Во всем мире кино не так много франшиз, которые относятся к числу моих любимых. Первое место между собой делят «Чужой» и «Хищник». Не могу выделить любимца по причине того, что две эти вселенные между собой связаны.
Сегодня мы поговорим о фильмах про самых искусных воинов и охотников. И вот здесь я могу блеснуть знаниями, как любой гик. Хищники являются представителями расы, которую сами они называют Хиш-Ку-Тен. Охотники же, которые посещают разные планеты с целью добычи трофеев, относятся к особой касте – яутжа. Чем опаснее охота, тем ценнее трофей. Чем ценнее трофей, тем выше статус охотника. По этой причине самым желанным трофеем является то, что называют «жесткое мясо». Самый опасный зверь во Вселенной. Речь, конечно, про ксеноморфа - Чужого. Или кианде амедха, если говорить на языке хишей.
Но если жесткачи на дороге не валяются, то других умеренно опасных тварей на просторах космоса – бить не перебить.
В 1987 году зрители первый раз познакомились с Хищником, пока он на экранах разматывал бойцов спецназа в джунглях, в конце получив от грязного Шварценеггера. Фильм этот был интересен тем, что зрителю презентовали нового антагониста. Плох он был тем, что весь пафос, который крутился вокруг персонажа Арнольда, не дал на этом самом антагонисте сконцентрироваться. Был там кто-то среди деревьев, стрекотал, но это все меркло в сравнении с тем, какой фонтан тестостерона бил в каждом кадре. Порой неуместный и стереотипный, но в этом было особое очарование боевиков 80-х, а первый «Хищник» именно боевик. Второй «Хищник» вышел в 1990 году, и действия уже разворачивались в джунглях каменных. Фильм не полюбился зрителям так, как первый. Лично я его за всю сознательную жизнь пересматривала раза три. Но несмотря на свое отставание от «старшего брата», второй фильм внес очень большой вклад в понимание Хищника, как персонажа. Так, нам показали, что Хищники существа не одиночные, а клановые. Поведение же пришельца дало нам понять, что он не убивает просто так, по желанию. В его действиях прослеживалась определенная церемониальность, а то, что он пощадил беременную женщину, намекает на определенные моральные качества. Хотя, я предпочитаю думать о том, что Яутжи не убивают беременных самок (да и вообще отдают предпочтение самцам) с одной целью – чтобы популяция пополнялась и охота не прекращалась. Еще в этом фильме есть мой самый любимый момент – когда Хиш технично и изящно положил взвод пытающихся его поймать военных. А для фильма, который мы будем разбирать сегодня, во втором «Хищнике» есть одна важная деталь – старинный пистолет, который подарили главному герою в качестве трофея победителя. На этом пистолете есть гравировка – «Рафаэль Адолини, 1715». Если вдруг Вам интересно, то Рафаэль Адолини это вымышленный итальянский пират, который грабил и разорял на своем корабле «Черная смерть» встречные суда в районе Бермудского треугольника. Не реальная историческая личность, как многие считают.
Так вот, этот же пистолет всплыл через 32 года в еще одном фильме, который несмотря на весь мой протест официально является частью киновселенной.
Речь идет о фильме «Добыча» 2022 года.
Почему бы не пройтись по нему в свете новостей о приближающемся к Земле неизвестном космическом объекте и пока ждем выход фильма «Хищник: Планета смерти».
Давайте же начнем препарирование.
Краткий пересказ и куча спойлеров
1719 год, Великие Северные равнины (это предгорное плато, которое расположено в США и Канаде).
В одном из племен коренных народов Северной Америки, именуемых команчи, живет свою скромную жизнь девушка Нару. Нару очень важна для своего племени – она знает травы и может врачевать, но положение лекаря ее не привлекает. Нару мечтает стать охотником племени, как ее брат Таабе. У нее даже собака-подельник есть.
Несмотря на то, что ей говорят прямо – «куда тебе? Ты недостаточно сильная и ловкая, иди собирай календулу в лес», Нару чувствует в себе огромный охотничий потенциал. Во время попытки изловить оленя девушка видит космический корабль. Для жительницы 18 века, живущей в племени, которое занимается охотой и собирательством, реагирует она слишком спокойно. Решив для себя, что это было явление "громовой птицы", она поспешила сообщить об этом своим соплеменникам. В появлении корабля она узрела знак того, что ей нужно идти на охоту, чтобы испытать себя. Как раз и условия подходящие – брат собирается в поход, чтобы найти пропавшего товарища, на которого напала горная львица.
Таабе соглашается взять с собой сестру.
После того, как они нашли раненого, Таабе решает остаться, чтобы поймать львицу, Нару же он отправляет домой. По дороге девушка обнаруживает следы, которые не похожи на любые из тех, что она встречала ранее. Вернувшись к брату, они вместе изготавливают капкан для дикой кошки, потому что слишком много от нее проблем для племени. Львица тоже думает, что у нее слишком много проблем от этого племени, и, желая сократить популяцию, нападает на охотников. Минус один индеец. Нару умудряется ранить львицу, но ее, сидящую на дереве, отвлекает какой-то свет в кустах. Из-за этого девушка сваливается вниз и теряет сознание.
Приходит в себя она дома. Брат принес ее, но решил вернуться за головой львицы, ведь повалив такую серьезную добычу он сможет стать следующим вождем племени.
С такой несправедливостью Нару не готова мириться. Она тоже хочет быть если не вождем, то хотя бы признанным всеми охотником. Ее уверения о том, что существует иная угроза, никто слышать не хочет.
