Найти в Дзене
Моторная душа

2. Китайцы вытесняют LADA: автолюбители голосуют рублём

В последние месяцы вокруг АвтоВАЗа царит атмосфера неопределённости: автолюбители и эксперты следят за ситуацией с тревогой и любопытством. Завод обещает, что уже совсем скоро на рынке появится обновлённая Niva Travel — модель, которая должна вдохнуть новую жизнь в бренд. Но хватит ли одной «Нивы», чтобы остановить отток покупателей? Продажи обновлённой Niva Travel с 90-сильным двигателем должны стартовать в ноябре. Дилеры активно делают заказы, надеясь, что легендарный внедорожник снова вызовет интерес у россиян. Но пока неясно — это возрождение или последняя попытка удержаться на плаву. Тем временем запуск Lada Искра оказался далеко не триумфальным. Да, машину покупают, но без прежнего энтузиазма. Та же ситуация с обновлённым Largus — продажи есть, но ажиотажа нет. Клиент стал осторожным, выбирает дольше и чаще обращает внимание на предложения конкурентов. Пока АвтоВАЗ делает ставку на старые имена, китайские бренды уверенно завоёвывают рынок. То, что ещё недавно считалось «временным
Оглавление
Российский авторынок переживает переломный момент. Пока АвтоВАЗ готовит к выходу новую «Ниву Трэвел» и старается удержать покупателей, китайские бренды вроде Chery, Haval, Geely и Changan уверенно захватывают рынок. Почему россияне перестают выбирать LADA и что ждёт легендарный бренд в будущем — агония или новое возрождение?
Российский авторынок переживает переломный момент. Пока АвтоВАЗ готовит к выходу новую «Ниву Трэвел» и старается удержать покупателей, китайские бренды вроде Chery, Haval, Geely и Changan уверенно захватывают рынок. Почему россияне перестают выбирать LADA и что ждёт легендарный бренд в будущем — агония или новое возрождение?

В последние месяцы вокруг АвтоВАЗа царит атмосфера неопределённости: автолюбители и эксперты следят за ситуацией с тревогой и любопытством. Завод обещает, что уже совсем скоро на рынке появится обновлённая Niva Travel — модель, которая должна вдохнуть новую жизнь в бренд. Но хватит ли одной «Нивы», чтобы остановить отток покупателей?

-2

Новинка — надежда или отчаянная попытка?

Продажи обновлённой Niva Travel с 90-сильным двигателем должны стартовать в ноябре. Дилеры активно делают заказы, надеясь, что легендарный внедорожник снова вызовет интерес у россиян. Но пока неясно — это возрождение или последняя попытка удержаться на плаву.

-3

Тем временем запуск Lada Искра оказался далеко не триумфальным. Да, машину покупают, но без прежнего энтузиазма. Та же ситуация с обновлённым Largus — продажи есть, но ажиотажа нет. Клиент стал осторожным, выбирает дольше и чаще обращает внимание на предложения конкурентов.

-4

Китай наступает

Пока АвтоВАЗ делает ставку на старые имена, китайские бренды уверенно завоёвывают рынок. То, что ещё недавно считалось «временным трендом», стало устойчивой реальностью: Chery, Haval, Geely и Changan прочно закрепились в бюджетном и среднем сегментах.

Покупатели активно разбирают Haval M6, Haval Jolion, Changan CS55 Plus. Большой спрос и на Chery Tiggo 4, а многие уже поглядывают на Tiggo 7 Pro. Вскоре появится и новый BAW Jiemin, которому прочат успех ещё до старта продаж.

-5

Главное преимущество китайских моделей — богатая комплектация, современный дизайн и ощущение «новизны». За те же деньги (а иногда и дешевле) покупатель получает больше технологий, комфорта и визуальной привлекательности.

-6

Почему Лада теряет позиции

Проблема АвтоВАЗа не только в ассортименте, но и в восприятии бренда. Покупатели уже не хотят брать машину «потому что других нет». Они хотят чувствовать, что за свои деньги получают максимум выгоды.

Да, Lada Granta по-прежнему остаётся в лидерах продаж — но чаще не из желания, а из необходимости. Её популярность держится на госпрограммах и льготных кредитах. Без этих инструментов продажи стремительно упали бы.

-7

Что дальше?

Главный вопрос — что станет с брендом, когда Granta уйдёт с конвейера? У АвтоВАЗа останутся «Нива» и воспоминания о былом успехе. Но одного внедорожника мало, чтобы вернуть доверие покупателей.

-8

Сможет ли LADA когда-нибудь снова стать символом народного автомобиля? Пока китайские компании завоёвывают сердца россиян, отечественный бренд рискует потерять поколение клиентов. Ведь тот, кто однажды купил Chery или Haval, скорее всего, останется с ними надолго.

-9

Подпишитесь, чтобы не пропустить свежие авто-новости и аналитические обзоры!