Найти в Дзене
Azattyq Ruhy

Новые арки контроля скорости появились на дорогах Казахстана: что важно знать водителям

С 29 октября 2025 года АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» начала передачу данных о нарушениях скоростного режима, зафиксированных на платных участках республиканских трасс, в Процессинговый центр Единого реестра административных производств (ПЦ ЕРАП), передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу нацкомпании. Теперь информация о случаях превышения скорости, зафиксированных арками автоматического контроля, направляется напрямую в ПЦ ЕРАП. Это обеспечивает прозрачность, объективность и неотвратимость ответственности за нарушения правил дорожного движения. Где установлены арки контроля скорости Фиксация превышения скорости ведется на следующих участках: автодорога Кокшетау – Петропавловск: 354 километр – арка контроля «Драгомировка», 443,8 километр – арка контроля «Астраханка», 473,126 километр – арка контроля «Бесколь»; автодорога Алматы – Хоргос: 38,243 километр – арка контроля «Балтабай», 204,648 километр – арка контроля «Уйгур», 205,480 километр – арка контроля «Панфилов». Как

С 29 октября 2025 года АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» начала передачу данных о нарушениях скоростного режима, зафиксированных на платных участках республиканских трасс, в Процессинговый центр Единого реестра административных производств (ПЦ ЕРАП), передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу нацкомпании.

Теперь информация о случаях превышения скорости, зафиксированных арками автоматического контроля, направляется напрямую в ПЦ ЕРАП. Это обеспечивает прозрачность, объективность и неотвратимость ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Где установлены арки контроля скорости

Фиксация превышения скорости ведется на следующих участках:

автодорога Кокшетау – Петропавловск:

354 километр – арка контроля «Драгомировка», 443,8 километр – арка контроля «Астраханка», 473,126 километр – арка контроля «Бесколь»;

автодорога Алматы – Хоргос:

38,243 километр – арка контроля «Балтабай», 204,648 километр – арка контроля «Уйгур», 205,480 километр – арка контроля «Панфилов». Как работает система автоматического контроля

Система фиксирует фактическую скорость движения транспортного средства и автоматически сравнивает её с допустимым лимитом.

При выявлении нарушения данные передаются в ПЦ ЕРАП, где формируется административный материал и назначается штраф в установленном порядке.

Водителям настоятельно рекомендуется соблюдать скоростной режим, особенно при проезде платных участков дорог и пунктов автоматического контроля.

Цель проекта – безопасность и прозрачность

Как отмечают в «КазАвтоЖоле», внедрение данной системы направлено на:

повышение безопасности дорожного движения; снижение числа ДТП из-за превышения скорости; создание справедливого механизма контроля на республиканских трассах; сокращение человеческого фактора при фиксации нарушений.