Найти в Дзене
Кинотеатр «Победа»

Безжалостный объектив Михаэля Ханеке

Многие называют Ханеке холодным провокатором, но ему больше идёт белый халат врача или учёного, который с помощью кинокамеры проводит вскрытие современного общества. Его интересуют не столько яркие вспышки жестокости и эротизма, сколько тихие, повседневные механизмы насилия: как оно прячется под маской благополучия, как прорастает в семейных отношениях и как становится единственным возможным языком в мире, где настоящая коммуникация давно разрушена. Его фильмы — это не готовые ответы, а жёсткие и неудобные вопросы, обращённые к каждому зрителю. Ханеке мастерски создаёт атмосферу тревоги, используя длинные статичные планы, минималистичный звук и намеренно холодную, аналитическую манеру съёмки. Он не позволяет нам занять удобную позицию наблюдателя — его «безжалостный объектив» делает нас соучастниками происходящего, заставляя задуматься о нашей собственной роли в этом мире отчуждения и разобщённости. В программе «Безжалостный объектив Михаэля Ханеке» собраны три ключевые работы режиссёр
Оглавление

С 3 по 17 ноября в «Победе» стартует ретроспектива жёсткого гения Михаэля Ханеке. Программа представит три фильма, которые позволят по‑новому взглянуть на одного из самых значительных и принципиальных режиссёров современности.

Многие называют Ханеке холодным провокатором, но ему больше идёт белый халат врача или учёного, который с помощью кинокамеры проводит вскрытие современного общества. Его интересуют не столько яркие вспышки жестокости и эротизма, сколько тихие, повседневные механизмы насилия: как оно прячется под маской благополучия, как прорастает в семейных отношениях и как становится единственным возможным языком в мире, где настоящая коммуникация давно разрушена.

Его фильмы — это не готовые ответы, а жёсткие и неудобные вопросы, обращённые к каждому зрителю. Ханеке мастерски создаёт атмосферу тревоги, используя длинные статичные планы, минималистичный звук и намеренно холодную, аналитическую манеру съёмки. Он не позволяет нам занять удобную позицию наблюдателя — его «безжалостный объектив» делает нас соучастниками происходящего, заставляя задуматься о нашей собственной роли в этом мире отчуждения и разобщённости.

В программе «Безжалостный объектив Михаэля Ханеке» собраны три ключевые работы режиссёра, которые с разных сторон раскрывают главные темы его творчества: отчаяние, порождённое гиперконтролем; абсурдность жизни в цифровом обществе; семейные отношения как поле для скрытой войны. Это кино, важность которого с годами становится только острее.

Программа показов

  • «Пианистка» (2001)
    Нежное и жестокое исследование связи между высоким искусством, подавленной сексуальностью и стремлением к тотальному контролю, за которое Изабель Юппер и Бенуа Мажимель получили заслуженные награды в Каннах.
  • «Хэппи‑энд» (2017)
    Ироничный взгляд на внутреннюю пустоту и цифровое отчуждение в жизни успешной семьи, где общение происходит через экраны смартфонов.
  • «Код: Неизвестен» (2000)
    Многослойная зарисовка о случайных связях и глубочайшем непонимании между людьми, чьи жизни на мгновение пересекаются на улицах Парижа.

Хватит ли вам смелости посмотреть кино, которое не хочет вам нравиться?