Найти в Дзене
HAVAL CITY Сибинпэкс

Готовим HAVAL к русской зиме: полный чек-лист и скрытые «зимние» функции

Помните это утро? Сквозь сон слышишь вой ветра за окном, а приложение в телефоне показывает убийственные минус 18. Ты выходишь к машине, и она встречает тебя, покрытая ледяным панцирем. Стекло в морозных узорах, дворники примёрзли намертво, а мысль о том, чтобы сесть на ледяное сиденье и взяться за руль, вызывает дрожь. В такие моменты особенно остро понимаешь: современный автомобиль — это не просто средство передвижения. Это твой личный кокон, твоя тёплая капсула, которая должна завестись, согреть и без проблем повезти тебя по заснеженным дорогам. Ваш HAVAL JOLION, DARGO, F7 или другая модель — именно такой автомобиль. Инженеры спрятали в нём массу решений, созданных специально для суровой русской зимы. Просто о многих из них владельцы либо не знают, либо используют их не в полную силу. Давайте исправим это! Мы подготовили для вас не просто список «Что проверить», а полноценный гайд по зимней эксплуатации вашего HAVAL. Начнём с очевидного. Как показывает наш опыт, именно в этих, казал
Оглавление

Помните это утро? Сквозь сон слышишь вой ветра за окном, а приложение в телефоне показывает убийственные минус 18. Ты выходишь к машине, и она встречает тебя, покрытая ледяным панцирем. Стекло в морозных узорах, дворники примёрзли намертво, а мысль о том, чтобы сесть на ледяное сиденье и взяться за руль, вызывает дрожь.

В такие моменты особенно остро понимаешь: современный автомобиль — это не просто средство передвижения. Это твой личный кокон, твоя тёплая капсула, которая должна завестись, согреть и без проблем повезти тебя по заснеженным дорогам. Ваш HAVAL JOLION, DARGO, F7 или другая модель — именно такой автомобиль. Инженеры спрятали в нём массу решений, созданных специально для суровой русской зимы. Просто о многих из них владельцы либо не знают, либо используют их не в полную силу.

Давайте исправим это! Мы подготовили для вас не просто список «Что проверить», а полноценный гайд по зимней эксплуатации вашего HAVAL.

База, без которой никуда: три кита зимней подготовки

Начнём с очевидного. Как показывает наш опыт, именно в этих, казалось бы, всем известных вещах кроются самые большие проблемы.

-2

Обувь по сезону

Выбор шин — это религия. Кто-то — за «липучку» (фрикционные шины), кто-то — за шипы. Не будем спорить об этом. Если вы живёте в большом городе, где дороги в основном чистят и поливают реагентами, хорошая «липучка» справится. Если же ваш путь часто лежит за город, по обледенелым трассам и нечищеным просёлкам — без шипов на HAVAL F7X, DARGO или другом автомобиле будет тревожно. Главное — не тяните с переобувкой. Первый гололёд всегда приходит внезапно. И ещё один маленький, но важный совет: проверьте давление не только в основных колёсах, но и в «запаске». На морозе оно падает. Обнаружить спущенную запаску в метель на обочине — то ещё удовольствие.

Кровь и слёзы автомобиля

Перед зимой стоит взглянуть на уровень и состояние технических жидкостей, в первую очередь — моторного масла. А ещё есть жидкость, про которую вспоминают, когда уже поздно, — «омывайка». Возможно, вам знакома ситуация: вы едете по трассе, из-под фуры летит грязевая каша, вы дёргаете рычажок, а в ответ — тишина. Или, что хуже, на стекло выплёскивается ледяная смесь, которая тут же замерзает, превращая обзор на HAVAL JOLION или другой модели в нулевой. Не экономьте на незамерзающей жидкости! Залейте качественную, с запасом по температуре, и всегда возите с собой канистру «про запас».

