Найти в Дзене

Как я пришла к язычеству. Часть 3

О спонтанном (или не очень) начале моего пути в язычестве можно почитать тут. Вторая часть больше про практику Гермесу. Сегодня про то, как дальше складывались мои отношения с эллинским пантеоном. Вторую часть я закончила на том, что почувствовала присутствие еще одного бога. Тоже вполне дружелюбное, но несколько более возвышенное и утонченное ощущение. Это был Аполлон. Его я не звала и его статуэтка на моем алтаре появилась лишь спустя пару лет после первого контакта. В тот день я, кажется, просила о продвижении своего творчества или чем-то вроде того у Гермеса, так что вполне логично, что греческий покровитель искусства тоже решил на меня взглянуть. С другой стороны, какой ему был в этом интерес? Может, он просто знал, что спустя почти три года я стану посвящать ему все художественные тексты, которые выходят из-под моих пальцев. Это, конечно, не такой уж и ценный дар, но большего у меня нет.  Так или иначе, до того, как я стала чаще обращаться к Аполлону, я проводила ритуалы

О спонтанном (или не очень) начале моего пути в язычестве можно почитать тут.

Вторая часть больше про практику Гермесу.

Сегодня про то, как дальше складывались мои отношения с эллинским пантеоном.

Вторую часть я закончила на том, что почувствовала присутствие еще одного бога. Тоже вполне дружелюбное, но несколько более возвышенное и утонченное ощущение. Это был Аполлон.

Его я не звала и его статуэтка на моем алтаре появилась лишь спустя пару лет после первого контакта. В тот день я, кажется, просила о продвижении своего творчества или чем-то вроде того у Гермеса, так что вполне логично, что греческий покровитель искусства тоже решил на меня взглянуть.

С другой стороны, какой ему был в этом интерес? Может, он просто знал, что спустя почти три года я стану посвящать ему все художественные тексты, которые выходят из-под моих пальцев. Это, конечно, не такой уж и ценный дар, но большего у меня нет. 

Так или иначе, до того, как я стала чаще обращаться к Аполлону, я проводила ритуалы и в честь других богов. К кому-то шла из любопытства и куража (например, к Афродите, энергия которой для меня самая неоднозначная и, если можно так сказать о Богине, капризная). К другим приходила с конкретными просьбами, например к Артемиде, Эриде и Дионису.

Не все, к кому я обращалась, оказались благосклонны. Дважды я пыталась читать гимны Аресу, но оба раза получила только сильную боль в груди. Что тоже логично: с энергиями этого бога у меня нет ничего общего и неудивительно, что он сразу дал мне понять, что лучше отстраниться. (Впрочем, пусть у вас не создается впечатление, будто Арес зол. Многие зарубежные язычники часто описывают его как сильного и любящего отца).

Более-менее постоянный алтарь я завела спустя примерно два года после начала практик. Он постепенно пополняется до сих пор, но богом, к которому я обращаюсь чаще всего и которому ежедневно выражаю благодарность, остается Гермес. Именно Он привел меня в эллинизм, через Него я познавала особенности ритуалов, и Он по-прежнему остается самым близким мне по убеждениям божеством и я по-прежнему чувствую его покровительство.

В общем, вот так незамысловато и выглядел мой языческий путь. Думаю, сейчас еще даже не его середина, поэтому не стану заявлять, что эта статья - завершающая. Может, через год или два я дополню свою историю новой главой.