Немного подувшись на все племя в своем вигваме, Нару сбегает со своей собакой и отправляется на поиск жертвы. Не важно какой, главное больше, чем у брата. Она даже покушается на жизнь медведя, правда, чуть сама не став его закуской. Пока медведь пытался выковырять Нару из ее укрытия, кто-то невидимый нападает на гризли и убивает его. Девушка пользуется моментом и убегает. По пути ее встречают соплеменники, которых отправили на поиски беглянки. Нару не собирается возвращаться, из-за чего случается перепалка, в которую встревает невидимый охотник, перебив всех мужчин. Нару же, попавшую в расставленный капкан, он не трогает.
Спустя некоторое время Нару находят белые люди, которые охотятся в этих краях на бизонов. Белые люди обеспокоены невидимым охотником и думают, что девушка обладает каким-то знаниями о нем. Попытки расспросить Нару с помощью переводчика, которым оказывается Рафаэль Адолини, успеха не приносят. Тогда переговоры сменяются шантажом – Нару показывают ее брата, который тоже попал в плен. Немного попытав Таабе, они бросают его с сестрой на приманку для Хищника. Но Хищник, как мы знаем, не дурак. Он нападает на белых людей, благодаря чему брат с сестрой освобождаются. В лагере начинается настоящий замес. Нару спасает своего пса, которого поймали как и Таабе, а заодно устраивает культурный обмен с раненым Рафаэлем – девушка дает ему немного лекарственной травы, а тот дарит ей пистолет и учит стрелять.
Вот так быстро, за 15 секунд. Рафаэль, наевшись индейской календулы, настолько остывает, что становится незаметным для взгляда Хищника. Но в итоге его все равно убивают.
Брат с сестрой объединяются против Хищника и почти побеждают его, но инопланетянин играет нечестно – включает режим невидимости и лишает жизни Таабе. Нару понимает что все. Теперь это личное.
Убежав в лес Нару находит главаря белых охотников, того самого, который пытал ее брата. Это тоже личное. Нару увечит главаря и использует его в качестве приманки, сама наедается своей календулы и садится в засаду. Когда Хищник пришел добивать почти добитого главаря, Нару стреляет по пришельцу из пистолета Рафаэля, ранив его и сбив шлем.
Непонятно зачем, но Нару хватает шлем и бежит с ним в лес. Дальше случилось то, что я не могу понять. Возможно мне кто-то объяснит. Нару заманивает Хищника в болото, и с помощью какой-то посетившей ее голову хитрой инженерной мысли убивает Яутжу с помощью его же шлема. Это просто фантастика. Нифига не понятно.
Убив Хищника, девушка отделяет его косматую голову от тела, рисует его зеленой кровью отметки на своем лице, забирает пистолет Адолини и идет к своим. В племени уже за ее упокой выпили, и очень удивились, увидев ее живой. Нару сообщает всем, что оставаться на этом месте опасно и нужно переезжать. Но теперь-то к ней ноль вопросов. Она же принесла самую уродливую и большую голову, которую видел кто-то из живущих индейцев. Девушку объявляют новым вождем, чему она очень рада.
В самом финале показывают, как племя посещают еще три космических корабля. Видимо, прилетевшие за реваншем и пистолетом Рафаэля Адолини.
Вывод
Три года прошло, а я все еще плююсь, когда вспоминаю этот фильм.
Из плюсов единственное, что я для себя отметила – индейцев играют реальные индейцы. Аутентично. На этом плюсы для меня закончились.
В центре фильма – амбициозная особа, которая подвергает опасности людей из-за того, что ее амбициям не дают реализовываться. Все что ей нужно – это признание. И в конце фильма она его получила. Смерть брата это мелочи. Главное, что она завалила зверюгу больше и опаснее, чем его позорный горный лев.
Как девушка из племени разобралась в работе высокотехнологичного инопланетного оборудования – вопрос. Что за календула такая сбивает температуру лучше нурофена – загадка.
Влепленный в сюжет Адолини вообще выглядит как неуважение к канону. Каким образом итальянский пират стал переводчиком для французских охотников? Читали ли создатели фильма комикс «Хищник: 1718», где Адолини погибает в конце истории? Он не мог оказаться в 1719 году, потому что был смертельно ранен в бою, когда они вместе с Хищником бились с восставшей против капитана командой, и именно умирающий Адолини вручил Хищнику пистолет.
Эта часть не может быть частью серии фильмов, потому что она не канон. Это очередной кино-фанфик.
Трахтенберг бесчестный человек. Абсолютно. И он снял «Хищник: Планета смерти»? Не знаю, чем удивит нас грядущий фильм, но прическа Хищника уже сейчас не внушает оптимизма.
К чему эта моднявость? Может у него вместо стимуляторов в аптечке гель для гривы? Дайсон вместо бластера? Патчи вместо маски? Не хочется пылить раньше времени, но опираясь на «Добычу» начинает казаться, что дело безнадежно, и Трахтенберг не тот человек, которого следует подпускать к франшизе. Он снял только один полнометражный фильм - «Кловерфилд, 10», и уже решил, что может браться за тяжелый кино-люкс?
«Добычу» он испортил от начала и до конца.
Что будет дальше – увидим. Я обязательно пойду в кинотеатр, чтобы впечатляться происходящим на большом экране.
Что касается «Добычи», то я ставлю этому фильму 4/10, и не успокаиваюсь, пока режиссер не реабилитируется.