Найти в Дзене
Главное верить в себЯ

Учение Иисуса Христа и Христианство это абсолютно 2-а противоположных учения.

Оглавление
Я уважаю чувства верующих и не стремлюсь никого оскорбить. Я лишь делаю личный анализ и исследую исторические факты, чтобы составить собственное мнение. Мои высказывания основаны на личных размышлениях и понимании, а не на стремлении пропагандировать какую-либо веру или принадлежность к конкретной секте. Моя цель - это глубокое изучение и личный анализ, а не призыв к каким-либо идеологиям. Я выражаю личное мнение, основанное на исторических фактах, цитат из Евангелия и использую логический анализ информации.

Я слепо верила людям, которые называли себя проводниками к Богу, и думала, что они знают, как правильно жить. Я полагала, что их истина - это путь к спасению. Однако, когда я начала читать святые книги и научилась думать своей головой, я была в шоке. То, что мне преподносилось как христианство, оказалось таким не является. Учение Иисуса, которое я открыла в книгах, когда начала самостоятельно читать и думать, не имело ничего общего с тем, что мне говорили в зданиях, которые назвали храмом.

"Отключай свой ум при прочтении Евангелия", говорили мне "Батюшки". Но я сделала по-другому, я свой ум прокачала. Только развив критическое и логической мышление, развив эмоциональный интеллект, повзрослев и взяв ответственность за свою жизнь на себя, я поняла, что учение Иисуса Христа и Христианство - это абсолютно 2-а противоположных учения. Как Христос и АНТИ Христос.

В этой статье я хочу рассмотреть разницу между тем, чему учил Иисус Христос, и тем, чему учит христианство.

Отличить подлинное от подделки бывает сложно. Тот, кто совершенен в любви, легко может увидеть искажение и отличить правду от кривды. Но сколько людей могут уверенно сказать, что они совершенны в любви? Кто вообще из людей понял, что такое любовь? Из-за искажений, неправильных переводов и личных интересов различных конфессий нам были предоставлены исковерканные наставления, которые назвали истиной. Любовь и свободу подменили на страдания, ограничения, критику, послушание и контроль. Равенство заменили на превосходство над другими. То, что сегодня на первый взгляд преподносится как любовь, при более глубоком изучении оказывается абьюзом и антиучением Христа. Я долго разгребала эту кривду своими силами, через жизненный опыт, ошибки и падения.

Слушается дело о том, как учение Иисуса было искажено, превратившись в обряды и магию, далекие от истинной любви. Ну что, начнём:

отделю плевелы от пшеницы, баранов от козлов, праведников от грешников.
отделю плевелы от пшеницы, баранов от козлов, праведников от грешников.

1. Учение Иисуса: Храм Бога – это тело человека.

Верующие являются храмом Божьим, что указывает на духовное присутствие Бога в людях.

"сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего». (Иоанн 2:21).
«Не знаете ли, что тела ваши - суть храмы Святого Духа, который в вас, которого вы имеете от Бога? Божии». (Коринфянам 6:19)
«Какое согласие между храмом Бога живого и идолами? Ибо вы - храм Бога живого, как сказал Бог: "Восшу и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом"». (Коринфянам 6:16)

Учение Христианства: В православной традиции, прежде всего, храм Бога - это здание, которое представляет собой священное место для поклонения и богослужений. Это здание, оснащённое куполами, иконами, алтарём и другими символами, играет важную роль как место общения с Богом. Здесь совершаются святые таинства, такие как Литургия, Крещение, Причастие, Исповедь и другие.

2. Учение Иисуса: Мы все равны. Мы все дети Бога.

Иисус учил, что все мы - дети Божьи, и что нет различий между людьми по национальности, полу или социальному статусу. Вечное послание о любви и равенстве отражает основную суть Его учений: все мы едины в Боге, и каждый имеет возможность быть частью Божьего Царства через свою веру и любовь к ближнему.

«Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». (Иоанн 20:17)
Иисус утверждает, что Бог -это и Его Отец, и Отец всех людей, тем самым подчеркивая, что все мы равны перед Богом и принадлежим одной Божественной семье.
«Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (Иоанн 10:34)
Здесь Иисус ссылается на Псалом 82:6, где говорится, что люди могут называться «богами», что подчеркивает равенство всех людей перед Богом, как Его творений.
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божьими! И мы таковы». (Иоанна 3:1).
«Нет уже ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе». (Галатам 3:28)
Это одна из самых ярких цитат, подчеркивающих абсолютное равенство всех людей во Христе. Нет различий между национальностями, социальными статусами или полом. Все мы - равны перед Богом.

