Спикер напомнил, что пока онлайн-гипермаркет 21vek.by предлагает множество категорий товаров, но не такие, как «Еда» и «Одежда». Дело в том, что логистические мощности бизнеса, возможности пунктов выдачи и курьеров, а также регламент предполагают, что на получение покупателем одного продукта будет затрачено не более пяти минут. – Когда речь идет про одежду, покупателям важна примерка, нужно организовать примерочные пункты в пунктах выдачи. Это мы не всегда можем себе позволить. У нас нет больших пунктов выдачи. Но есть идея в 2026 году начать работать с сегментом Fashion, – уточнил Сардачук. В компании понимают огромную перспективу развития в новом сегменте, но это потребует серьезных инвестиций и изменения логистики. Решение для этого и предстоит найти. По его словам, продажи еды также рассматривались как возможное направление развития. Их хотели запустить уже в этом году, но в итоге отказались от такого решения. – Для того чтобы получить положительный эффект, масштаб такого бизнес-направления должен быть на уровне таких ретейлеров, как «Евроопт» или «Санта». Плюс нужно соответствовать требованиям по товарному соседству, санкнижкам. В целом, чтобы запустить продажи категории «Еда», нужны очень серьезные инвестиции. А вот проект, который гарантированно стартует в этом году – это открытие первого офлайн-магазина в Минске площадью более 3000 кв. м. – Доля выручки от продажи продовольственных и непродовольственных товаров онлайн в Беларуси в 2024 году составила всего 11 %. Это значит, что у нас еще 89 % людей покупает товар в офлайне – серьезная тенденция. Те, кто первый раз попробовал купить товар в онлайне, продолжают и дальше так покупать. Но еще есть огромная аудитория клиентов, которая покупает в офлайне. И мы идем к ней, решив попробовать себя в стационарной обычной рознице.
Белорусский онлайн-ретейлер рассказал, когда запустит продажи одежды и откроет офлайн-магазин
30 октября30 окт
2
1 мин