⛓️ Приговор рок-звезде: фронтмен группы «Пасека» получил 15 лет колонии за убийство
В зале Измайловского районного суда Москвы, где деревянные панели стен поглощают эхо шагов адвокатов и шорох бумаг под руками стенографистки, 29 октября 2025 года прозвучал приговор, который оборвал нить жизни рок-музыканта Романа Медвёдкина, 49-летнего фронтмена группы «Пасека». Этот мужчина, чьи гитарные риффы и хриплый вокал в песнях вроде «На дне» и «Красная нить» собирали залы в клубах столицы и на фестивалях вроде «Нашествия», предстал перед законом не как звезда сцены, а как обвиняемый в убийстве и покушении.
Судья, женщина средних лет с ровным голосом и стопкой протоколов перед собой, огласила вердикт: виновен по ч. 1 ст. 105 УК РФ – убийство – и ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 – покушение на убийство двух лиц, с наказанием в 15 лет колонии строгого режима. Зал, заполненный родными потерпевших, журналистами в строгих костюмах и парой фанатов с потрепанными афишами «Пасеки», затих: мать погибшего всхлипнула, опустив голову на плечо сына, а Медвёдкин, в серой робе с номером на груди, уставился в пол, сжимая кулаки так, что костяшки побелели. Прокурор требовал 17 лет, но суд учел частичное раскаяние обвиняемого, назначив чуть меньше, и взыскал компенсации: 4,5 миллиона рублей семье убитого Ивана Позднякова и 1,5 миллиона Арсению Щельцину, выжившему после ножевых ран. Этот приговор стал концом эпохи для «Пасеки» – группы, основанной в 2000-х, чьи альбомы «Дорога» и «Время» продавались тысячами, – и началом новой главы для рокера, чья жизнь пошла под откос после той ночи в мае 2024-го.
«Пасека»: от клубных сцен к тени забвения
Роман Медвёдкин родился в 1976 году в подмосковном Сергиевом Посаде, где с детства впитывал рок от пластинок Rolling Stones и Led Zeppelin, а в 1990-е, студентом МГИК, собрал первую группу – «Пасека», названную в честь улья, символизирующего коллективный труд. Дебютный альбом «На дне» в 2005-м принес им популярность: трек «Красная нить» крутили на «Нашем радио», а концерты в «Б-2» и «16 тоннах» собирали по 500 человек, где Роман, с гитарой в руках и татуировкой пчелы на плече, пел о любви и потерях хриплым баритоном.
Группа выпустила пять альбомов, гастролировала по России и даже записала клип в Крыму, но к 2020-м «Пасека» ушла в тень: Роман начал сольные проекты, а коллеги расходились из-за разногласий. В 2024-м, на пике личных проблем – развод и долги по кредитам – Медвёдкин жил в съемной квартире на Измайлово, работая фрилансером по звукорежиссуре. Его образ – длинные волосы, собранные в хвост, кожаная куртка с нашивками «AC/DC» и вечная сигарета в зубах – был узнаваем в рок-кругах, но та ночь изменила всё: от музыканта к обвиняемому, чьи фанаты теперь пишут в соцсетях о «несправедливости судьбы».
Ночь на Измайлово: ссора, которая стоила жизни
Инцидент разыгрался 15 мая 2024 года у жилого дома на Измайловском шоссе – тихом уголке района, где после 23:00 улицы пустеют, а фонари отбрасывают длинные тени на асфальт. Медвёдкин, после концерта в маленьком клубе на Арбате, где он выступал с каверами на Pink Floyd, шел домой с девушкой – 28-летней певицей из его круга, в коротком платье и с гитарным чехлом в руках. У подъезда, у мусорных баков, они наткнулись на двоих мужчин: Ивана Позднякова, 38-летнего IT-бизнесмена, бывшего гендиректора ООО «Цифровые платформы», и его друга Арсения Щельцина, 35-летнего учредителя той же компании.
По версии следствия, ссора вспыхнула внезапно: мужчины, возвращавшиеся с ужина в кафе, якобы сделали комплимент девушке Романа, но в тоне прозвучала насмешка – «Что, рок-звезда, клипы снимаешь?». Медвёдкин, с алкоголем в крови (0,5 промилле по анализу), вспыхнул: «Отвалите от нее!», – крикнул он, толкая Позднякова. Драка разгорелась за секунды: Поздняков ударил первым, Щельцин подхватил, и Роман, достав нож – складной «Винер» с лезвием 10 см, который всегда носил в кармане куртки, – нанес первый удар. Зал суда позже увидел видео с камер подъезда: тени дерутся у стены, вспышка лезвия, крик девушки и хрип Позднякова, падающего на асфальт с раной в сердце. Щельцин попытался бежать, но Роман догнал, полоснув по спине и бедру – семь ранений, кровь на бетоне, и только timely помощь прохожего остановила его.