Эти цитаты подтверждают, что все верующие являются детьми Бога и обладают одинаковыми правами и достоинством в Его глазах.

Учение Христианства: Есть только один непорочно зачатый сын Божий - Иисус. Остальные все порочно зачатые грешные рабы Божьи. Это утверждение является традиционным в христианских конфессиях, где Иисус считается уникальным Сыном Божьим, и вера в Него считается единственным путем к спасению. Однако, как показывают приведенные выше цитаты, Иисус и апостолы утверждали, что все люди равны перед Богом, что все мы - дети Божьи, и что нет различий между людьми по национальности, полу или социальному статусу. Вечное послание о любви и равенстве отражает основную суть Его учений.

3. Учение Иисуса: Ваша вера вас спасает.

Иисус учил, что вера человека - это то, что спасает его, а не вера в сверхспособности Иисуса. Вера в исцеление, вера в силу Божью, вера в возможности, которые открываются перед человеком, - вот, что имел в виду Иисус, когда говорил: "Вера ваша вас спасет". Это означает, что человек сам, через свою веру, может исцелить себя и изменить свою жизнь. Все, во что вы верите, то и происходит в вашей жизни.

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Мф. 17:20)
Здесь Иисус подчеркивает, что сила веры не в размере или силе самого человека, а в самой вере, которая обладает бесконечной мощью. Даже малое зерно веры - достаточное для совершения чудес. Вера является тем инструментом, с помощью которого человек может преодолеть любые препятствия, и это исцеляет его не только физически, но и духовно.
«Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам». (Мк. 11:22-24)
Он не говорит о вере в свою личную способность как Спасителя, а о том, что вера в Бога и в силу Божью, проявляющаяся через человека, может творить чудеса. Это - вера, которая исцеляет, вера, которая освобождает, вера, которая открывает двери для чудес.
«Тогда Он прикоснулся к глазам их, говоря: по вере вашей да будет вам». (Мф. 9:29)

Иисус снова подчеркивает, что результат зависит от веры людей, и это относится не только к физическим исцелениям, но и к духовным преобразованиям.

Учение христианства: Спасение через Иисуса и вера в Него. В традиционном христианстве, особенно в учении о спасении, акцент делается на веру в Иисуса Христа как Спасителя. Это вера, что Иисус - единственный путь к спасению. Однако учение Иисуса, как показано в цитатах выше, фокусируется на личной вере каждого человека, которая активирует силу Бога внутри него. Для Иисуса вера - это то, что спасает человека и исцеляет его, а не вера в сверхспособности самого Иисуса. В традиционном христианстве, напротив, акцент делается на вере в Иисуса как Спасителя, а не на вере, которая исцеляет через самого человека.

4.Учение Иисуса: Не создавайте себе кумиров и не поклоняйтесь мне.

Иисус учил, что поклонение должно быть направлено не на внешние символы, не на изображения, и не на его самого как на человека, а на Бога, который внутри каждого из нас. Он приходил не для того, чтобы люди поклонялись ему как Богу-человеку, а чтобы показать путь служения и внутреннего преобразования. Он призывал к любви, состраданию и внутренней духовной свободе, а не к внешнему культу.

«Ибо Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить, и отдать душу Свою для искупления многих». (Мк. 10:45)
«Иисус же сказал ему: почему называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». (Лк. 18:19)

В традиционном христианстве, особенно в православной традиции, поклонение святым (кумирам), иконам (изображениям), мощам, каменным памятникам (истуканам) и другим религиозным объектам стало обычной практикой. В некоторых христианских конфессиях это привело к созданию культа святых и объектов поклонения, которые, как считают, помогают верующим приблизиться к Богу. Однако учение Иисуса, как мы видим из приведенных цитат, предостерегает от такого поклонения и почитания, подчеркивая, что истинное поклонение и служение принадлежат только Богу. Это создает значительное различие между учением Иисуса и тем, что принято в современной практике многих христианских конфессий, где активно поклоняются изображениям, святым и мощам.

