Найти в Дзене
Новости ЕАН

Россияне стали чаще доверять ремонт профессионалам

   Фото: ЕАН / Пустая квартира
Фото: ЕАН / Пустая квартира

Отрасль ремонта и строительства переживает этап обновления и пересмотра традиционных бизнес-моделей. К таким выводам пришли участники посвященной этому рынку третьей ежегодной конференции «Авито Услуг», которая прошла в Москве.

В современных реалиях активно развивается индивидуальное жилищное строительство. При этом наблюдается переход от модели DIY — «сделай сам» — к формату DIFM — «сделай со мной». «Все больше клиентов доверяют исполнителям основную часть работ, оставляя за собой контроль ключевых решений. Этот тренд поддерживает спрос и открывает новые возможности для подрядчиков и частных мастеров», - отмечает руководитель бизнес-направления «Строительство и ремонт» на «Авито Услугах» Светлана Филимонова.

С этим согласился генеральный директор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров. По его словам, спрос на услуги ремонта и строительства продолжает расти, несмотря на непростую экономическую ситуацию.

«Сегодня в России более 21 млн одиночных домохозяйств. Экономически активными становятся молодые потребители, которые предпочитают доверять ремонт профессионалам, а не заниматься им самостоятельно. Ключевым ограничением для рынка остается дефицит мастеров и рабочих, а также рост стоимости услуг — более чем на 70% за последние два года», — подчеркнул эксперт.

Кроме того, меняется структура рынка жилья. Все больше покупателей выбирают квартиры меньшей площади и объекты с готовой или предчистовой отделкой – 54%. Это также поддерживает сегмент локальных работ — замены электрики, сантехнических систем, плитки и обоев, где клиенты ожидают быстрый и предсказуемый результат.

В среднесрочной перспективе драйверами строительного и ремонтного рынка станут несколько взаимосвязанных направлений:

  • рост индивидуального жилищного строительства (ИЖС) — благодаря господдержке, перераспределению спроса из мегаполисов в пригороды, развитие инфраструктуры в малых населенных пунктах и растущий интерес к формату «своего дома» после пандемийных лет. Параллельно с ростом строительства домов будет расти и спрос на услуги по отделке, благоустройству и инженерным системам;
  • модернизация существующего жилья — в условиях высоких ипотечных ставок потребители вкладываются в улучшение имеющейся недвижимости. Это создает высокий спрос на косметические ремонты, перепланировки, энергоэффективные решения, замену коммуникаций.
  • благоустройство и садовые работы — долгосрочный тренд на развитие частных участков и придомовых территорий, где растет спрос на локальных мастеров и небольшие подрядные команды.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что рынок постепенно становится более зрелым, технологичным и профессиональным. Его развитие все больше опирается на цифровизацию, стандарты сервиса и качество коммуникации между заказчиком и исполнителем. Цифровые инструменты помогают компаниям сохранять маржинальность при росте себестоимости, снижать маркетинговые издержки и формировать стабильный поток заказов.

Читайте также на сайте: