Мечтать о канатной дороге в Саратове начали ещё в советское время.
Конец 1970-х
В конце 1970-х над улицей Покрышкина планировалось строительство канатной дороги через Глебучев овраг. Нижняя посадочная станция должна была располагаться на пересечении с улицей Челюскинцев, а верхняя - в недавно открытом Парке Победы. Правда, до стадии реализации проект не дошёл.
1988
На углу Коммунарной (ныне Соборной) и Волжской по планам 1988 года должна была располагаться начальная станция канатной дороги, которая должна была стать удобным транспортом, чтобы из центра быстро добраться до парка Победы и жителям Соколовогорского посёлка. Трассировка - ровно по улице Коммунарной. Конечная станция – пересечение Васильева-Южина и Соколовогорской (где выстроили дом быта). 2,5 км длина, 4 опоры, высотой 50-55 м. 2 вагончика по 40 человек – 800 человек в час. Стоимость – 1,5 млн.руб. Срок окупаемости – 5 лет. Проектант – институт «Южгипрокоммунстрой», Сочи.
Начало 2000-х
Строительство канатной дороги Липки - Парк Победы - Зелёный остров.
2012
Канатная дорога туристско-рекреационного центра на воде «Зеленый остров», презентованная предпринимателем Гасановым. Парк победы - Зелёный остров.
2013
Канатная дорога от "Сеть-строй". Предлагалось построить во время обсуждения начала ремонта автодорожного моста Саратов-Энгельс в связи с перекрытием движения. Маршрут: Саратов - Покровские пески - Энгельс
2018
Российско-французский проект «Пома С. А.С.». После презентации о нём не забыли. Он станет частью техзадания к международному конкурсу 5 территорий, который начнётся в 2020 году.
2021
Канатная дорога в рамках конкурса 5 территорий. Затон - Парк Победы - Зелёный остров
2022
Канатная дорога внесена в официальный документ городского планирования - ППТ Парка Победы.
2025
Проект, озвученный Вячеславом Володиным.
1 этап: Энгельс - Покровские пески - Затон
2 этап: Затон - Парк Победы
3 этап: Парк Победы - мкр.Аэропорт - Юбилейный - Сиреневая гора (Солнечный)
Всё, что вы об этом думаете, можно писать в комментариях.