Исход 20:3-5 Один из самых известных стихов, который содержит часть Десяти заповедей: "Не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небесах вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землёй. Не поклоняйся им и не служи им..."
Здесь Бог прямо запрещает создавать изображения (истуканы) и поклоняться им, подчеркивая важность прямой связи с Ним.

5.Учение Иисуса: Я принес вам духовный хлеб.

Вкушайте духовный хлеб – мое учение о любви, и тогда вы уподобитесь мышлением ребенку Бога. Ваш Бог - это любовь и Отец, а не рабовладелец, требующий жертв. Иисус объясняет, что Он есть хлеб, который даёт жизнь духовную, и этот хлеб - это Его учение, а не физический хлеб, который нужно есть буквально. Иисус всё говорил в метафорическом контексте, подчеркивая духовную сущность акта, а не буквальную трансформацию. Иисус нес в себе слово от Бога, и это слово было хлебом для души.

"Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру". (Иоанн 6:33)
«Дух животворит; плоть не пользуется ничем. Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь». (Иоанн 6:63)
«Но Он сказал: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». (Матфей 4:4)

Иисус часто использовал метафоры для объяснения духовных понятий, и хлеб, который Он давал, символизировал не физическую пищу, а учение, которое дает жизнь. Учение Христианства: представьте, что настоящий хлеб – это тело Бога, и съешьте его, тогда вы уподобитесь Богу. Учение Христианства пошло по пути представления хлеба как реального тела Христа, с целью акцентировать важность участия в этом обряде для спасения. В Средние века произошло установление учения о пресуществлении, которое утверждало, что хлеб и вино в таинстве Причастия на самом деле становятся телом и кровью Христа, хотя остаются физически хлебом и вином. Это учение было окончательно оформлено только на Тринадцатом Вселенском соборе в Лионе в 1274 году. Такое мышление, представляющее объект чем-то другим, является магическим и свойственно язычникам.

6.Учение Иисуса: Царство Божие ВНУТРИ вас есть.

(Это о внутреннем состоянии человека). Речь идет о изменении сердца и разума, когда человек готов воспринимать Божье Царство не как внешнее, а как нечто внутри себя. Царство Небесное - это не просто место после смерти, а то, как мы начинаем жить прямо сейчас, через любовь и открытость. И это возможно только через изменение внутреннего состояния, через изменение мнения, через метанойю. Это слово со временем заменили на слово "причастие" при неточном переводе.

По историческим данным, кто такие были фарисеи, можно констатировать факт, что Иисус шёл против веры фарисеев в загробную жизнь, веру в Бога тирана и рабовладельца требующего жертв и учил менять мнение, что Бог это Отец и любовь. А царство Божие можно найти внутри себя.

"Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20-21)
«Око - светильник тела. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; а если око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Если же свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма!» (Матфея 6:22-23)
(В этих стихах Иисус говорит о внутреннем состоянии человека как о свете или тьме. Это указание на то, что состояние души и разума определяет, как человек воспринимает мир и как он живет. Это прямо связано с концепцией внутреннего рая и ада).
«Светильник для тела - глаз. Когда твой глаз прост, и всё тело твое светло, а когда он худ, то и тело твоё темно. Смотри же, чтобы свет, который в тебе, не был тьмою.» (Луки 11:34-36)
«От избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого выносит злое.» (Матфея 12:34-35)

Царство Божие в традиционном христианстве часто воспринимается как загробная жизнь и внешнее место, в то время как настоящее состояние святости и любви внутри человека в некоторых кругах нередко считают прелестью, а стремление к внутреннему раю часто трактуют как опасное заблуждение.

Христианство. Вера в суд после загробной жизни и существование рая с вечным блаженством или ада, как противоположности. Однако Иисус ясно говорил фарисеям, которые верили в загробную жизнь, что они сами не могут попасть в Царство Божье, потому что не принимают его как внутреннее состояние, которое существует внутри каждого человека. Более того, он осуждал фарисеев, что они других людей путают с верного пути и навязывая свою веру в загробный мир, делают этих людей хуже, чем они сами, «загоняя их в Геену огненную». Геена огненная, в контексте слов Иисуса, символизирует не просто ад, как место мучений, а внутреннее состояние ада, которое можно пережить здесь и сейчас, в жизни, когда человек не живет в гармонии с собой и Богом.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (Мф. 23:15).