Сердце, которое может остановиться

Аккумулятор — главный страдалец зимой. На морозе химические реакции в нём замедляются, и он отдаёт ток куда менее охотно. Если вашей батарее уже больше трёх-четырёх лет, а поездки в основном короткие и городские, она — в группе риска. Аккумулятор просто не успевает заряжаться. Перед холодами настоятельно советуем заехать в сервис и проверить его состояние под нагрузкой. Иногда простая чистка клемм от окислов и полная зарядка стационарным устройством могут спасти вас от утренних «танцев с бубном» и проводов для «прикуривания».

Броня для кузова: как пережить соляную атаку

Есть ещё один невидимый враг, который подкрадывается к машине именно зимой, и это — дорожные реагенты. Едкий соляной коктейль, которым щедро поливают наши улицы, творит чудеса со льдом, но так же эффективно он пожирает лак и металл. А весной, когда снег сходит, на порогах и колёсных арках вдруг обнаруживаются неприятные «рыжие жучки».

-3

Что делать? Во-первых, отбросьте старый миф о том, что зимой машину мыть не надо. Надо! И даже чаще, чем летом. Именно регулярная мойка (особенно с мытьём днища) смывает с кузова агрессивную химию. Во-вторых, перед сезоном обеспечьте защиту своего HAVAL DARGO, JOLION или другой модели. Самый простой вариант — покрыть кузов твёрдым воском. Он создаст на лаке тонкую жирную плёнку, которая будет отталкивать грязь и не даст соли добраться до краски. Хотите решение посерьёзнее? Подумайте о керамическом покрытии. Это уже не просто воск, а настоящий защитный панцирь на несколько сезонов.

Любой скол на капоте или двери, оставшийся без внимания с лета, зимой с утроенной скоростью превращается в очаг коррозии. Вот почему перед холодами так важно осмотреть кузов и подкрасить все «ранения» специальным карандашом.

Используем зимний арсенал HAVAL на 100%

Теперь — самое интересное. Ваш HAVAL JOLION, F7, DARGO или другой буквально напичкан опциями, которые делают зиму не такой уж и страшной, — но знаете ли вы о том, как их правильно использовать?

Тёплые опции: инструкция по применению

«У меня есть автозапуск!» — скажете вы. Отлично! Но чтобы он принёс утром максимум пользы, а не просто прогрел мотор, нужно подчинить автомобиль вашим желаниям. Это делается в два этапа: один раз вы настраиваете логику, а потом каждый вечер выполняете простое действие.

  • Этап 1: однократная настройка «умных» обогревов. Зайдите в меню мультимедийной системы вашего HAVAL F7 или другой модели, найдите раздел «Настройки автомобиля», а в нём — «Настройки комфорта» или «Климат». Там вы обнаружите пункты, связанные с автозапуском. Обычно это галочки вроде «Автоматически включать обогрев сидений» или «Автоматически включать обогрев стёкол». Включите их! Такая настройка — это приказ автомобилю: «Когда ты заведёшься дистанционно и на улице будет холодно, самостоятельно активируй все подогревы». После этого вам не придётся включать их с вечера вручную — машина сделает это сама в нужный момент.
  • Этап 2: «правило вечера» для климат-контроля. Климатическая установка (та, которая дует воздухом) запоминает свои последние настройки. Поэтому, перед тем как заглушить машину, сделайте следующее: переведите климат-контроль в режим «Авто», выставьте комфортную температуру (например, +22 °C) и, что самое важное, принудительно направьте основной поток воздуха на лобовое стекло.

Что в итоге? Утром, когда вы из тёплой квартиры нажмёте кнопку на ключе, произойдёт магия:

  • двигатель заведётся и начнёт прогреваться;
  • автомобиль, следуя вашей настройке из этапа 1, сам включит обогрев заднего стекла, зеркал, руля, сидений и зоны покоя дворников;
  • климат-контроль, помня ваши вечерние указания из этапа 2, сразу же начнёт дуть тёплым воздухом на лобовое стекло.

В результате вы подойдёте к машине, у которой не просто тёплый мотор, а уже оттаявшие стёкла и согретое кресло. Останется лишь смахнуть остатки снега и ехать.

Полный привод: не панацея, а инструмент

На полноприводных версиях HAVAL есть «шайба» выбора режимов движения. Зимой ваш главный друг — режим «Снег». Что он делает на самом деле?

