Найти в Дзене
Филин Максим

Зудина получила смачный пинок от Машкова после кончины Табакова - бумеранг за лишение актрис ролей и будущего не заставил себя ждать

Когда я впервые услышал о том, как Марина Зудина потеряла свою власть в театре, я подумал - ну вот, классическая история закулисной драмы. Казалось бы, женщина, которой подчинялись все режиссеры и актёры, должна быть непотопляемой. Но жизнь часто любит проверять даже самых уверенных в себе людей. Зудина была словно королева, держащая в своих руках два главных театра Москвы, а когда исчез основной стержень этой империи - Олег Табаков, ее влияние начало таять на глазах. В те времена, пока Табаков жил и руководил, Зудина была не просто актрисой. Она была властительницей, без которой не решался ни один вопрос на сцене. Говорят, что один взгляд Марины мог поменять костюмы, мизансцены и даже реплики. Коллеги по цеху шептались между собой, опасаясь сделать шаг не по ее правилам. Главные женские роли в “Табакерке” автоматически переходили к ней. Это было негласное правило, аксиома, которую все принимали без споров. Режиссеры, которые осмеливались предложить кого-то другого на ведущую роль, рис
Оглавление

Когда я впервые услышал о том, как Марина Зудина потеряла свою власть в театре, я подумал - ну вот, классическая история закулисной драмы. Казалось бы, женщина, которой подчинялись все режиссеры и актёры, должна быть непотопляемой. Но жизнь часто любит проверять даже самых уверенных в себе людей. Зудина была словно королева, держащая в своих руках два главных театра Москвы, а когда исчез основной стержень этой империи - Олег Табаков, ее влияние начало таять на глазах.

История Зудиной - не просто рассказ о театральных интригах. Это история власти, денег, личных обид и того, как за один день можно потерять всё, к чему привык. Но чтобы понять масштабы падения, нужно сначала взглянуть на годы, когда она была недосягаема.
История Зудиной - не просто рассказ о театральных интригах. Это история власти, денег, личных обид и того, как за один день можно потерять всё, к чему привык. Но чтобы понять масштабы падения, нужно сначала взглянуть на годы, когда она была недосягаема.

Золотой век «Салтычихи»

В те времена, пока Табаков жил и руководил, Зудина была не просто актрисой. Она была властительницей, без которой не решался ни один вопрос на сцене. Говорят, что один взгляд Марины мог поменять костюмы, мизансцены и даже реплики. Коллеги по цеху шептались между собой, опасаясь сделать шаг не по ее правилам.

Главные женские роли в “Табакерке” автоматически переходили к ней. Это было негласное правило, аксиома, которую все принимали без споров. Режиссеры, которые осмеливались предложить кого-то другого на ведущую роль, рисковали больше никогда не получить работу в этих театрах. Талантливые актрисы, способные конкурировать с ней, годами играли в массовке, ожидая своего часа, который так и не наступал.

Закулисная власть Зудиной была столь очевидна, что ее прозвище - “Салтычиха” - гуляло по всем театральным коридорам. Подобно знаменитой помещице, она управляла миром за кулисами жестко и безжалостно. Но любая империя, даже построенная на таланте и харизме, всегда хрупка, если держится на одном человеке.

Чтобы понять причины будущего краха, нужно заглянуть в прошлое. Роман Табакова и Зудиной был далеко не сказкой. На протяжении десяти лет мэтр жил на две семьи одновременно. Дома его ждала законная жена Людмила Крылова и двое взрослых детей - Антон и Александра.

Эта тайная связь в итоге разрушила брак, который длился 35 лет. Развод обсуждали все - это была настоящая публичная драма. Но настоящей жертвой стала дочь Табакова, Александра. Она была одаренной актрисой, служила в театре отца, и как только в жизни Олега появилась новая муза, её карьера остановилась.

Александра Табакова.
Александра Табакова.

Александру просто перестали замечать. Роли исчезли, а перспективы угасли. Сломленная двойным предательством - отца и профессии - она покинула театр навсегда. Этот бумеранг прошлого был первым предупреждением о том, что власть Зудиной не вечна и что жестокость всегда возвращается.

Новый порядок и падение власти

После смерти Табакова театры остались без своего основателя. Новым художественным руководителем “Табакерки” стал Владимир Машков. Он был одним из самых талантливых учеников Табакова и пользовался уважением всей труппы. Но в отличие от многих, Машков не склонялся перед авторитетом Зудиной.

Он пришел с новым видением театра - теперь главное было не личные связи и закулисные интриги, а талант и профессионализм. Спектакли, в которых играла Зудина, начали исчезать из афиш один за другим. Она, которая еще вчера могла решать судьбу любого актера, оказалась на обочине.

Подобная ситуация повторилась и в МХТ. Сначала Сергей Женовач, а затем Константин Хабенский создали новые правила. Власть, основанная исключительно на авторитете и любви к мужу, испарилась в тот момент, когда Олег Павлович ушел. Это был не просто конфликт с Машковым - это был крах всей системы, которой Зудина владела десятилетиями.

Миллионы вместо ролей

Но театральная драма была только частью истории. Финансовый вопрос стал настоящей сенсацией. Большое состояние Табакова - элитная недвижимость, загородные дома и банковские счета - досталось Зудиной и их общим детям Павлу и Маше. Дети от первого брака, Антон и Александра, практически ничего не получили.

Павел Табаков и Марина Зудина.
Павел Табаков и Марина Зудина.

Когда журналисты задавали прямой вопрос о наследниках, Зудина отвечала холодно: “Он и так человек обеспеченный”. Этот прагматизм лишь укрепил слухи о том, что в отношениях с Табаковым всегда было много расчета. Павел Табаков вскоре покинул “Табакерку”, не согласившись с новой политикой, и теперь активно снимается в кино и сериалах.

Критики отмечают, что его успех больше связан с фамилией, чем с талантом. В глазах театрального мира Зудина продолжала оставаться фигурой, которая умеет отстаивать свои интересы, но чья власть рухнула вместе с Табаковым.

Обида на всю страну и реальность сегодня

Когда Зудина пришла в программу “Секрет на миллион”, она рассказывала о несправедливости, как Машков “выдавил” ее и сына из театра. С ее слов, они отдали театру годы, а в итоге оказались забыты. Но что интересно - она умолчала о судьбе Александры Табаковой, которую еще раньше “выдавили” из театра.

Сегодня Зудина старается строить жизнь заново. Она участвует в антрепризах, снимается в кино, демонстрирует достоинство. Но в ее словах сквозит недоумение - как мир мог так резко измениться. Она по-прежнему верит, что ее статус должен был стать вечной защитой от перемен, но жизнь показала обратное.

Парадокс судьбы заключается в том, что жесткость и контроль, которые она применяла к другим, вернулись к ней самой. Бумеранг, запущенный десятилетиями ранее, пришел с силой.

А как вы считаете, друзья - это было справедливое возмездие за былую жесткость, расчетливость и сломанные судьбы? Пишите свои мысли в комментариях, будет интересно услышать ваше мнение.