7. Учение Иисуса: Мы перерождаемся. После смерти тела, не приходим на суд, мы сразу идем в новую жизнь.

Очень много намеков на учение о перерождении, можно найти в Евангелие. Читаем цитаты анализируем.

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". (Иоанн 5:24)
"Никодим спросил Его: «Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз? Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше от духа святого и воды, не может увидеть Царствия Божия». (Иоанн 3:5)
"Проходя, Иисус увидел человека, слепого от рождения. И ученики Его спросили Его: "Равви, кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?" Иисус ответил: "Не он согрешил, не родители его, но это было для того, чтобы на нем явились дела Божьи." (Иоанн 9:1-3)
Это место можно трактовать как намек на представление о реинкарнации, поскольку ученики спрашивают, кто согрешил -сам человек или его родители, что, по логике древних верований, может подразумевать переселение души, а не просто грехи предков.
"И если хотите принять, это есть Илия, который должен был прийти." (Мф. 11:14)
"И спрашивали Его ученики, говоря: «Почему книжники говорят, что Илия должен прийти первым?» Иисус сказал им: «Илия приходит и восстанавливает всё; но, говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них»." (Мк. 9:11-13)
Иисус подтверждает, что Илия пришел в лице Иоанна Крестителя. Эту цитату так же можно трактовать, как намек на переселение духа Илии в нового пророка, что в контексте других учений могло бы быть воспринято как идея реинкарнации.

Учение Христианства: в христианстве нет понятия о реинкарнации. Вместо этого существует идея о однократном земном существовании и последующем суде. Жизнь одна. А после смерти, страшный суд и путь в иллюзорный другой мир, где будет жизнь вечная, с вечным наслаждением и блаженством или в ад с вечными страданиями. Куда вы попадете зависит от того, как вы исполняли, правила, созданные святой церковью. Как усердно вы каялись и как часто постились, причащались, кланялись и исповедовались.

8. Учение Иисуса: Верующий в Божью любовь и вечную жизнь, на суд не приходит.

Эти слова Иисуса говорят о том, что Его учение приносит духовное спасение, которое начинается здесь и теперь, а не зависит от будущего суда.

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоанн 5:24).
"Я пришел, чтобы имели жизнь, и имели её с избытком" (Иоанн 10:10).
Эти слова Иисуса говорят о том, что Его учение приносит духовное спасение, которое начинается здесь и теперь, а не зависит от будущего суда.

Учение Иисуса направлено на то, чтобы человек переживал внутреннее изменение, которое избавляет от страха перед будущим судом. Вера в безусловную любовь Бога и жизнь, основанная на Его учении, освобождают от необходимости внешнего суда, потому что этот суд уже происходит в самом человеке через его внутреннее преобразование и принятие Божьей любви.

Традиционное христианство, несмотря на богатство учений Иисуса о внутреннем преображении и любви, часто акцентирует внимание на внешнем суде, который происходит после смерти. Согласно этому учению, души разделяются на праведников и грешников в зависимости от того, как они исполнили религиозные обряды, насколько строго следовали внешним нормам и предписаниям церкви, и как они подавляли свои природные эмоции, желания и инстинкты. Важность придается не столько внутреннему изменению сердца, сколько соблюдению религиозных ритуалов и следованию установленным канонам.

В таком контексте жизнь воспринимается как своего рода испытание, где человек должен не только жить по определенным моральным и церковным стандартам, но и активно бороться с собственной природой, с эмоциями и желаниями, которые считаются греховными. Это борьба, согласно этому учению, направлена на «очищение» души и подготовки ее к вечной жизни, однако процесс преобразования сводится скорее к подавлению, чем к настоящему внутреннему преображению через любовь и осознанность.

9. Учение Иисуса: Не называйтесь учителями, отцами и наставниками. Вы все братья.

