Найти в Дзене
Auto People

Юбилейный монстр: обзор самого мощного VW Golf GTI в истории

Когда в 1976 году появился первый Golf GTI, он перевернул автомобильный мир, доказав, что практичный семейный хэтчбек может быть чертовски быстрым и увлекательным. Спустя почти 50 лет его потомок, Edition 50, возводит эту концепцию в абсолют. Это не просто очередная версия с шильдиками, а тщательно переработанный спортивный снаряд, созданный для того, чтобы доминировать на треке и приковывать взгляды на улицах. Но готовьтесь, за эксклюзивность придется заплатить, и цена может вас шокировать. В основе Edition 50 лежит знакомый, но серьезно форсированный двигатель. Это двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор серии EA888, который стал настоящей легендой в мире тюнинга. В юбилейной версии его мощность довели до впечатляющих 321 л.с., а крутящий момент достигает 420 Н*м. Для сравнения, это на 25 л.с. больше, чем у самой мощной ранее версии Clubsport Golf GTI восьмого поколения . Вся эта мощь передается исключительно на передние колеса через молниеносную 7-ступенчатую роботизированную кор
Оглавление

Когда в 1976 году появился первый Golf GTI, он перевернул автомобильный мир, доказав, что практичный семейный хэтчбек может быть чертовски быстрым и увлекательным. Спустя почти 50 лет его потомок, Edition 50, возводит эту концепцию в абсолют. Это не просто очередная версия с шильдиками, а тщательно переработанный спортивный снаряд, созданный для того, чтобы доминировать на треке и приковывать взгляды на улицах. Но готовьтесь, за эксклюзивность придется заплатить, и цена может вас шокировать.

VW Golf GTI Edition 50
VW Golf GTI Edition 50

Силовое оснащение самой мощной версии Golf GTI: что под капотом?

В основе Edition 50 лежит знакомый, но серьезно форсированный двигатель. Это двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор серии EA888, который стал настоящей легендой в мире тюнинга. В юбилейной версии его мощность довели до впечатляющих 321 л.с., а крутящий момент достигает 420 Н*м. Для сравнения, это на 25 л.с. больше, чем у самой мощной ранее версии Clubsport Golf GTI восьмого поколения .

-2

Вся эта мощь передается исключительно на передние колеса через молниеносную 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG с двумя сцеплениями. Механической коробки не предусмотрено – этот автомобиль заточен под максимальную эффективность.

Динамические характеристики впечатляют даже на бумаге:

  • Разгон 0-100 км/ч: 5,3 секунды
  • Максимальная скорость: 270 км/ч (со снятым электронным ограничителем, что является частью опционального пакета).
Оснащение места водителя в VW Golf GTI Edition 50
Оснащение места водителя в VW Golf GTI Edition 50

Чтобы табун из более 320 «лошадей» не превращали передние покрышки в дым на каждом старте, инженеры оснастили автомобиль электронно-управляемой блокировкой переднего дифференциала (VAQ). Эта умная система эффективно борется с пробуксовкой и позволяет максимально реализовать тягу в поворотах, буквально «ввинчивая» автомобиль в апекс.

Покоритель «Зеленого ада»: шасси и пакет Performance

Просто добавить мощности было бы слишком просто для юбилейной модели. Главные чудеса инженеры VW сотворили с шасси. Стандартная подвеска – это стойки МакФерсон спереди и многорычажная схема сзади, но все это дополнено адаптивными амортизаторами DCC. Однако истинный потенциал автомобиля раскрывается с опциональным пакетом GTI Performance Package стоимостью 4200 евро (примерно 4900 долларов США).

Специальный выхлоп
Специальный выхлоп

Именно этот пакет превращает GTI Edition 50 в настоящего трекового бойца. Что в него входит? Перечислим основные позиции:

  1. Кованые диски Warmenau: 19-дюймовые, которые значительно легче стандартных литых Queenstown. Снижение неподрессоренных масс – ключ к лучшей управляемости.
  2. Полуслики Bridgestone Potenza Race: специальные шины размером 235/35 R19, обеспечивающие феноменальное сцепление на сухом асфальте.
  3. Выхлопная система R-Performance: облегченная – от знаменитой компании Akrapovič с титановыми элементами конструкции. Она не только звучит злее, но и снижает вес.
  4. Спортивное шасси. Подвеска занижена еще на 5 мм, а угол развала передних колес увеличен до -2 градусов для лучшего «держака» в поворотах.
  5. Снятие ограничителя скорости. Максималка поднимается с 250 до 270 км/ч.
Колеса и детали тормозной системы
Колеса и детали тормозной системы

Результатом всех этих доработок стало снижение веса примерно на 30 кг и невероятная скорость на треке. В апреле 2025 года прототип этой модели под управлением заводского гонщика Бенджамина Лёйхтера установил рекорд Северной петли Нюрбургринга для переднеприводных серийных Golf, проехав круг за 7 минут 46,13 секунды. Это на 3 секунды быстрее предыдущего рекордсмена, Golf GTI Clubsport S.

