Чем занимается приют для животных
Приют для животных — специализированное учреждение. Его задачи — содержать, искать владельцев, оказывать услуги передержки.
Это комплексная деятельность с направлениями:
- Идентификация и учёт — маркировка, регистрация, чипирование.
- Поиск хозяев — возврат прежним владельцам или в новые семьи.
- Ежедневное содержание.
- Передержка животных.
- Привлечение спонсоров, доноров, благотворителей, волонтёров.
- Медицинское обеспечение (первичный осмотр, карантин, прививки), если есть лицензия.
Также можно специализироваться на отдельной нише. Например, открыть котокафе, где люди могут общаться с кошками, отдыхать, проводить мастер-классы.
Средняя цена услуг приюта для животных может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в месяц за каждое животное.
Вся многоуровневая работа приюта продвигается через неравнодушных людей, соцсети, партнёрства, проведение мероприятий, блогеров и платную рекламу.
Ситуация на рынке
Рынок приютов — нужная инфраструктура, поскольку интерес к помощи животным растёт — это второе направление благотворительности по данным исследования Авито. Но вот ресурсов для него катастрофически не хватает.
Кроме того, портал Forbes сообщает, что растёт и спрос на услуги по уходу за питомцами. Например, груминг, платная передержка, подготовка к выставкам, услуги выгульщиков. В результате получается хорошая ниша, в которой грамотное управление и маркетинг помогают добиться успеха.
Плюсы и минусы открытия приюта для животных
Плюсы такого бизнеса:
- Снижение численности бездомных животных для безопасности и благополучия городов.
- Помощь питомцам.
- Коммерческие возможности.
Минусами могут быть большие вложения в оборудование, помещение, ветеринарные услуги. Кроме того, такая работа потребует знаний в области законов и навыков управления.
Но особенный недостаток — эмоциональная напряжённость, когда приходится сталкиваться с больными, травмированными и страдающими животными. Вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому самим и адаптировать сотрудников.
Этапы создания приюта
Рассмотрим пошагово, как организовать этот бизнес.
Проанализируйте рынок и конкурентов
Надо понять потенциальный спрос на услуги приюта в вашем городе. Для этого:
- Изучите, сколько животных можно взять под опеку, чтобы приют стал выгодным вложением времени и денег.
- Определите потребности клиентов — какие услуги вы сможете предложить. Например, платная передержка, груминг, работа на базе ветеринарных клиник.
- Пересмотрите актуальные тренды в уходе за питомцами, узнайте, какие породы сейчас популярны.
- Оцените конкурентов: сколько существует приютов в регионе и за счёт чего они живут. Это могут быть гранты, услуги платной передержки или пожертвования.
После этого можно приступать к созданию бизнес-плана. В нём детально пропишите все статьи затрат и источники доходов.
Зарегистрируйте бизнес
Выберите правовую форму. Для приюта лучше всего подойдёт ИП или некоммерческая организация (НКО).
Если в приюте будут оказываться ветеринарные услуги, понадобится лицензия. Об этом явно прописано в ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Основные коды ОКВЭД:
- 94.99 Деятельность общественных организаций.
- 96.09 Предоставление прочих услуг по уходу за домашними животными, таких как содержание и дрессировка.
- 75.00 Деятельность в области ветеринарии.
Преимуществами регистрации приюта в форме некоммерческой организации могут быть:
- Привлечение финансирования в виде грантов и субсидий.
- Налоговые льготы.
- Привлечение партнёров — компании чаще сотрудничают с НКО для повышения репутации.
Важно учесть ряд нюансов и требований, связанных с особенностями такого бизнеса. Например, разрешение на использование помещения в качестве приюта для животных.
Существуют требования к условиям содержания питомцев: размеры вольеров, свет, воздух, комфорт. Владельцы приютов обязаны соблюдать нормативы по благоустройству и гигиене.
Перед открытием такого проекта лучше всего проконсультироваться с юристом.
Как работать ИП с патентом на уход за домашними животными
Выберите локацию
При выборе места важно учесть удалённость от домов. Это поможет избежать конфликтов с жильцами из-за шума.