Иисус в своих учениях не раз подчеркивает, что все люди равны перед Богом и что никто не должен возвышаться над другими, занимая роль учителя или наставника в смысле обладания исключительными правами или статусом. Это проявляется в его словах:

«Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель -Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос». (Мф. 23:8–10).
«Кто хочет быть первым, тот да будет всем слугой.» (Мк. 9:35)
Иисус учит, что истинная сила заключается не в том, чтобы властвовать, а в том, чтобы служить другим. Это противоположность стремлению к статусу или власти.
«И кто из вас хочет быть первым, да будет вам рабом.» (Мк. 10:44)
Здесь Иисус ещё раз акцентирует внимание на том, что в Его учении духовная зрелость и авторитет заключаются не в высоком положении, а в служении.
«Итак, кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвышен будет.» (Мф. 23:12)

Учение Христианства: Священники - посредники между вами и Богом. В традиционном христианстве, особенно в католической и православной церквях, священники и духовенство играют роль посредников между верующими и Богом. Они носят титулы «отец», «батюшка», «папа», «наставник» и считают себя обладателями особого духовного авторитета. Это создаёт иерархическую структуру, где священники ставятся выше мирян и являются источником духовной истины. Однако, в контексте учений Иисуса, такой подход выглядит противоречащим его наставлениям. Иисус прямо указывает, что никто не должен воздвигаться над другими и утверждать свою власть над душами людей, как если бы у них была особая прерогатива, которую они получили от Бога. Нет такой прерогативы не было дано Иисусом. Это очень яркое противоречие и нарушение учений Христа.

10. Учение Иисуса: Если с вами Иисус Христос и Его учение, то вам не нужно поститься.

Иисус подчеркивает, что с Его приходом в мир начинаются новые отношения с Богом, не основанные на старых внешних ритуалах, таких как посты, жертвы и обряды.

«Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». (Мф. 9:14–15)
«Я желаю милости, а не жертвы» (Мф. 9:13)
Иисус цитирует пророка Осии, подчеркивая, что Бог больше ценит милосердие и любовь, чем внешние жертвоприношения. Это заявление полностью опровергает акцент на ритуалах как на главном пути к Богу.
«Если ты принесешь дар твой к алтарю и там вспомнишь, что брат твой имеет нечто против тебя, оставь там дар твой перед алтарем и пойди, примирись с братом твоим, и потом приди и принеси дар твой.» (Мф. 5:23–24)
Иисус учит, что отношения с людьми, основанные на любви и примирении, важнее, чем соблюдение внешних обрядов. Милосердие и честные отношения с ближними для Него важнее, чем формальная религиозная практика.

На сколько мы знаем и это является Догмой - неоспоримой истинной, которую вели в 325 году на первом Никейском соборе. Иисус уже воскрес. Однако, несмотря на это заявление, христианство продолжает внедрять пост, как обязательный для спасения ритуал. Тем самым подтверждая безверие в его воскрешение и доказывая, что с ними Христа нет. Хочу напомнить, что все что противоречит догме является ересью. Если Иисус Христос уже воскрес, то зачем поститься, когда с вами жених чертога брачного и его учение?

Учение Христианства: Пост совершается ради Христа и в подражание ему. По-моему, разумнее было бы подражать и не поститься, как это делали ученики Иисуса.

11. Иисус осуждал длинные и многословные молитвы, а также показушную молитву.

"И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." (Мф 6:5-6)
Иисус также осуждал длинные молитвы, которые были характерны для языческих практик и лишены истинной искренности. Он учил, что молитва не должна быть длинной и многословной, ибо Бог уже знает наши нужды до того, как мы о них просим:
"И, молясь, не говорите лишнего, как язычники, которые думают, что за многословие свое будут услышаны."; (Мф 6:7)
Это подчеркивает, что молитва должна быть простой, искренней и прямой, без излишних слов и обрядов.
Иисус также учил, что молитва - это не ритуал, не внешняя форма, а способ общения с Богом. В Евангелии от Луки (11:2-4) он дает пример краткой и простой молитвы:
"Когда же молитесь, говорите: Отче наш! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле; хлеб наш насущный даждь нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение." (Лк 11:2-4)

Христианская молитва, особенно в традиционном православии, католицизме и других конфессиях, сильно отличается от той, которой учил Иисус. В отличие от простоты и искренности молитвы, о которых говорил Иисус (молиться втайне, без многословия и внешних обрядов), христианская молитва переполнена ритуалами, правилами и условиями. Молитвы стали обременены обрядовыми действиями, такими как поклоны, использование икон, свечей и других символов, а также предписаниями, как правильно молиться, что молить, в какое время и с какими подготовками. Это превращает молитву в механический ритуал, в отличие от того, чтобы она оставалась искренним общением с Богом.

