🚜 В последнее время всё чаще можно услышать заявления некоторых продавцов, что межсервисный интервал их техники — 500, а то и 1 000 моточасов. При этом двигатели, установленные на таких погрузчиках, были разработаны ещё в 80–90‑х годах!
А мы, как и раньше, придерживаемся позиции: ТО должно проводиться каждые 200 моточасов.
Сейчас объясним почему 👇
⚙️ Как работает двигатель погрузчика
Если присмотреться к работе погрузчика на складе, становится понятно — двигатель у него живёт в постоянном режиме «в бою».
Пример для машины грузоподъёмностью 1,5 т:
- запуск двигателя — 1 500–1 700 об/мин (холостой ход);
- трогание — 2 500–3 000 об/мин (пиковая нагрузка, плюс вес самой машины);
- остановка — снова холостой ход 1 500–1 700 об/мин;
- подъём груза — работа гидравлики, 2 500–3 000 об/мин;
- движение с грузом — 2 500–3 000 об/мин;
- быстрый подъём — до 4 000–4 500 об/мин.
Постоянные рывки, трогания, подруливания — всё это создаёт нагрузку, сопоставимую с движением внедорожника по грязи. Только в отличие от внедорожника, у погрузчика эта «грязь» — каждый день.
🧮 Переводим моточасы в километры
Большинство производителей сходятся во мнении, что 1 моточас погрузчика ≈ 50 км пробега автомобиля при средней скорости 50 км/ч и городском цикле.
👉 200 моточасов × 50 км = 10 000 км.
То есть ТО каждые 200 моточасов — это как техобслуживание автомобиля каждые 10 000 км.
И это при том, что двигатель погрузчика всё время работает под нагрузкой и на высоких оборотах.
🔧 Что требует регулярного обслуживания
Каждые 200 моточасов необходимо:
- заменить масло и фильтры (воздушный, масляный, топливный);
- обновить смазку в точках трения;
- проверить ремни, уровни жидкостей, состояние уплотнений;
- провести диагностику люфтов и зазоров в узлах.
Это то, что предотвращает поломки и простои.
А каждые 1 000–2 000 моточасов дополнительно обслуживаются АКПП, редуктор, тормозная и гидравлическая системы.
Но именно ТО‑200 позволяет заранее выявить износ и предотвратить серьёзные повреждения.
🚀 Вывод
ТО каждые 200 моточасов для погрузчика — это не высасывание денег, а аксиома долговечности.
Хотите, чтобы техника работала стабильно, без поломок и простоев — обслуживайте каждые 200 м/ч.
И доверяйте это профессиональным сервисным службам, которые знают все особенности вашей машины.
Простое объяснение
“200 моточасов на погрузчике — это как 10 000 км по городу на машине, только всё время в режиме «трогаемся–тормозим–работаем на газу». Поэтому масло и фильтры за это время вырабатываются до предела.”
💬Пишите в комментариях как вы считаете, какой должен быть межсервисный интервал?