Удачная получилась подборка. За последнее время попался только один однозначно плохой сериал, остальные достойны внимания даже несмотря на недостатки. И моя отдельная радость - долгожданная премьера, которая два года была под запретом. Её я оставлю на конец, а начну по традиции с худшего...
Обзор длинный - про все есть, что сказать. Время кино на канале «Парфюмир»!
«Душегубы – 2. 1989»
1989 год, переехавший в Москву минский следователь Леонид Ипатьев сразу же получает дело – из психиатрической больницы сбежал маньяк Самойлов, на котором доктор Баженов тестировал собственный способ лечения шизофрении. Почти сразу в городе начались странные убийства – это кто-то новый или Самойлов взялся за старое, перечеркнув старания доктора? Пока Ипатьев с напарником Максимом Ковальским раскручивают дело – к его жене втирается в доверие странная школьница...
«И... И… Ипатьев Коловрат!» - подумала я в первые же минуты первой серии и отодвинула тарелку с ужином. Сериал начался с жести, какую не в каждом голливудском тру-крайме увидишь. Впрочем, после первого шока началась нудятина похлеще первого сезона, я быстро запуталась в героях, женщинах, частях женщин и смотрела в полглаза.
Первый сезон тоже был скучный, но хотя бы не глупый, а сюда напихали кучу тупиковых героев. И в смысле бесполезности для сюжета, и в смысле сообразительности. Маньяк угоняет машину? – Отставить искать машину, продолжаем искать маньяка! От его действий страдает только один человек? – Зачем искать в окружении, когда можно в другом городе... и все в этом духе.
Досмотрела, но половина сюжета выпала из внимания, и когда в темноте последних серий раздалось хриплое "Ты кто?" - с любопытством присоединилась к вопросу. Самыми интересными сюжетными арками для меня были истории с бывшей женой и девочкой-соседкой, в остальные арки заглядываешь - а там все как в городских. Ничего интересного и слегка написано.
Сбежавший ездит на отжатой в открытую машине, ходит в гости к сестре, крадет дочь прокурора (хочется сделать проигрыш блатным квадратом...), позванивает лечащему врачу и периодически преисполняется силой мысли, одного и того же человека шантажируют посылками, а куча народа лениво заглядывает за штору и под диван: ку-ку, а где у нас Самойлов? Камон, за баней посмотрите - там вообще весь ваш сериал лежит...
В общем, для интриги - если захотите посмотреть это дитя НТВ - маньяков там два, нам надо угадать второго.
«Дыши»
Лера – врач-акушер, специалист по естественным родам, запись к которой забита на несколько месяцев вперед. Она сама – мать трёх подростков, она внимательна, всегда оценивает риски и готова подключить бригаду, если что-то пойдет не так, но на этот раз не так пошло всё. Главврач уговорил её взять пациентку Марию с показаниями к кесареву, но девушка категорически не хочет шрамов, а молодым любовницам крутых бизнесменов отказывать не принято. На роды Леру выдергивают после вечеринки, а вызванная бригада совершает фактически врачебное преступление с тяжелыми последствиями. Главврачу срочно надо найти виноватого, и лучший акушер очень кстати выпила…
Сложный сериал. Во-первых, я удивлена, что он вышел – сейчас не принято поднимать такие темы. Во-вторых, спасибо, что он вышел! Ну, и в-третьих, жаль, что болезненная драма превратилась в рядовую мелодраму, а опытный врач – в сомнительную доулу. Но с другой стороны он настолько страшный по сути, что может и хорошо, что его слили...
Накал первых серий быстро размылся, и внезапно начался сериал про детей главной героини – оказывается, что Лера им скорее инфантильная подружка, чем мать. Мария неприкаянно смотрит в точку на задворках сценария, ее влиятельный любовник с актёрской экспрессией Евгения Гришковца, хотя это Петр Буслов, что-то бубнит чуть ли не по бумажке, прямо с улицы введенный в сюжет любовник самой Леры не знает, кого играет – спасителя или негодяя, и все герои замедляются, замедляются, начинают позевывать и вот-вот махнут рукой и займутся своими делами. Актрисы, играющие дочерей, так и сделали, причем еще в театральном училище…
С актерской игрой проблемы у всего первого плана. Мне нравится Марина Александрова, но, похоже, ей не надо играть врачей – я еще вирусолога из «Точки ноль» не забыла. Дарья Верещагина в роли любовницы – и персонаж получился смутный, и типажно актриса не для таких ролей. Вот если допустить, что ее просто использовали бизнесмен и его жена - очень драматичная фигура сериала, то вся история смотрится под другим углом.
Однако не могу не отметить, что среди прочих дамских многосериек «Дыши» смотрится смелой белой вороной. И на самом деле он про то, что женщины всех возрастов, профессий и социальных статусов часто остаются со своими бедами один на один, и нам ничего не остается, кроме как продышаться и идти дальше…
«Циники»
Наделавшему долгов казанскому мачо Джамалу местный авторитет пообещал решить все проблемы, если он женится на его соблазненной дочери. Точнее, не если, а когда… Да никогда! – решает Джамал, сбегает в Москву и практически не отходя от вокзала открывает курсы по пикапу. Вскоре он знакомится с директором Школы отношений «Эгоисты», и она берет его штатным психологом. Пацанские напористые методы Джамала идут вразрез с академическими бережными подходами, которые практикует лучший психолог школы Елена Островская. У нее были планы на карьерный рост и не было конкурентов, поэтому появление дилетанта выводит её из себя…
- Поручик, как вам удается так быстро налаживать контакт с женщинами?
- Я приглашаю их на танец и сразу спрашиваю: разрешите вам впендюрить?
- Но так же можно и пощёчину получить!
