Найти в Дзене
Forklift Machinery

Правда ли 200 = 10 000?

Оглавление

🚜 В последнее время всё чаще можно услышать заявления некоторых продавцов, что межсервисный интервал их техники — 500, а то и 1 000 моточасов. При этом двигатели, установленные на таких погрузчиках, были разработаны ещё в 80–90‑х годах!

А мы, как и раньше, придерживаемся позиции:
ТО должно проводиться каждые 200 моточасов.

Сейчас объясним почему 👇

⚙️ Как работает двигатель погрузчика

Если присмотреться к работе погрузчика на складе, становится понятно — двигатель у него живёт в постоянном режиме «в бою».

Пример для машины грузоподъёмностью 1,5 т:

  • запуск двигателя — 1 500–1 700 об/мин (холостой ход);
  • трогание — 2 500–3 000 об/мин (пиковая нагрузка, плюс вес самой машины);
  • остановка — снова холостой ход 1 500–1 700 об/мин;
  • подъём груза — работа гидравлики, 2 500–3 000 об/мин;
  • движение с грузом — 2 500–3 000 об/мин;
  • быстрый подъём — до 4 000–4 500 об/мин.

Постоянные рывки, трогания, подруливания — всё это создаёт нагрузку, сопоставимую с движением внедорожника по грязи. Только в отличие от внедорожника, у погрузчика эта «грязь» — каждый день.

-2

🧮 Переводим моточасы в километры

Большинство производителей сходятся во мнении, что 1 моточас погрузчика ≈ 50 км пробега автомобиля при средней скорости 50 км/ч и городском цикле.

👉 200 моточасов × 50 км = 10 000 км.

То есть ТО каждые 200 моточасов — это как техобслуживание автомобиля каждые 10 000 км.

И это при том, что двигатель погрузчика всё время работает под нагрузкой и на высоких оборотах.

🔧 Что требует регулярного обслуживания

Каждые 200 моточасов необходимо:

  • заменить масло и фильтры (воздушный, масляный, топливный);
  • обновить смазку в точках трения;
  • проверить ремни, уровни жидкостей, состояние уплотнений;
  • провести диагностику люфтов и зазоров в узлах.

Это то, что предотвращает поломки и простои.

А каждые 1 000–2 000 моточасов дополнительно обслуживаются АКПП, редуктор, тормозная и гидравлическая системы.

Но именно ТО‑200 позволяет
заранее выявить износ и предотвратить серьёзные повреждения.

🚀 Вывод

ТО каждые 200 моточасов для погрузчика — это не высасывание денег, а аксиома долговечности.

Хотите, чтобы техника работала стабильно, без поломок и простоев —
обслуживайте каждые 200 м/ч.

И доверяйте это
профессиональным сервисным службам, которые знают все особенности вашей машины.

-3

Простое объяснение

“200 моточасов на погрузчике — это как 10 000 км по городу на машине, только всё время в режиме «трогаемся–тормозим–работаем на газу». Поэтому масло и фильтры за это время вырабатываются до предела.”

💬Пишите в комментариях как вы считаете, какой должен быть межсервисный интервал?