Зал суда: эмоции, свидетели и версия аффекта
Заседания в Измайловском суде, с 15 сентября по 29 октября, стали спектаклем напряжения: зал на 50 мест заполнялся родными – мать Позднякова в черном платье с фото сына в руках, Щельцин на инвалидной коляски, с шрамами на лице, и Медвёдкин в клетке, скованный наручниками, с лицом, осунувшимся от месяцев в СИЗО. Судья Елена Козлова, с стопкой экспертиз на столе, зачитывала показания: медицинская комиссия подтвердила – 12 ножевых ранений Позднякову в шею, грудь и живот, смертельная потеря крови за минуты; Щельцин выжил чудом, после трех операций в Боткинской больнице, где ему сшили разорванные мышцы и восстановили поджелудочную.
Свидетели – девушка Романа, 28-летняя Дарья, дала показания со слезами: «Они оскорбляли меня, звали 'шлюхой', Роман защищал». Она описала, как Поздняков схватил ее за руку, Щельцин толкнул, и Роман, в ярости, выхватил нож из кармана. Медвёдкин, когда его вывели к трибуне, говорил тихо, с дрожью: «Я не хотел убивать, это аффект, они напали первыми». Его адвокат, мужчина в костюме с дипломатом, ссылался на экспертизу психолога: «Состояние сильного душевного волнения, не виновен полностью». Прокурор, женщина с папкой в руках, парировала: «12 ударов – не защита, а умысел». Зал вздыхал, когда показывали фото места преступления – лужи крови на асфальте, нож в кустах, – а мать Позднякова всхлипывала: «Мой сын был отцом, он не заслужил». Фанаты «Пасеки», трое молодых людей с татуировками пчел, сидели тихо, переглядываясь, а Дарья, в черном свитере, кусала губы, вспоминая ночь.
Доказательства и версия защиты: нож и аффект
Следствие длилось пять месяцев: нож – «Винер» с гравировкой, купленный в 2022-м на Avito, – нашли с отпечатками Романа и кровью жертв. Баллистическая экспертиза показала: лезвие входило под углом, целя в жизненно важные органы, – сердце Позднякова пробито, легкое Щельцина задето. Психологическая экспертиза подтвердила аффект: «Внезапная ссора, угроза девушке – волнение, не контролируемое». Но прокурор возразил: «Покушение на двоих – продолжение умысла».
Адвокат Романа, ссылаясь на свидетелей – прохожего, видевшего толчок Позднякова, – требовал 8 лет. Суд учел: Медвёдкин не судим, работал звукоинженером, но вечер закончился алкоголем в баре. Зал напрягся, когда судья огласила: «Вина доказана, 15 лет». Роман кивнул, мать Позднякова заплакала, Щельцин сжал кулаки. Компенсации – 4,5 миллиона семье погибшего (Поздняков оставил жену и сына 10 лет), 1,5 миллиона Щельцину, теперь инвалиду 2 группы.
«Пасека» без лидера: что ждет группу
«Пасека», основанная Романом в 2003-м с гитаристом Алексеем Козловым и барабанщиком Сергеем Ивановым, выпустила четыре альбома, с хитами вроде «Время» и «Дорога», и выступала на фестивалях «VK Fest» и «Дикая Мята». Последний концерт – в «Известиях Hall» в апреле 2024-го, за месяц до трагедии. Без Романа группа заморозила деятельность: Козлов в интервью сказал: «Мы в шоке, Роман – душа». Фанаты, 20 тысяч в соцсетях, пишут о «несправедливости», но Щельцин, в инвалидной коляске, требует справедливости. Медвёдкин, с его татуировками и рокерским прошлым, теперь ждет этапирования в колонию – возможно, в Владимирскую область, где строгий режим для осужденных за тяжкие преступления. Его девушка Дарья, с которой он был 2 года, подала на развод, но оставила вещи в СИЗО. Этот приговор – конец эры для «Пасеки» и начало новой для жертв.