Хотите немного поностальгировать? Нет, не по детству в размеренном СССР, а по молодости в те самые лихие 90, которая была у каждого своя, но у всех оставила яркие воспоминания. Карикатуры Игоря Ревякина относят зрителя именно в те времена, когда мы впервые узнали о "Сникерсах" и прокладках с крылышками, а на экране увидели фильмы для взрослых и "Поле чудес".
Игорь Ревякин родился в 1957 году. Он - почти мой ровесник. (разница в 8 лет, когда тебе вокруг тридцати - не важна). Так что, его 90-е я узнаю и взгляд на то время вполне разделяю. Тогдашние тридцатилетние не сетовали на изменения, а хватались за все, чтобы не просто выжить, а завоевать, покорить, на худой конец, просто вписаться в мир, который менялся с бешеной скоростью.
А параллельно жили, любили, создавали семьи, творили и вытворяли, работали, то есть, делали все то, что свойственно делать человеку во все времена. И совсем не понимали всего ужаса китайского проклятия: "Чтоб ты жил в эпоху перемен!", потому что жить в эту эпоху было хоть и сложно, но безумно интересно. Особенно, если ты молод и в тебе кипит бешеная энергия.
Именно 90-е вынесли выпускника московского Авиационного института на пик популярности. Его карикатуры на злобу дня с удовольствием печатала тогдашняя пресса.
Он был к этому готов. За его плечами уже были курсы в Творческих мастерских Александра Софохина и учеба в в Ленинградской Новой Академии изящных искусств, и уже опубликованные работы.
Просто новое время позволило художнику целиком отдаться творчеству, не отвлекаясь на серьезную, но рутинную работу, обязательную для пристойных советских граждан.
И это не замедлило дать свои плоды. С 1995 Игорь Ревякин плотно обосновался на должности художника в популярных газетах «Moscow Times» и «Капитал», параллельно рисуя и для легендарного женского журнала "Бурда".
Думаю, успех Игоря Ревякина был связан с тем, что он оставался верен своему стилю и хорошему вкусу, никогда не переходя ту грань, которая отделяет интеллигентный тонкий юмор от чернухи и пошлости.
Именно поэтому и с наступлением относительной стабильности 2000-х работы Игоря Ревякина не утеряли востребованность и популярность. А вот география значительно расширилась.
В 2000-е карикатуры Игоря Ревякина настолько понравились в США, что там состоялись аж три его персональных выставки. И на конкурсе в Италии художник получил сразу два специальных приза: за оригинальную идею и за техническое мастерство.
Конкурсы на Родине тоже исправно заканчивались призами жюри и признанием зрителей.
А с 2010 Игорь Ревякин стал успешно иллюстрировать книги фантастики. На сайте Фантлаб я нашла около десятка изданий, к которым художник приложил свой талант.
В арт галереях тоже можно найти живописные работы Игоря. В них есть очень много от карикатуры, а еще они очень философские.
Но в них, как и в карикатурах Игоря Ревякина есть главное - добрая ирония и оптимизм, с которыми человек может пережить любые времена. А времена эти у нас всегда сложные, так что долгая жизнь работам художника обеспечена.
Больше работ Игоря Ревякина - на портале Анекдот. ру. Ссылка - под каждой картинкой.