Найти в Дзене
TechInsider

Меньше смысла, больше денег: чем непонятнее название бренда, тем дороже его можно продать

А вы замечали, что чем бессмысленнее название у бренда, тем больше он вас привлекает? Даже если и нет, то это неважно: такую особенность поведения покупателей заметили маркетологи и активно используют ее в своих корыстных целях.

    Меньше смысла, больше денег: чем непонятнее название бренда, тем дороже его можно продать
Меньше смысла, больше денег: чем непонятнее название бренда, тем дороже его можно продать

Пока одни специалисты в области нейминга рекомендуют избегать бессмысленных и искажающих смысл названий, другие настаивают на обратном.

И, как оказалось, не зря. Их теория – не пустые догадки, а здравые мысли, подтвержденные экспериментами. А в качестве примеров они используют в своей работе известные бренды без очевидного смысла в названии: например, американский бренд мороженого «Häagen-Dazs» (выдуманное имя, придуманное основателем компании Рубеном Мэттусом) и онлайн-платформу «Etsy», где продают хендмейд и винтажные вещи.

Изначально ученые из США, Франции и Испании проанализировали данные сайта «Kickstarter» – платформы, которая позволяет привлекать финансирование для инициатив в области технологий, искусства и науки с помощью краудфандинга. Они исследовали 6487 проектов на этапе сборов средств и обнаружили, что бренды с названиями без четкого смысла собирали в среднем на 17,12% больше денег, чем те, у которых названия были содержательными.

   franchise.haagen-dazs.global
franchise.haagen-dazs.global

Почему так происходит

Для подтверждения своей гипотезы исследователи провели опрос почти 250 человек. Участников попросили оценить, сколько они были бы готовы заплатить за платные сервисы с функциями искусственного интеллекта. В одном случае название сервиса было осмысленным – например, «Brownie» («домовой» или «добрый дух» на английском), а в другом – составлено из тех же букв, но в виде бессмысленного слова «Wbonire». Оказалось, что участники были готовы заплатить примерно на 30% больше за тот сервис, название которого было вымышленным.

   The New York Times
The New York Times

Дальнейшие исследования показали, что эта тенденция объясняется элементарным любопытством человека. Вымышленное, бессмысленное название вызывает желание узнать о предмете интереса больше. Это возбуждение любопытства способствует формированию положительного впечатления о бренде, особенно если описание продукта выглядит привлекательным.

Тем не менее специалисты предупреждают, что этот метод работает только при условии убедительной и привлекательной подачи информации. В противном случае немотивированное или неправдоподобное название может вызвать обратную реакцию. Поэтому владельцам брендов важно быть крайне осторожными с креативом.