Найти в Дзене
Я Покупаю – женский журнал

«Мы задали высокую планку»: интервью с директором центра Мой бизнес в Петербурге Львом Кузнецовым

Оглавление

Деловой сезон в Петербурге в самом разгаре, поэтому героем октябрьского интервью на портале ЯПокупаю.ру стал Лев Кузнецов — директор СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства», председатель правления Национального агентства «Мой бизнес» и организатор масштабного делового события в городе на Неве — «Мой Бизнес Forum».

Узнали, какие темы собрали больше всего слушателей в этом году, как изменился подход команды Льва к организации мероприятий и каких охватов получилось добиться.

Содержание

Что удивило Льва Кузнецова при подготовке «Мой Бизнес Forum»

Самые горячие темы на форуме в 2025 году

Спикер, который запомнился Льву больше всего

Изменения в подходе к организации мероприятий за последние 5 лет

Переломный момент, связанный с организацией предыдущих форумов

Один совет начинающим предпринимателям и event-менеджерам

Блиц-опрос

Лев Кузнецов

директор СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» (Оператор «Мой бизнес»), председатель правления Национального агентства «Мой бизнес»

— Лев, расскажите, что было вашей самой большой неожиданностью или сюрпризом при подготовке к форуму в этот раз?

— В этом году внимание было уделено расширению деловой программы. Пять сцен, много тем и спикеров, которые по факту собрали даже больше желающих, чем ожидалось. Пожалуй, это стало главным вызовом и неожиданностью. Приятно было видеть в наших партнерах и участниках таких гигантов, как банк ПСБ, Т2, 2ГИС, «Авиасейлс», «Грузовчикоф», и других. Мы задали высокую планку, и то, что ее удалось достичь, тоже колоссальнейшее достижение всей нашей команды.

— Какие темы стали самыми горячими в этом году и почему, на ваш взгляд, именно они привлекли внимание аудитории больше всего?

— Одна из самых актуальных тем сегодня — искусственный интеллект. Он уже давно проник во все сферы нашей жизни, и бизнес не исключение. В этом году на форуме у нас была отдельная сцена «Нейросети для бизнеса». Представленные там спикеры обсуждали вопросы использования ИИ в продвижении проектов, социальных сетях и даже найме сотрудников.

Это помогло аудитории посмотреть на данное явление не как на потенциальную опасность, каким его многие считают, а как на отличный инструмент, позволяющий оптимизировать множество мелких процессов, сократить затраты и время на задачи, которые раньше могли занять месяцы.

Также стабильно высокий интерес вызывают темы, связанные с личным брендом, финансами, управлением командой и, что очень важно, диалог с властью — меры поддержки, налоговые льготы и специальные программы для ключевых отраслей.

-2

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУ «ЦРПП»

— Кто стал вашим личным открытием среди спикеров или участников форума в этом году?

— Сложно выделить кого-то одного, потому что их истории сами по себе бесценны. Несомненный фурор в этот раз произвел Виктор Савюк — человек целой эпохи, подарившей нам Dendy и Акадо.

— Почему именно он?

— Его колоссальный опыт не может не вдохновлять, я был под большим впечатлением. Более того, Виктор практически нигде не выступает в таком формате. То, что он согласился прийти, для нас очень ценно.

— Вы проводите такие масштабные мероприятия уже много лет. Какая ваша самая большая мечта относительно будущих форумов?

— Расширить аудиторию форума, вовлечь молодежь: школьников и студентов. Все мы способны стать большим сообществом людей, которое помогает реализовать идеи и развивать бизнес. Также хотим добавить международный опыт и увеличить аудиторию.

— Какое самое важное изменение произошло в вашем подходе к организации мероприятий за последние 5 лет? Что повлияло на этот сдвиг?

— Те вызовы, с которыми столкнулись, стали главным катализатором изменений. В Центре развития и поддержки предпринимательства мы занялись цифровизацией внутренних процессов, включая запись на консультации и обучение через личные кабинеты на сайте, ввели «Акселератор для бизнеса Санкт-Петербурга», большой пласт работы заняло формирование QR-кодов для субъектов МСП. Успешно показала себя платформа espb.pro, где можно узнать о всех доступных мерах поддержки для бизнеса города.

Что касается мероприятий, то здесь лучше скажут цифры: в этом году онлайн-трансляцию «Мой Бизнес Forum» посмотрело свыше миллиона зрителей. Подключиться можно было из любой точки страны. Причем снимали как главную сцену, так и другие площадки. Мы вели соцсети в прямом включении и старались тезисно рассказывать про каждое выступление. Думаю, что будущее все же за этим, использование современных технологий позволяет предоставлять неограниченный доступ зрителей к нашим мероприятиям, а нам — находить новые форматы партнерства и продвижения.

-4

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУ «ЦРПП»

Все это — командная работа. Реализация наших инициатив, включая форум, не состоялась бы без участия Министерства экономического развития РФ и Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и правительства города. Это позволяет нам взаимно усиливать деятельность каждой структуры и показывать высокие результаты.

— Есть ли какой-то самый интересный случай, связанный с организацией форумов, который запомнился вам навсегда?

— Пожалуй, самый запоминающийся момент — это онлайн-трансляция форума. Когда мы увидели, что количество зрителей превысило миллион и подключения шли со всей страны, стало ясно, что мы создали не просто мероприятие, а масштабное событие для бизнеса. Это был переломный момент, который окончательно убедил нас в правильности курса на гибридные форматы и использование технологий для максимального охвата.

Форум дает возможность людям общаться вживую. Высокая потребность людей взаимодействовать друг с другом — в этом большой запрос.

-5

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГБУ «ЦРПП»

— Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям и event-менеджерам, исходя из своего опыта организации крупных мероприятий?

— Смело мыслить масштабно, но при этом быть гибкими. Важно не просто следить за трендами, а предвосхищать их, слышать свою аудиторию и не бояться просить о поддержке.

Главное — быть готовым к тому, что с первого раза идеального результата не бывает. Каждая ошибка — это бесценный опыт, который учит, как действовать эффективнее в будущем.

Блиц-опрос

— Какое мероприятие вы мечтаете организовать?

— Первоочередно — продолжать масштабировать наш форум и вывести его на международный уровень.

— Что самое классное в вашей работе?

— Возможность создавать такие проекты, как «Мой Бизнес Forum».

— «Мой Бизнес Forum» — это... Опишите тремя словами.

— Масштаб, энергия, возможности.

Читайте также:

-7

Я перешла от поиска фишечек к смыслам, продуктам и продвижению: интервью с маркетологом Юлией Соловьевой

Читать статью

-8

Как не просаживать рекламные бюджеты и грамотно продвигать бизнес: рассказывает маркетолог Диана Денисова

Читать статью

-9

Интервью с Иваном Зайченко: про наследство детям, угрозы от Макдоналдса и дела Жизньмарта в Дубае

Читать статью