  • Демпфирует педаль газа. Реакции на нажатие акселератора становятся более плавными. Это сделано для того, чтобы вы случайно не сорвали колёса в пробуксовку на скользком покрытии.
  • Заставляет «робота» стартовать со второй передачи. Это тоже помогает трогаться на льду или в каше максимально плавно.
  • Меняет логику полного привода. Муфта подключения задней оси срабатывает превентивно, не дожидаясь пробуксовки передних колёс. Машина становится более «полноприводной» по умолчанию.
-4

Запомните: полный привод облегчает разгон, но не помогает тормозить! Тормозной путь на льду у всех одинаково длинный, ибо физику не обманешь.

Маленькие хитрости, о которых не пишут в инструкциях

Официальная инструкция по эксплуатации — это, без сомнения, полезная книга. Но ни одна инструкция не способна предугадать все капризы погоды и бытовые сценарии, с которыми сталкивается водитель. Вот — несколько неочевидных советов, которые мы собрали, общаясь с сотнями владельцев HAVAL M6, JOLION и других автомобилей.

Спасите «дворники»

На лобовом стекле внизу есть нити обогрева зоны покоя стеклоочистителей. Её задача — не растопить сугроб, а именно отогреть резинки примёрзших щёток, чтобы вы их не повредили при первом взмахе. Простое правило: сели в обледеневшую машину — не трогайте рычажок дворников! Ваш первый шаг — завести двигатель и нажать кнопку обогрева заднего стекла. Именно она, помимо заднего стекла, активирует и обогрев боковых зеркал, и те самые спасительные нити в нижней части лобового стекла, где находятся щётки. Дайте системе поработать 3-5 минут. За это время нити отогреют резинки щёток, и они отлипнут от стекла. Только после этого, смахнув основной снег, можно смело включать стеклоочистители. Так вы спасёте и нежные резиновые лезвия от разрывов, и сам механизм от перегрузки.

Берегите «умные» зеркала

Функция автоматического складывания зеркал — вещь удобная. Но не в ледяной дождь. Если есть риск, что механизм обледенеет, лучше заранее отключить эту функцию в меню мультимедийной системы. Иначе утром вы рискуете услышать жалобный хруст моторчиков, которые пытаются сломать лёд. Ремонт будет стоить дороже, чем неудобство от зеркал, которые не сложились.

Правильно используйте климат-контроль в режиме «Антизапотевание»

Если в снегопад в салоне стало влажно, а стёкла начали потеть изнутри, не нужно судорожно тыкать во все кнопки. Нажмите одну — максимального обдува лобового стекла. Система сама включит кондиционер (да, зимой!), который эффективно осушает воздух, и направит мощный тёплый поток на стекло. Через минуту всё снова будет чисто.

Знайте особенности стояночного тормоза

Старая водительская байка гласит: не ставь машину на «ручник» зимой — примёрзнут колодки! На вашем HAVAL JOLION или другой модели стоит электронный стояночный тормоз (EPB), и здесь всё немного иначе. Механизм срабатывает кратковременно, чтобы зажать колодки, а потом отключается, поэтому риск, что их намертво прихватит, почти нулевой. Но! Если за окном прошёл ледяной дождь, а потом ударил резкий «минус», не помешает перестраховаться. Когда влага попадает на горячие после поездки тормозные диски и тут же замерзает, может случиться всякое. В такую погоду надёжнее всего включить режим «P» (паркинг) на селекторе коробки и оставить машину без «ручника», просто не активируя его кнопкой.

Зима — это проверка на прочность и для машины, и для водителя. Но ваш HAVAL готов к этой проверке. Главное — знать его сильные стороны и правильно ими пользоваться. Используйте советы из этой статьи, и поездки будут комфортными и безопасными в любую погоду!

Контакты

Сайт: https://sibinpex-haval.ru/
Телеграм-канал:
https://t.me/havalsibinpex
Телефон:
+7 (384) 255-84-30
ул. Тухачевского, д. 63

HAVAL | Официальный дилер автомобилей Хавейл 2023-2025 в Кемерово «СИБИНПЭКС»