмической пульсации, яркие динамические сопоставления, частые смены артикуляционных штрихов и четкую синтаксическую расчлененность». А я был полным. Спал и смотрел в окно. Наверное, в меня надо было нажимать (кстати, считаю, что это самый лучший метод объяснить детям стаккато). Потом вырос, как-то проснулся, стал размашистым и прекрасным. Да. До сих пор рахманиновский размах меня будоражит, взывает и поднимает аппетит. А вот «Кобольда» недавно послушал в исполнении замечательных пианистов. Настоящих пианистов. Великих пианистов. Кобольд, оказывается, намного симпатичнее. Зря я его так. Григ всё-таки красив. А я не очень. Мне образы подавай. И чтоб противоречивые. А всего лишь — играть надо было уметь. Для т
Про Хэллоуин, или как я в детстве Грига не понимал
30 октября30 окт
69
1 мин