Найти в Дзене
О`КИНО

Этот ужастик с рейтингом 96% и 4 пугающими сезонами

Оглавление

Созданный Робертом и Мишель Кинг, наиболее известными по юридическому сериалу «Хорошая жена», сериал «Зло» идеально подходит для просмотра запоем в этот Хэллоуин благодаря своему леденящему душу сюжету. В отличие от реалистичных политических тем, поднимаемых в «Хорошей жене», «Зло» сосредоточено вокруг вопросов религии и науки. Создатели вдохновлялись многолетними разговорами о том, что такое зло и откуда оно берётся, а также реальными оценщиками Католической церкви.

Премьера шоу состоялась на CBS 26 сентября 2019 года, и за эти годы оно стало доступно на нескольких различных стриминговых платформах. «Зло» было внезапно отменено во время своего четвертого сезона, а финал сериала был выпущен 22 августа 2024 года, хотя все участники хотели сделать 5-й сезон, и фанаты все еще хотят, чтобы это произошло. Продюсерам дали четыре дополнительных эпизода в финальном сезоне, чтобы закончить историю, которую они описывают как «мини-пятый сезон» в четвертом. «Зло» было собственностью Paramount+ на протяжении большей части своего показа, и четыре сезона все еще находятся в его каталоге. По лицензионному соглашению сезоны 1-3 также доступны на Netflix.

Зло выводит процедурный формат на новый уровень

Выходные дома без отличного фильма для просмотра или сериала ужасов не так уж и весело, и «Зло» — прекрасный тому пример. Сериал глубоко погружается в сверхъестественные явления, особенно в столкновения с демонами. Но что выделяет его среди других сериалов ужасов о сверхъестественном, так это то, как умело он соотносит религиозные концепции с точными научными данными и общественными структурами в целом.

«Зло» поднимает несколько неудобных философских вопросов, создает много напряжения в тревожных ужасных сценариях и вовлекает зрителей в развивающуюся драму между персонажами. Шоу получило широкую похвалу, в том числе от таких известных людей, как Стивен Кинг. В дополнение ко всему, что делает его отличным сериалом, есть еще одна причина, по которой «Зло» идеально подходит для просмотра. Он следует процедурному стилю, где каждая серия приносит новую тайну, которую главное трио должно расследовать. Такой формат превращает просмотр в нечто почти захватывающее, постоянно подогревая любопытство зрителя к следующему делу.

С точки зрения сценария, сильная сторона сериала «Зло» заключается в том, как он переплетает внешние конфликты, с которыми сталкиваются главные герои, с их личной жизнью. Именно поэтому его нельзя отнести к стандартным процедурным сериалам, и этот аспект делает его гораздо более увлекательным для просмотра, чем аналогичные шоу. Например, такие сериалы, как «Охотник за разумом» или «Грешница», действительно исследуют влияние личной жизни следователя на его работу, но не в такой степени. В «Зле» Кристен, Дэвид и Бен в полной мере воплощают центральную тему скептицизма против веры. Внутренние испытания, с которыми они сталкиваются, отражают каждое новое дело, которое им предстоит раскрыть.

Интересно, как каждый из главных героев воплощает свой собственный личный сплав сомнений и веры. Кристен и Бен оба олицетворяют скептицизм, но по-разному. Они часто принимают сторону друг друга, в то время как Дэвид остаётся тем, кто по праву верит в сверхъестественное на протяжении всех сезонов. Однако, между Кристен и Беном прослеживается чёткая разница в их отношении к «мягкой» и «твёрдой» науке соответственно. Каждый из главных героев, благодаря своему индивидуальному развитию, подчёркивает определённые аспекты центральной темы и наилучшим образом отражает такие сериалы, как «Секретные материалы».

Зло имеет не одного, а трёх главных героев, показанных с глубиной

-2

Кристен — судебный психолог, которая не полагается на веру. Её опыт в социальных науках и юриспруденции обуславливает её стремление всегда быть настороже. Она привносит знания о манипуляциях и социальной относительности, которых не хватало команде до того, как её наняла Католическая церковь, чтобы присоединиться к Бену и Дэвиду. Напротив, скептицизм Бена коренится в его глубоких познаниях в точных науках и цифровых системах. Технический эксперт предпочитает сомневаться в сверхъестественном не потому, что он слишком часто видел зло человеческого разума, как Кристен, а потому, что он слишком хорошо осведомлён о сложной машинерии, стоящей за тем, что большинство людей приписывают сверхъестественному.