Проверка возможностей VW Golf GTI Edition 50 на спортивной трассе
Проверка возможностей VW Golf GTI Edition 50 на спортивной трассе

Юбилейный дресс-код: дизайн и эксклюзивность

Узнать Edition 50 в потоке не составит труда. Автомобиль получил полностью переработанный, более агрессивный передний бампер, увеличенный спойлер на крыше и эффектные матричные фары IQ.Light.

Руль VW Golf GTI Edition 50
Руль VW Golf GTI Edition 50

Эксклюзивность подчеркивают детали:

  • Логотип «GTI 50» на спойлере, порогах и руле..
  • Черная крыша, черные корпуса зеркал и черные насадки на выхлопные трубы.
  • Эффектная боковая полоса с градиентом от черного к красному цвету (Tornado Red).
  • Пять цветов кузова, включая два эксклюзивных для этой версии: насыщенный темно-зеленый Dark Moss Green metallic и классический красный Tornado Red.
Педали
Педали

Внутри царит знакомая атмосфера GTI, но с юбилейными акцентами. Легендарные сиденья в клетку получили темно-зеленые вставки, ремни безопасности стали красными, а на рулевом колесе красуется эмблема «50 Years GTI». Кроме того, автомобиль оснащен обновленной мультимедийной системой с большим 12,9-дюймовым экраном и улучшенным интерфейсом, что решает одну из главных проблем дорестайлингового Golf 8.

Цена вопроса: самый дорогой GTI в истории

А теперь о самом болезненном. В Германии цена на VW Golf GTI Edition 50 стартует с отметки 54 540 евро. По текущему курсу это эквивалентно примерно 63 500 долларам США.

Дизайн задней части VW Golf GTI Edition 50
Дизайн задней части VW Golf GTI Edition 50

Давайте переведем эти цифры в рубли и проведем сравнения (по курсу 1 USD = 79,47 RUB):

  • VW Golf GTI Edition 50: ~63 500 USD ≈ 5 046 000 рублей.
  • Базовый VW Golf GTI в США: ~33 670 USD ≈ 2 675 000 рублей.
  • Полноприводный VW Golf R (328 л.с.) в США: ~48 325 USD ≈ 3 840 000 рублей.

Цифры говорят сами за себя. Юбилейный переднеприводный GTI стоит почти в два раза дороже базовой версии и ощутимо дороже более мощного и полноприводного Golf R. Именно по этой причине Volkswagen не планирует поставлять Edition 50 в США – там покупатели за такую цену однозначно выберут «Эрку».

За этот «шильдик» придется хорошо доплатить
За этот «шильдик» придется хорошо доплатить

Что касается России, то официальных поставок, разумеется, не будет. Единственный путь – параллельный импорт. Как показывает практика, при такой схеме конечная стоимость автомобиля для покупателя в России увеличивается примерно в два раза по сравнению с европейской ценой. Таким образом, ориентировочная цена VW Golf GTI Edition 50 в России может составить около 10 миллионов рублей.

Вердикт: легенда или переоцененная игрушка?

VW Golf GTI Edition 50 – это автомобиль не для прагматиков. Это ультимативный хот-хэтч, созданный для фанатов марки, коллекционеров и тех, кто ищет самую острую и совершенную версию переднеприводного Golf в истории. Его цена кажется завышенной, особенно на фоне полноприводного Golf R, но Edition 50 предлагает нечто иное – чистоту и остроту ощущений от переднего привода, доведенного до абсолюта.

Эксклюзивные автомобили стоят дорого
Эксклюзивные автомобили стоят дорого

Это инженерный шедевр, будущий классик и достойнейший способ отпраздновать полувековой юбилей легенды. Он не пытается быть рациональным. Он просто хочет быть лучшим. И, судя по рекорду на Нюрбургринге, у него это получилось.