Лидия, что послужило толчком к тому, что Вы в 2023 году начали рисовать? Присутствовало ли творчество в вашей жизни к тому времени?
К тому времени я уже три года находилась в статусе домохозяйки, и мне не было необходимости каждый день с утра пораньше бежать на работу. Но, несмотря на это, мне понадобилось время, чтобы ощутить себя свободным человеком, расслабиться и спокойно выдохнуть. До этого 20 лет своей жизни я посвятила работе в качестве выпускающего редактора и верстальщицы в различных книжных и журнальных издательствах. Так что творчество в моей жизни так или иначе всегда присутствовало. А в 2023 году у меня появилось желание и возможность уделить этому больше внимания.
Вы учились рисовать самостоятельно или брали уроки по живописи у художников? Может быть, ходили на занятия по живописи?
В детстве я какое-то время посещала уроки рисования в изостудии, а в основном рисовала самостоятельно дома. Срисовывала мультяшных героев и писала картины масляными красками вместе с мамой.
Как Вы открыли для себя фактурную живопись? Почему выбрали именно её? И трудно ли было осваивать фактурную живопись с нуля?
Я об этом никогда специально не задумывалась. Но, наверное, неспроста мне в течение года попадалась на глаза реклама курса по интерьерной фактурной живописи. Этот курс я в итоге и прошла, когда в очередной раз наткнулась на эту же рекламу. Сработала моя интуиция: вот это — то, что мне и необходимо. Я ещё не совсем полностью понимала, что всё это значит, но с первой учебной работы процесс захватил меня с головой. Когда я брала в руки карандаш и лист бумаги, то идея будущего рисунка иногда и вовсе не приходила. В отличие от этого, фактура на чистом холсте создаётся будто сама собой, что меня очень вдохновляет и захватывает.
Изначально Вы думали, что увлечение живописью будет недолгим, но в какой момент вы поняли, что оно перерастёт во что-то более серьёзное и постоянное?
Это возникло тогда, когда я поняла, что не могу остановиться и постоянно хочу рисовать всё больше и больше. Своими картинами я одарила всех своих друзей и знакомых, ими были увешаны все стены моего дома. Так ко мне пришло решение, что необходимо показать всё это более широкому кругу людей.
За два года Вы успели создать сорок картин. А с чего всё начиналось? Какая из них для вас самая памятная?
Моя самая первая и любимая работа — «Пион». А самая памятная — «Взгляд из глубины». Помню, как увидела в магазине баночку краски изумительного цвета, влюбилась, купила и в тот же вечер раскрасила ею фактуру.
Что для Вас самое главное при создании будущей картины и какие материалы Вы для этого используете? Может быть, Вы уже с чем-то экспериментировали, и как это отразилось на Ваших работах?
В самом начале пути меня привлекал сам процесс создания таких картин, и поэтому они у меня не всегда получались такими, как я их задумывала. А сейчас уже главным приоритетом при написании картины для меня является реализация именно того, что я вижу в своём воображении. И я делаю это с помощью обычной шпатлёвки и акриловых красок. Однажды — не помню, как и почему — мне захотелось попробовать поработать ещё и с эпоксидной смолой. Так у меня появились работы со стеклянной крошкой, в которых эпоксидная смола является связующим звеном. Сейчас я использую для написания своих картин те материалы, с которыми мне интересно поработать. Так, например, при написании картины «Астра» я использовала натуральные кофейные зерна.
Сколько времени в среднем уходит на создание одной такой картины? И что Вас вдохновляет на создание новых картин?
Всегда получается по-разному. На создание одних картин требуется 5–7 дней, а другие могут ждать своего часа долго. Это связано с тем, что сначала я делаю фактуру, потом добавляю цвет, и уже после этого всё заливаю эпоксидной смолой. Между этими этапами может пройти много времени, пока не появится вдохновение именно для конкретной картины. А вдохновение я черпаю из всего, что меня окружает — это и красота природы, и разные случайные узоры. Сюжет одной из картин я придумала во время мытья посуды, когда обратила внимание на необычный след, который оставляла пена от губки при намыливании сковороды.
С чего начался Ваш путь ещё и в дизайне интерьера? И какую роль в этом сыграли два Ваших ремонта, которые Вы делали с мужем?
Они сыграли существенную роль. Первый ремонт был полнейшей катастрофой: без плана, без проверенных мастеров и без какого-либо понимания того, что происходит. Поэтому ко второму ремонту мы с мужем серьёзно готовились — рисовали разные варианты планировок (их было 13 или 14) с конкретными размерами и предполагаемой мебелью, а на стройку пригласили мастера, с которым познакомились во время первого ремонта. Так что во второй раз всё прошло намного легче. Мне всё это так понравилось и так меня захватило, что я в итоге выучилась на дизайнера и стала заниматься разработкой дизайн-проектов.
Есть ли у вас сейчас проекты, где вы соединяете дизайн интерьера с фактурными картинами?
Да. Это был ремонт номер два. Эта квартира в которой мы сейчас и живем. Для ее интерьера я написала картину большого формата (60 на 90 см) в одной цветовой гамме с интерьером.
А еще я планирую написать одну или две работы для еще одного интерьера.
С моими работами можно познакомиться по ссылкам: https://t.me/liddu_in_art
Как выглядит Ваш творческий процесс и что помогает Вам настраиваться на работу? Может, есть какие-то ритуалы?
Мой творческий процесс хаотичный. Может быть, и нужно больше системности в этом процессе, но пока получается, как получается. Бывают дни, когда удаётся что-либо спланировать и выполнить. Иногда ничего не хочется ни делать, ни планировать. А бывают такие дни, когда накатывает волна вдохновения, благодаря которой я полностью отключаюсь от внешнего мира и погружаюсь в творческий процесс так, что даже забываю поесть.
Какие у Вас планы на будущее?
Я не заглядываю далеко, так что пока в планах просто продолжать делать то, что я делаю, и совершенствоваться в этом.
Как Вы проводите свой досуг? И как Вам удаётся находить баланс между живописью, дизайном интерьеров и семьёй?
Мне нравится прогуливаться по старым московским улочкам или на природе, в парке, посмотреть хороший фильм или почитать интересную книгу. Ну и, конечно, я люблю проводить свободное время с близкими мне людьми.
Что касается баланса, у меня сейчас не такая большая загрузка, чтобы произошёл перекос в какую-то сторону. Тем не менее я стараюсь уделять внимание тому, что приоритетно в каждый конкретный момент: если муж дома, а не в командировке — внимание мужу. Нужно поработать — работаю. Рисую, когда есть свободное время и желание.
Бывали ли у Вас моменты, когда хотелось всё бросить? Как Вы справляетесь со сложностями и где берёте силы продолжать делать то, что делаете? Что обычно в эти минуты чувствуете, какие эмоции проживаете?
Такие моменты бывают, когда что-то не получается. Тогда я расстраиваюсь, а иногда даже злюсь. После чего беру паузу, чтобы «подумать об этом завтра». Наступает завтра, и вместе с ним приходят и силы, и нужные решения, и желание двигаться дальше.
Какой совет Вы могли бы дать нашим читателям?
По правде говоря, не люблю давать советы, поэтому хочу оставить пожелание — пусть всегда находятся силы и время для того, что действительно для вас важно. И пусть жизнь подкидывает возможности для реализации желаемого.
Журналист: Марина Кузякина