КНР введет 50% налог на покупку электромобилей с 2026 года.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), призвала к постепенной отмене налоговых льгот на покупку электромобилей, предложив начать с 3% в 2026 году и 7% в 2027 году.
Однако призыв CAAM, озвученный 25 октября, пока не встретил широкой реакции на рынке лития в Китае, крупнейшем в мире производителе этого металла и электромобилей.
По данным Platts, по состоянию на 30 октября, спотовые цены на китайский карбонат лития в настоящее время остаются высокими из-за ожиданий высокого спроса и выросли на 2,3% с момента анонса этой инициативы.
В настоящее время в Китае покупка электромобиля облагается нулевым налогом. Однако эта налоговая льгота закончится в 2025 году.
По данным китайских властей, с 1 января 2026 года на электромобили будет взиматься 50%-ный налог с продаж, при этом максимальная налоговая скидка составит 15 000 юаней (2110 долларов США) за одно транспортное средство.
По словам двух китайских аналитиков, разница между постепенным выходом и сокращением на 5% минимальна.
«Любое снижение налога на покупки в следующем году, каким бы незначительным оно ни было, скорее всего, спровоцирует покупательский ажиотаж до конца 2025 года, поскольку потребители поймут, что «немного лучше, чем ничего», — считает третий китайский аналитик.
Ожидается, что изменение политики в отношении налога на покупки в 2026 году спровоцирует всплеск покупок электромобилей в ноябре и декабре, которые представляют собой золотую середину для потребителей, чтобы зафиксировать максимальные налоговые льготы, а для автопроизводителей — для распродажи запасов несоответствующих требованиям моделей, сообщили несколько источников на рынке, включая трейдеров и аналитиков.
Потребители, планирующие приобрести электромобили по цене ниже 300 000 юаней, имеют наилучшие возможности воспользоваться текущим полным освобождением от налога. Если они купят электромобиль до конца 2025 года, они потенциально могут сэкономить до 30 000 юаней на налоге с продаж.
С 2014 года налоговые льготы и меры субсидирования для электромобилей сыграли положительную роль в развитии индустрии электромобилей в Китае.
Налоговые льготы продлевались несколько раз, что способствовало росту потребления электромобилей внутри страны после того, как в 2023 году завершилась национальная программа субсидирования электромобилей.
Изменение налоговой политики также влечет за собой строгие технические требования.
Министерство промышленности и информационных технологий Китая заявило 9 октября, что с 2026 года право на налоговые льготы будут иметь только электромобили, соответствующие новым национальным стандартам потребления топлива и энергии.
По данным Platts, спотовые цены на карбонат лития на внутреннем рынке Китая растут с 14 октября, что обусловлено ожиданиями высокого спроса со стороны потребителей, поставляющих продукцию в конечные продукты.
29 октября Platts оценило аккумуляторный карбонат лития в 81 700 юаней/т на условиях поставки DDP Китай, что на 6,8% больше, чем за предыдущую неделю, и на 11,1% больше, чем месяц назад.
Некоторые источники на рынке заявили, что положительная тенденция может сохраниться и в 2026 году.
Цены на карбонат лития в Китае растут, и эта тенденция может сохраниться до января, сообщил четвертый китайский трейдер.
Другой китайский трейдер отметил, что активный объем заказов на литий-железо-фосфатные аккумуляторы обуславливает высокий спрос на карбонат лития для аккумуляторов, в первую очередь со стороны сектора накопления энергии. В целом, внутренние цены на карбонат лития, скорее всего, продолжат расти.
Однако объёмы торговли литиевой солью на текущем высоком уровне невелики. Покупатели в перерабатывающей промышленности в настоящее время не осуществляют закупки, полагаясь в основном на долгосрочные контракты, сообщают некоторые источники на рынке.
На данном этапе нет явных признаков улучшения фундаментальной динамики спроса и предложения на китайском рынке лития, заявил Мо Кэ, основатель китайской исследовательской компании RealLi.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам S&P Global.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Акции Xiaomi обрушились после уже второй смертельной аварии электромобиля
Этот электромобиль Xiaomi покорил сердца потребителей
Xiaomi готовится бросить вызов автомобилям Tesla в Китае со своим YU7 с увеличенным запасом хода