Семья российского пловца Николая Свечникова, пропавшего более двух месяцев назад во время заплыва «Босфор 2025» в Стамбуле, объявила о вознаграждении в размере 1 млн рублей за любую информацию о его местонахождении. Об этом 30 октября сообщил Telegram-канал SHOT.
Мать Николая Галина Свечникова сейчас находится в Стамбуле, где пытается получить данные о ходе поисковых мероприятий и о возможном местоположении сына.
Семья объявила вознаграждение в 500 тыс. турецких лир (около 1 млн рублей) тому, кто сможет помочь в поисках спортсмена. Родные выражают надежду, что это позволит получить любую информацию, способную содействовать расследованию.
Кроме того, родственники спортсмена также подали в суд на организаторов соревнований. Ожидается, что в ближайшее время начнется многоэтапный судебный процесс, в ходе которого семья намерена установить все обстоятельства произошедшего.
По одной из версий, Свечникову стало плохо во время заплыва под мостом Султана Фатиха, после чего его могло унести течением под одну из набережных.
28 октября мать Николая сообщила, что хочет встретиться с турецким свидетелем, который последним видел спортсмена.
13 октября Галина Свечникова обратилась в Генпрокуратуру РФ, чтобы попытаться усилить поиски. Кроме того, женщина сообщала о намерении семьи подать иск в суд против организаторов состязаний. В частности, она подозревает их в возможном сокрытии видеозаписей заплыва.
Свечников 24 августа участвовал в заплыве «Босфор-2025». Уже через 500–600 метров дистанции его перестал видеть коллега, также участвовавший в соревнованиях. Другие спортсмены отметили, что на середине пути не было видно ни одного спасательного катера. По мнению пловцов, Свечников мог выбиться из сил или пострадать из-за судороги. Спортсмены рассказали, что в этом году течение в Босфоре было аномально сильным.
Турецкая газета Milliyet 27 августа со ссылкой на пловца Хаяти Шамильоглу сообщила, что Свечников сбился с курса во время заплыва. Поиски спортсмена велись с помощью гидролокатора. Данное оборудование способно сканировать морское дно на глубине до 300 м. Операцию развернули в нескольких районах Мраморного моря. Жена Свечникова в начале сентября обвинила организаторов заплыва в исчезновении мужа. Она отметила, что организаторы могли расширить зону поиска и вести операцию быстрее, но не сделали этого.
Еще больше новостей в канале «Регнум» в мессенджере МАХ.