12. Учение Иисуса: Сообщество мое узнаете по умению любить друг друга. Вы не рабы, вы друзья мои.

"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам" (Иоанн 15:14).
"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоанн 15:15).

Противоположность в христианстве: С развитием церковной иерархии христианство начало воспринимать Бога как абсолютного карающего властителя, а отношения с верующими строились через посредников - священников и епископов. Это привело к акценту на покорность и соблюдение догм, что противоречит первоначальному учению Иисуса о любви, дружбе и личных родительских отношений с Богом. Верующие стали воспринимать себя не как друзей Бога, а как подчиненных, исполняющих церковные обряды и предписания.

Цитата о Боге как друге:

"Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66:2).

Эта цитата также указывает на важность близости к Богу, как к Тому, с кем можно быть в близких отношениях, а не в страхе и подчинении.

13. Иисус учил об освобождении от страха через любовь:

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» (1 Иоанн 4:18)
Эта цитата прямо подтверждает учение Иисуса о том, что любовь и страх несовместимы. Любовь, основанная на доверии к Богу, полностью освобождает от страха, в то время как страх свидетельствует о несовершенстве любви.
"Не бойтесь, маленькое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство." (Лука 12:32)
"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви." (Иоанн 4:18)
"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем." (Иоанн 4:16)

Страх и любовь - антагонистичные силы. Апостол Иоанн утверждает, что любовь освобождает от страха, а те, кто боится, еще не достигли совершенства в любви. Страх здесь интерпретируется как нечто, что мучает и свидетельствует о незрелости любви. Любовь, как дар от Бога, должна быть свободной от страха.

В Христианстве: С помощью страха перед Божьим судом, адом, демонами и апокалипсисом церковь удерживает людей в послушании и дисциплине. Страх также усиливает идею о необходимости постоянного покаяния, постов, молитв и соблюдения канонов. Одной из ключевых тем в православном учении является идея вечных мук в аду для тех, кто не соблюдает Божьи заповеди. Это часто становится основой проповедей и обращений к верующим. В этом контексте страх перед адом и бесами, как неизбежным местом мучений для грешников, используется как мотивация для духовных усилий. Однако, в отличие от учения Иисуса, который акцентировал внимание на любви, доверии и свободе от страха, православие порой манипулирует страхом, особенно через концепции адского наказания, Страшного Суда, бесов, апокалипсиса и антихриста. Это приводит к созданию атмосферы страха, в которой верующие могут быть удерживаемы в церковной иерархии и под контролем религиозных авторитетов.

14.Иисус прямо и ясно учил, что Бог - это любовь, и что любовь является высшим проявлением божественной сущности.

Любовь не может быть властной или подавляющей. Любовь всегда свободна, она не навязывает себя, а лишь приглашает к себе, вдохновляет и поддерживает. Бог как любовь - это не жестокий властелин, а нежный, заботливый отец, который предлагает человеку путь к гармонии через любовь и понимание, а не через страх и подчинение.

Эта концепция любви отличается от жестокого и требовательного представления Бога, которое часто пропагандируется в религиозных структурах, где Бог изображается как властный судья или тиран. Учение Иисуса о Боге как о любви радикально отличается от представлений о жестоком Боге-судье, который управляет миром через страх и подчинение. Иисус учит, что Бог - это любовь, и эта любовь освобождает человека, предлагает ему свободу и радость, а не рабство и страдания. Любовь Бога - это не тирания, а приглашение в отношения, которые основываются на свободе и взаимной заботе.

  • Луки 15:11-32 (Притча о блудном сыне) - В этой притче Бог изображен как любящий Отец, который всегда готов простить и принять своего блудного сына, несмотря на его ошибки и грехи. Эта притча иллюстрирует, как любовь Бога не навязывается, а предлагает прощение и принятие, свободное от условий.
  • Матфея 7:9-11 - «Или какой человек из вас, если сын его попросит хлеба, подаст ему камень? Или если попросит рыбы, подаст ему змею? Если, следовательно, вы, будучи злы, умеете давать добрые дары детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст благое просящим у Него». Здесь Бог изображен как заботливый Отец, который всегда готов дать нуждающимся людям то, что действительно полезно для них.
  • Луки 11:13 - «Если, следовательно, вы, будучи злы, умеете давать благие дары детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст Духа Святого просящим у Него». Бог в этом контексте также показан как дарующий все, что необходимо для жизни, и всегда готов поддержать и ободрить.