- Согласен! Но можно и впендюрить…
Этот анекдот преследовал меня на протяжении всего сериала)) «Циники» - непритязательный ромком 18+, который забывается сразу после просмотра, несмотря на хорошую картинку и в целом неплохие идеи. Это и стеб над «инфоцыганами», и призыв не стесняться решать проблемы в личной сфере - это не стыдно и ничем не отличается от проблем со, скажем, зрением или зубами, и борьба со стереотипами, и признание того, что каждому психологу нужен свой психолог.
Идея сериала принадлежит Виктории Исаковой, которая сыграла рефлексирующего по поводу возраста директора школы – роль настолько неправдоподобную, пустую и вторичную после «Нежности», что аж раздражала. Вообще, из актёров порадовали тут только Ильясов и Топольницкая, остальные играют своих же героев из других сериалов. Вот, например, знойный Евгений Стычкин тут опять герой-любовник – по-моему это теперь его условие при подписании договора)) Не могу сказать, что разочаровало, но ожидалась более проработанная история и присутствие хотя бы одного настоящего циника… В целом забавная история на пару вечеров, которую приятно слушать – хорошие диалоги сейчас редкость.
«Хирург»
Подпольная трансплантология – это не только чернушный карамболь из «Почки», но и отлаженная система за закрытыми дверями престижных клиник. Именно в такой системе вынужденно участвовал хирург Сергей Коваленко, пока его не посадили по обвинению в убийстве любовницы-журналистки. Она ждала почку, а параллельно занималась темой подпольной медицины и подобралась слишком близко. Спустя семь лет Сергей сбегает, чтобы отомстить обвинившим и вернуть себе честное имя и профессию. По дороге он берет в заложницы случайную девушку, и Юля становится его помощницей – сначала по принуждению, а потом по желанию…
В отличие от «Душегубов» – это пример хорошего сериала, снятого для НТВ. Главное, не относиться к нему всерьез. Даже мне, человеку далекому от медицины, очевидна условность хирургической линии – с таким же успехом Коваленко мог бы торговать нефтью или печь булочки, но хирургия всегда выглядит эффектно, тем более подпольная – её ж все равно никто не видит, можно дать волю фантазии.
Если не обращать внимание на несуразицы, то сериал удачный – эмоциональный, динамичный и многослойный, и большое спасибо за выбор на главную роль Сергея Гилева. У него лицо непредсказуемого человека, что позволяет легко играть романтиков, циников и отморозков, а в «Хирурге» это все уложилось в одном герое. К актёрам вообще никаких претензий – все на своих местах и все в меру способностей, включая Марию Мацель, потеснившую Софью Эрнст в моей номинации «лучшая худшаяя актриса», и Ворожищеву, которая неожиданно порадовала.
Сериал разворачивается в двух временах – в настоящем и прошлом, где у Коваленко ещё есть друг и семья, а журналистка снимает фильм о людях, для которых «продать почку» - это не метафора, а способ заработать. И не могу сказать, что кто-то из них вызвал симпатию – погружение в неблагополучность всегда вызывает внутренний протест. Сцены в мигрантском квартале вообще получились как будто из другого сериала – из того, который мог бы быть снят не для телеэфира. И я не уверена, что хотела бы его смотреть – и не потому, что снято плохо, а как раз наоборот…
«Бар "Один звонок"»
За неприметной дверью с вывеской «Бар "Один звонок"» протирает бокалы скучающий бармен. Он с удовольствием наливает посетителям, развлекает их беседой и предлагает совершить звонок… на тот свет. Одна минута на то, чтобы сказать последние слова, а потом расплатиться игрой в «русскую рулетку». Одна минута – один патрон, две минуты – два... Ведь если человек увидел дверь, значит, ему есть кому звонить – для других этот бар не существует. Именно поэтому сюда не может попасть следователь, который безуспешно ищет пропавшего пасынка, а находит только новые дела. В баре можно отказаться от звонка, можно попросить расплатиться другого, но выйти без оплаты нельзя, и после выстрела бар исчезает, оставляя тела проигравших.
Он должен был выйти еще в 2023 году, но так как не на всех актеров теперь можно смотреть, попал под запрет накануне премьеры. В этом году Данила Козловский выиграл суд о клевете, а вопрос с Максимом Виторганом в первой серии решили дипфейком – очень интересно было посмотреть на реализацию. Мне понравилось.
Мне вообще все понравилось, хотя сериал несколько скомкан и развален на две части – отличная линия с баром и притянутая со следователем. Если её убрать и оставить только обиталище современного Воланда – ничего бы сюжет не потерял, все равно все самое интересное происходило именно за барной стойкой.
Скорбящий о дочери отец, красотка с нелюбимым любящим мужем, молодая любовница, которой «папик» не сказал код от карты, виноватая в смерти сестры девушка, модный блогер-нигилист, адвокат с претензиями к маме, тратящий минуты впустую странный парень, сирота, которой не успели сказать имена родителей, застрявший в баре мальчик – кто из них выйдет живым? И кто же стоит за стойкой? Многим героям не хватило времени на раскрытие, но придираться не хочется - каждый раз замирала на моменте расплаты и не всегда угадывала.
«Бар «Один звонок»» - камерная философская трагикомедия, калейдоскоп психологических портретов, и проходящая через весь сюжет мысль о том, что не надо откладывать нужные слова и надо уметь отпускать...
- Давайте обсуждать! Что уже посмотрели? Как вам?
Смотрю: ничего
Жду: когда целиком выйдут "Камбэк" и "Как приручить лису".
P/S. Комментарии, типа таких
молча удаляю и тут же забываю, что они были. Жалобы на современный кинематограф принимаются только в развернутом виде.