19 сентября 1982 года программист Скотт Фалман за 10 минут за завтраком придумал универсальный язык общения для людей из разных стран. Предельно простой и максимально понятный. И это был смайлик.
Как эмодзи стали практически универсальным средством для передачи эмоций? Все самое интересное рассказали в программе "Момент в истории" на РЕН ТВ.
На заре появления смайлы состояли из скобок и точек
Впервые появилось средство для передачи в тексте эмоций всего одним значком. Смех, слезы, гнев, ярость, шок, удивление, восхищение, печаль, радость, страх.
Но первоначально была "улыбочка", собранная из двоеточия и правой скобки. Ее Скотт отправил по внутренней сети Университета Карнеги-Меллон своим коллегам.
Не прошло и двух месяцев, как появилось подмигивание: точка с запятой, дефис и та же правая скобка. И очки, которые имитировала восьмерка.
Какие эмодзи входят в топ самых популярных
Сегодня эмодзи – это многомиллиардная индустрия, которая снабжает интернет-пользователей самыми разными эмотиконами – от стикеров до анимированных GIF-картинок.
Однако есть небольшая проблема. Оказывается, не все эмодзи мы используем правильно – так, как они были задуманы.
Путаница страшная. Но разобраться можно. Берем самый популярный эмодзи в мире. И это, кстати, не смайлик.
- Не "улыбка", а тот, что называется "слезы градом". Этот значок используется 2 миллиарда 100 миллионов раз в день.
- На втором месте – "слезы радости". Его отправляют друг другу 2 миллиарда человек в сутки.
- Следом идет "красное сердечко" – признание в любви. Его ежедневно отправляют 1,8 миллиарда пользователей.
- За ним следует "символ крутости" – "огонь". Такой эмодзи каждый день используют 1,5 миллиарда человек.
"Интересно, что "плачущий смайлик", который пользователи шлют друг другу, чтобы передать расстроенные чувства, на деле знак облегчения или разочарования. Но вот не прям слезы горя.
А эмодзи "дорого-богато", по замыслу создателей, означает, наоборот, потерю денег.
В русскоязычной среде смайл со сложенными руками часто воспринимают как символ просьбы, а в западных странах он чаще означает "дай пять" или "благодарность", – обратил внимание культуролог Михаил Диденко.
Смайлы, которые мы трактуем неверно
Неправильно мы трактуем и другой популярный эмодзи коричневого цвета. Это вовсе не знак провала или оскорбление. В русскоязычной сети его вообще понимают буквально. На самом деле это символ удачи.
Главный рекордсмен по ошибочному использованию – рожица, выпускающая пар из носа. Пользователи отправляют ее, когда хотят подчеркнуть гнев, раздражение или злость.
Но создатели закладывали в картинку совсем другой смысл – триумф после преодоления трудностей.