Любовь как основа истинной свободы

Любовь, согласно учению Иисуса, не является тиранией, а напротив - она освобождает человека. В отличие от представлений о Боге как жестоком властелине, который требует строгого подчинения, любовь Бога предлагает свободу. Иисус утверждает, что именно через любовь и отношения с Богом человек обретает истинную свободу.

Иоанна 8:32 - «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Свобода, по Иисусу, исходит из любви и истины, которые ведут человека к глубокой внутренней гармонии и освобождению от страха и рабства.

Учение Иисуса о страхе акцентирует внимание на том, что страх - это не то, что должно быть частью жизни верующего. Любовь и вера в Бога должны освобождать от страха, принося внутреннее спокойствие и уверенность. В традиционном христианстве страх воспринимается как часть духовной жизни, с особым акцентом на страх Божий, страх перед судом и необходимость следовать качественному выполнению придуманных ритуалов.

15. Иисус учил, что Бог один и един.

Иисус в Евангелиях многократно утверждает, что Бог - один и един. Это важнейший аспект его учения, который подтверждается несколькими ключевыми цитатами.

Евангелие от Марка 12:29
"Иисус ответил ему: 'Первое: Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый.'"
Этот стих подчеркивает, что Господь - единственный Бог, который достоин поклонения, и что никакие другие боги не могут быть приравнены к Нему.

Евангелие от Иоанна 17:3
"А жизнь вечная есть то, чтобы познали Тебя, единого истинного Бога, и Посланника Твоего Иисуса Христа."
Здесь Иисус ясно утверждает, что Бог - единственный истинный, и что познание Его - это основа вечной жизни.

Евангелие от Иоанна 10:30
"Я и Отец - одно."
Этот стих демонстрирует единство Иисуса с Богом-Отцом, утверждая, что в Боге нет разделения. Этот путь и истина одинаковы для всех. Мы все дети Бога и Отец в каждом из нас.

Евангелие от Матфея 4:10
"Тогда Иисус сказал ему: 'Отойди, сатана! Ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.'"
Здесь Иисус отрицает поклонение любому другому существу, кроме Бога, подтверждая Его единственность.

Евангелие от Луки 10:27
"Он же ответил: 'Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумом твоим, и ближнего твоего, как самого себя." Этот стих обращает внимание на любовь к единому Богу, подчеркивая, что Он должен занимать главное место в жизни человека.

Таким образом, Иисус в своих учениях многократно подтверждал, что Бог - один и един, и что поклонение Ему должно быть искренним и непредвзятым, без каких-либо разделений или альтернативных представлений о божественности.

Христианство учит, что Бог существует в Трех Личностях или Ипостасях - Бог-Отец, Бог-Сын (Иисус Христос) и Бог-Дух Святой. Эта концепция называется Троичностью (или Троица), и она утверждает, что в одном Боге существуют три Личности, которые являются одинаковыми по сущности, но различными по ролям и проявлениям. Троица - это не просто теологическое понятие, но основа христианского мировоззрения. Христианское учение о Троице подчеркивает, что этот Единый Бог проявляется в трех Личностях, но не разрывается на три божества. Это учение объясняет, как Бог может быть единым и в то же время существовать в трех Личностях, не противореча учению Иисуса о Боге как об Едином.

Скажу что после таких догм о триедином Боге мозг у любого человека может взорваться. Пока пишу это, вспомнила сказку о змее Горыныче, у него было три головы, которые обладали разными характерами и были разными личностями. Т.е. по мнению Христианства, Бог - это одна неразделимая сущность, которая поделена на 3 личности. Такая метафора сравнение с Горынычем, очень четко передает догму о троичности и одновременно единстве.