Оптимальными могут стать участки в статусе СНТ или СТ, тогда как на землях ИЖС возможны жалобы соседей, а на сельскохозяйственных территориях действуют особые условия.
Чтобы избежать ошибок и комплексно решить вопросы с локацией, стоит обратиться за консультацией к специалисту.
При благоустройстве важно обратить внимание на такие аспекты:
Площадь. Помещение должно быть просторным, чтобы обеспечить питомцам комфортные условия проживания и качественный уход.
Зонирование. Обязательно разделите зоны для разных видов животных. Выделите отдельные уголки для новеньких и детёнышей.
Оборудование. Понадобятся большие и надёжные вольеры.
Вентиляция. Помещение должно хорошо проветриваться.
Подсобки. Нужны будут кухня, склады для корма, туалет, выгребная яма.
Искать помещение под приют можно через сайты, специализирующиеся на коммерческой недвижимости: ЦИАН, Avito и тому подобное.
Стоит предусмотреть доступность ветеринарных клиник поблизости — с ними вам предстоит сотрудничать. Например, предлагать услуги платной передержки и просить рекомендовать вас клиентам. Вы, в свою очередь, можете направлять новых хозяев к ним за услугами.
Найдите надёжных поставщиков
Вам понадобятся хорошие поставщики кормов, лекарств, аксессуаров и других товаров. Вот некоторые источники для поиска:
Интернет. Можно искать товары и услуги через поисковики, а также покупать их на маркетплейсах и в онлайн-магазинах.
Выставки и мероприятия. Здесь можно завести полезные знакомства, посмотреть продукцию и предложить свои услуги.
Рекомендации. Можно обратиться к коллегам из сферы, знакомым ветеринарам, владельцам приютов.
Критериями для выбора должно стать качество, надёжность, репутация, приемлемые условия, ассортимент и цены.
Наймите персонал
Работать в приюте самостоятельно сложно, поэтому вам понадобится персонал. Можно разместить объявление в группах любителей животных или связаться с ветеринарными вузами и колледжами — предложить студентам подработку или стажировку.
При подборе сотрудника важны не только профессиональные навыки, но и личностные качества — эмпатия, терпение, стрессоустойчивость.
Как привлечь волонтёров, партнёров и спонсоров для нового приюта
Успех приюта напрямую зависит от поддержки людей. Для этого необходимо найти единомышленников:
Волонтёры. Составляют основу каждого приюта. Активно используйте соцсети: публикуйте истории спасённых питомцев, фото- и видеоконтент, выкладывайте отчёты, вовлекайте аудиторию с помощью конкурсов и, конечно, призывайте волонтёров в ваши ряды.
Хороший результат можно получить на офлайн-мероприятиях — благотворительных акциях, фестивалях, днях открытых дверей. Также стоит наладить сотрудничество с местными блогерами.
Партнёры. Без них сложно представить развитие приюта. Вам предстоит выстраивать отношения с зоомагазинами, ветеринарными клиниками и другими компаниями. Понадобится взаимовыгодный обмен. Например, вы разместите их логотип на вашем сайте, а они будут направлять к вам клиентов.
Также можно подружиться с местными предпринимателями. Настроить коллаборацию поможет активное участие в ярмарках, конференциях и городских событиях.
Спонсоры. Для финансирования текущих расходов необходима спонсорская помощь. Используйте все доступные каналы: сайты, соцсети, мероприятия. Повысить доверие поможет публикация отчётов о том, как расходуются ваши средства.
В соцсетях можно организовать ежемесячную подписку или донаты. Предлагайте подписчикам регулярно жертвовать маленькие суммы на благое дело и давайте им что-то взамен.
Для целевого финансирования участвуйте в грантовых конкурсах или используйте краудфандинговые платформы. Краудфандинг — способ коллективного финансирования проекта через сервис. Заинтересованные люди вкладываются и получают за это какое-то вознаграждение.
Как платить налог с донатов
При правильном подходе приют для животных можно превратить в стабильный и социально значимый коммерческий проект.