Кви-про-кво (Quid pro quo) — это техника социальной инженерии, основанная на обмене "услуга за услугу". Суть атаки: Злоумышленник предлагает жертве какую-либо выгоду или помощь в обмен на конфиденциальную информацию или выполнение определенного действия. В отличие от "Троянского коня", здесь используется не физическая приманка, а прямое взаимодействие (чаще всего по телефону). Пример 1: Классический звонок "из техподдержки" Злоумышленник (звонит сотруднику): "Здравствуйте, это ИТ-отдел. Мы проводим плановое обновление программного обеспечения на вашем компьютере. Для этого мне нужен ваш пароль от домена."
Сотрудник: "Хорошо, мой пароль: Zx12345."
Итог: Злоумышленник получает учетные данные для доступа к корпоративной сети. Пример 2: "Помощь" с телефонной системой Злоумышленник (звонит в отдел продаж): "Вас беспокоят из телефонной службы. Мы настраиваем голосовую почту для новых сотрудников. Для проверки можете ли вы сейчас набрать *21* и перезвонить мне на номер 8-900...?"
Итог: Набран