В Нижегородской области при строительстве М-12 повредили 600 километров региональных дорог. Средств на их ремонт нет.
Лес рубят…
Счетная палата России обратилась к Министерству транспорта, госкомпании «Автодор» и администрации Нижегородской области с рекомендацией найти дополнительные средства объемом около 12,8 млрд рублей, необходимые для реконструкции 600 км автодорог региона, пострадавших вследствие строительства скоростной магистрали М-12.
Инициатива отражена в официальном докладе контрольного ведомства, посвященном проверке эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на улучшение качества дорожного покрытия в период с 2021 по 2024 годы.
Одновременно государственные структуры-заказчики обязаны возвратить федеральному бюджету примерно 4 млрд рублей, использованных неправомерно, в частности, из-за необоснованного завышения цены. Согласно выводам аудиторов, цены госзаказов подлежат снижению.
Решить финансовые вопросы нужно не позднее 30 января 2026 года. Конкретно речь идет о поиске стабильного источника денежных ресурсов для реставрации дорог Нижегородской области, подвергшихся разрушению в ходе реализации проекта М-12, а также оптимизации затрат на приведение сети трасс федерального и регионального значения в полное соответствие установленным стандартам.
Ждать ли конца?
Напомним, что на этой неделе «Автодор» заявлял, что по трассе М-12 водители проехали более 48 млн раз. Но у экспертов возникли опасения и по поводу качества самой дороги.
После ареста генерального директора строительной компании «Автодор» Рамиля Шайдуллина, построевшего трассу, СМИ стали писать, что при строительстве дороги «Москва-Казань» применялись более дешевые материалы, из-за этого трасса может развалиться.
Строителя М-12 отправили в СИЗО: что известно о Рамиле Шайдуллине
Хотя еще прошло немного времени с момента строительства М-12, водители уже жаловались на проблемные места. Где-то не ловит связь, где-то плохо работает сопутствующая инфраструктура.
Само строительство трассы М-12 началось в 2021 году, а участок из Москвы в Казань завершили в декабре 2023 года. Проезд до Екатеринбурга тоже достроили, но в июле 2025 года, а полностью движение до Тюмени планируется открыть в 2026 году. «Коммерсант» писал, что на продление дороги до Екатеринбурга закладывали 492,9 миллиарда, а до Казани обошлось в 901,5 миллиарда рублей.
По М-12 «Восток» проехали 48 млн раз: когда развалится дорога
Читайте также:
По М-12 «Восток» проехали 48 млн раз: когда развалится дорога
Строителя М-12 отправили в СИЗО: что известно о Рамиле Шайдуллине
Под Казанью запустили ведущую к М-12 дорогу: ее открыл Путин