Итак, в чем разница:

  • Иисус акцентировал внимание на единстве Бога, что соответствовало иудейской вере, в которой Бог является единственным и неделимым.
  • Христианство позже сформулировало учение о Троице, чтобы объяснить божественность Иисуса и Святого Духа, а также их связь с Богом Отцом, сохраняя при этом представление о Боге как об одном сущности.

Итак, в учении Иисуса Бог действительно один и един, но христианская теология позже развила понимание того, как один Бог может быть представлен в трех Личностях. Основное богословское учение о Троице начало складываться в IV веке. А до этого учения Бог был один.


Почему два абсолютно разных учения названы одним именем?

Это вопрос, который требует глубокого размышления и честного диалога. Зачастую можно встретить такие примеры, которые показывают, что учение Иисуса Христа и учение, которым сегодня живет христианская церковь, значительно отличаются друг от друга. Важно признать, что многие из нас, будучи частью церковных общин, могут быть так привязаны к своим убеждениям, что не всегда замечают эти различия. Часто люди воспринимают авторитет священников или церковных лидеров как истину в последней инстанции, не ставя под сомнение те идеи, которые они преподносят.

Важно помнить, что Иисус сам учил не просто следовать чьим-то словам, а искать и находить истину внутри себя, в общении с Богом. Часто в традиционном религиозном контексте мы сталкиваемся с рекомендациями не углубляться в размышления, отключать ум и следовать определенным предписаниям без вопросов. Однако развитие критического и логического мышления - это часть того духовного роста, который всегда был важен для подлинной веры и понимания.

Учение Иисуса было удивительно простым, но глубоким: любовь, равенство, прощение, забота о ближнем. Иисус стремился создать сообщество (церковь), где все равны, где каждый человек ценен и любим. Это была община, в которой не было бы места для манипуляций и контроля, не было бы места для превосходства над другими. Однако современная церковь превратилась в структуру, в которой присутствуют элементы иерархии и подчинения, вместо того чтобы в центре стояла любовь и забота о каждом человеке. Ритуал стал важнее милосердия, любовь превратилась в страдания.

Духовные лидеры стали авторитарными фигурами, а не служителями, которые должны служить Богу, помогая людям. Очень важно понимать, что вера не должна превращаться в средство для манипулирования, создания чувства вины и страха. Истинная духовность - это путь к свободе, а не в рабство. Иисус никогда не учил нас быть угнетенными и подавленными, наоборот, Он говорил о том, что истина делает нас свободными.

Любовь и свобода в учении Иисуса

К сожалению, иногда те, кто находятся в духовной сфере, могут ввести нас в заблуждение, заставляя верить, что мы должны подчиняться всевозможным догмам и ритуалам, вместо того чтобы искать любовь и истину внутри себя и в нашем отношении с другими людьми. Важно понимать, что истинное христианство - это не о страхе, не о том, чтобы чувствовать себя виновным, не о том, чтобы чувствовать себя недостойным рабом. Это о том, чтобы жить в любви и сострадании, принимать себя и других такими, какие мы есть. Истинная вера не требует унижения или страха перед наказанием. Напротив, она побуждает нас стремиться к более высокой цели - любви, честности и искренности в отношениях, как с собой, так и с окружающими.

Иисус подчеркивает, что в Царстве Божьем порядок иной: "многие из первых будут последними, и последние - первыми". Это означает, что внешний статус и соблюдение религиозных ритуалов не определяют истинную духовность.

Священники и религиозные лидеры, сосредоточенные на внешних формах веры, могут быть последними в Божественном Царстве, если их сердце не изменилось. В то время как те, кто, возможно, отверг внешнюю религию, но искренне ищет Бога и любовь, могут стать первыми. Царствие Божие внутри нас - это внутреннее изменение, а не следование формальностям.

Таким образом, тот, кто считает себя "первым" в человеческом понимании, может быть последним в Божественном, если не понимает, что спасение не от действий или статуса, а от сердца, от любви и искренности/честности. И наоборот, тот, кто был отвергнут или считался последним по земным меркам, может быть первым в глазах Бога, если он искренне ищет истину и любовь. В этом контексте "Царствие Божие внутри нас" - это не просто метафора, а настоящая реальность, где спасение зависит не от внешних ритуалов или авторитета, а от того, как мы относимся к миру и к другим людям.

#Философия #второепришествие #Христианство #любовь #равенство #АнализЕвангелия #Иисус #15отличий