Найти в Дзене

Двойные пошлины на машины из Казахстана - доплатите ещё 1 миллион - Как вам новость?

ФТС требует доплаты по ранее везённым автомобилям, суммы доходят до нескольких миллионов рублей.. Что происходит? Если вы в 2024 году привезли себе в Россию автомобиль из Казахстана — плохие новости. Теперь к вам может “постучаться” Федеральная таможенная служба. Причём не с поздравлением, а со счётом. До нескольких миллионов рублей. С весны 2024 года россияне активно покупали автомобили Hyundai, Kia и Skoda, произведённые в Казахстане.
Машины были новыми, относительно доступными и без классических импортных пошлин. Это была лазейка: машины из Казахстана считались “своими” благодаря статусу продукции ЕАЭС. При покупке владельцы платили так называемый “коммерческий” утилизационный сбор — от 667 тысяч до 1,9 млн рублей в зависимости от модели и характеристик. Дорого, но в условиях дефицита выбора — приемлемо. С октября 2025 года ситуация изменилась.
Федеральная таможенная служба (ФТС) начала массово рассылать уведомления владельцам таких автомобилей с требованием доплатить утильсбор —
Оглавление

ФТС требует доплаты по ранее везённым автомобилям, суммы доходят до нескольких миллионов рублей.. Что происходит?

Если вы в 2024 году привезли себе в Россию автомобиль из Казахстана — плохие новости. Теперь к вам может “постучаться” Федеральная таможенная служба. Причём не с поздравлением, а со счётом. До нескольких миллионов рублей.

🔧 Что случилось?

С весны 2024 года россияне активно покупали автомобили Hyundai, Kia и Skoda, произведённые в Казахстане.

Машины были новыми, относительно доступными и без классических импортных пошлин. Это была лазейка: машины из Казахстана считались “своими” благодаря статусу продукции
ЕАЭС.

При покупке владельцы платили так называемый “коммерческий” утилизационный сбор — от 667 тысяч до 1,9 млн рублей в зависимости от модели и характеристик. Дорого, но в условиях дефицита выбора — приемлемо.

-2

🧾 А теперь ФТС просит доплатить. И не мало

С октября 2025 года ситуация изменилась.

Федеральная таможенная служба (ФТС) начала массово рассылать уведомления владельцам таких автомобилей с требованием доплатить утильсбор — уже по полной ставке. Счета приходят с новыми суммами:

от
750 тысяч до 3,5 миллиона рублей.

Причина? Официально заявлено: хотя машины и собраны в Казахстане, у них импортная декларация, значит — они считаются иностранными, а не “льготными”. Соответственно, утильсбор должен быть как при обычном импорте.

🧨 Что будет, если не платить?

Самое тревожное — это не просто “письмо счастья”.

По данным Telegram-канала
Baza, в случае отказа от доплаты владельцам угрожает отзыв ЭПТС — электронного паспорта транспортного средства. А без него машина по сути превращается в недвижимость с колёсами: нельзя продать, нельзя зарегистрировать, нельзя нормально ездить.

Уже известно, что Центральная акцизная таможня на местах начала начислять доплаты конкретным владельцам.

-3

❗ Почему это важно?

После ухода иностранных автопроизводителей с российского рынка, Казахстан стал своего рода “окном” для ввоза привычных марок. Особенно популярных Hyundai, Kia и Skoda, которые массово продавались через схемы с “льготным” утильсбором.

Теперь, если позиция ФТС закрепится, под удар могут попасть и другие марки, собранные в Казахстане — даже если покупка была оформлена через официальных дилеров или как параллельный импорт.

⚖️ Что делать владельцам?

На сегодня всё выглядит так:

  • ФТС изменила свою интерпретацию законодательства
  • Платить или не платить — решение за владельцем, но риски серьёзные
  • Некоторые юристы уже называют эти доначисления спорными и советуют обжаловать их в суде

📌 Кратко:

  • 📅 Весной 2024 — из Казахстана в Россию завезено более 30 000 авто
  • 💰 Люди заплатили “коммерческий” утильсбор
  • ⚖️ Осенью 2025 — ФТС начала требовать доплаты до 3,5 млн рублей
  • 📉 При отказе — угроза отзыва ЭПТС
  • 🔁 Под пересмотр могут попасть и другие авто из Казахстана

Будьте внимательны, если планируете покупку машины из стран ЕАЭС. В правовом поле сейчас — зона турбулентности по этому вопросу.

читайте так же:

Друзья, есть среди наших читателей владельцы машин купленных в Казахстане?
Расскажите так-ли это или нет.