Дэвид олицетворяет веру. Духовное стремление Дэвида к священству, основанное на психологии и математике, поначалу кажется искренним, хотя и наивным. Однако сериал быстро показывает, что Дэвид на самом деле лучше подготовлен к борьбе с растущим демоническим присутствием на Земле. Хотя многие из их случаев оказываются природными явлениями, ошибочно истолкованными как одержимость демонами и другие духовные переживания, постепенное раскрытие планов и сообщников Лиланда Таунсенда доказывает правоту Дэвида, всегда подозревавшего демонов, что приводит к некоторым поистине пугающим эпизодам.

-3

Тема религии рассматривается в «Зле» не только через борьбу добра со злом, как это обычно и бывает, но и через проблематичный баланс между научным скептицизмом и верой в сверхъестественное. По мере развития основного конфликта каждый из трёх главных героев меняет свою систему убеждений, чтобы включить в неё больше того, чего им не хватает. Тем не менее, некоторые другие аспекты религиозной темы раскрываются более тонко, чем просто бинарная борьба двух противоположностей. Например, понятие вины играет важную роль в сюжетных линиях каждого из трёх главных героев. В каждом из них вина — это не просто чёрно-белый вопрос. Она находится в морально-серой области жизни, где сталкиваются человеческие потребности в связи и цели. Финальный сезон сериала даже бросает вызов идеям церкви в реальном мире способами, которых никто не мог ожидать.

Бен испытывает вину за свой отказ от ислама, который вбил клин между ним и его матерью, и за свое участие в спорном проекте во имя науки. Кристен испытывает вину за материнство, работу, которая порой кажется ей сложнее, чем расследование паранормальных явлений. Она изо всех сил пытается принять собственные сомнительные решения, такие как убийство человека ради защиты своей семьи, и чувствует вину за несправедливость, которую она испытывает, избегая наказания. Дэвид испытывает вину за то, что не раз нарушал свое целомудрие. Эти личные конфликты отражают то, как персонажи стремятся действовать в соответствии с тем, что они считают своим предназначением в жизни, но их дисциплине мешают эмоции. Это не означает, что внутри них идет борьба между благими целями и дурными эмоциями. Напротив, эти небольшие сюжетные повороты служат для уравновешивания бинарной логики основного сюжета: не все либо добро, либо зло.

Зло — результат многолетних споров между писателями

-4

Мишель и Роберт Кинг — супружеская пара, которые вместе пишут сценарии для телевидения уже более 20 лет, и скоро выйдет новый сериал под руководством Майка Колтера. Их творческое сотрудничество официально началось где-то в начале 2000-х, и первым шоу, которое они создали вместе, была «InJustice», юридическая драма, которая начала выходить в эфир в 2006 году. Кинги рассказали в интервью Christian Broadcasting Network, что Зло родилось из глубоких разговоров, которые они вели последние 30 лет. Роберт Кинг — набожный христианин, в то время как Мишель Кинг описывает себя как светскую иудейку. Он склонен объяснять зло в обществе через религию, в то время как она предпочитает психологические или научные объяснения.

Прошлое создателей шоу объясняет непоколебимое уважение сериала «Зло» к религии. Сериал никогда не боится задавать вопросы и бросать вызов религиозной логике. Он часто критикует этот институт, но никогда не делает это так, чтобы высмеять верующих. Большинство сериалов придерживаются такой позиции только по отношению к науке, поскольку тема религии часто оказывается в центре стереотипов, но сериал «Зло» относится с равным уважением и к религии, и к науке. Сбалансировать эти две стороны диалога, не выбирая одну полностью, — невероятный подвиг сценаристов.

Сюжет фильма «Зло» вдохновлён не только личной жизнью пары, но и тем, что они узнали о существовании в Католической церкви специальной группы экспертов, которая объективно определяет реальность предполагаемых сверхъестественных явлений. Например, случаи одержимости демонами должны быть оценены до назначения и проведения обряда экзорцизма. Точно так же, чудеса должны быть проверены, прежде чем Церковь официально причислит кого-либо к лику святых. Работа Дэвида, Кристен и Бена в Церкви в фильме «Зло» отчасти основана на реальных должностях сотрудников Католической церкви.

По словам Кингов в том же интервью CBN, романтическая связь между Дэвидом и Кристен является отражением их собственного брака. Как и сценаристы, Дэвид и Кристен искренне интересуются идеями и общей точкой зрения друг друга, несмотря на противоположные взгляды. Они внимательно слушают друг друга и уважают мнение друг друга. Они могут расходиться во мнениях, но их обсуждения помогают обоим глубже осмыслить свои убеждения.