Найти в Дзене
Бумажный Слон

Ничего, кроме правды

Экипаж машины времени стоял перед членом Высшего Совета в одном из помещений хранилища. Вокруг до потолка высились стеллажи с самыми разнообразными предметами, когда-либо использовавшимися для хранения информации. Здесь было всё — от глиняных табличек, папирусов и берестяных грамот до магнитофонных лент, киноплёнок и разнообразных компьютерных носителей. Но самый большой объём занимали бумажные книги. Темпонавтам (так называли путешественников во времени) иногда приходилось бывать здесь, чтобы изучить информацию, которая ещё не была оцифрована. Но сейчас и их позвал сюда один из руководителей Объединённого Человечества. А это означало, что экипажу предстоит выполнить задание чрезвычайной важности. Голос чиновника выдавал крайнюю степень раздражения, он едва сдерживался. — Вам хорошо известно, что всем достижениям последних десятилетий мы обязаны использованию достоверной информации. После того как Высший Совет утвердил программу технологического развития, мы стали избавляться от информ

Экипаж машины времени стоял перед членом Высшего Совета в одном из помещений хранилища. Вокруг до потолка высились стеллажи с самыми разнообразными предметами, когда-либо использовавшимися для хранения информации. Здесь было всё — от глиняных табличек, папирусов и берестяных грамот до магнитофонных лент, киноплёнок и разнообразных компьютерных носителей. Но самый большой объём занимали бумажные книги. Темпонавтам (так называли путешественников во времени) иногда приходилось бывать здесь, чтобы изучить информацию, которая ещё не была оцифрована. Но сейчас и их позвал сюда один из руководителей Объединённого Человечества. А это означало, что экипажу предстоит выполнить задание чрезвычайной важности.

Голос чиновника выдавал крайнюю степень раздражения, он едва сдерживался.

— Вам хорошо известно, что всем достижениям последних десятилетий мы обязаны использованию достоверной информации. После того как Высший Совет утвердил программу технологического развития, мы стали избавляться от информационного балласта, прежде всего, от так называемой художественной литературы, то есть, выдумок и вранья. Вся информация, которая создаётся сейчас, гарантированно является правдивой и достоверной. Все описания событий, явлений, научных результатов и технических разработок полностью свободны от вымысла. Благодаря этому, всё наше общество работает эффективно, не тратя времени на выдумывание или чтение глупых фантазий о том, чего не существует в реальности. Но как только мы пытаемся узнать что-то о прошлом, мы наталкиваемся на огромное количество вымысла, в котором очень трудно отыскать крупицы полезной информации.

Член Совета взял с полки увесистую бумажную книгу и с раздражением пролистал несколько страниц.

— Здесь говорится о подводной лодке с потрясающими характеристиками, значительно опередившей своё время. Современные специалисты потратили месяцы работы, чтобы узнать, как появилась эта технология, и почему была утрачена. А оказалось, что это всё выдумка! Фантазия! Враньё!

Чиновник с размаху швырнул книгу на пол, обложка оторвалась и отлетела под шкаф. Капитан машины времени лишь успел прочитать часть заголовка: “Двадцать тыс…”.

— А сколько нам пришлось перелопатить бредней о космических полётах, чтобы выудить крупицы правды?! Эти наглые вруны даже описывали путешествия во времени, как свершившийся факт! Сколько реального времени мы потеряли, прежде чем поняли, что машины времени никогда не существовало, и не начали создавать её с нуля?!

Лицо чиновника побагровело от напряжения, он остановился, чтобы перевести дух.

— Но разве не упоминание машины времени в книгах навело учёных на мысль, что её создание возможно? — осторожно вставил слово кибернетик, воспользовавшись паузой.

***

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Подарки для премиум-подписчиков
Бумажный Слон
18 января 2025
Присоединяйтесь к закрытому Совету Бумажного Слона
Бумажный Слон
4 июля 2025

***

— Ничего подобного! — чиновник снова сорвался на крик — учёные не нуждаются в бреднях для генерации революционных идей, а ложь в книгах заставила нас потратить время на поиск несуществующих разработок и образцов!

Он остановился, сделал глубокий вдох и продолжил.

— Но теперь мы положим этому конец! — голос члена Совета стал спокойным и даже торжественным — Высший Совет принял эпохальное решение очистить прошлое человечества от всего этого вздора. И вам выпала величайшая честь, воплотить это решение в жизнь.

— Мы собираемся изменить прошлое? — с изумлением спросил капитан.

— Именно так! И мы прекрасно осознаём, что исчезнем в результате этого изменения, что вместо нас будут другие люди, которым будут доступны великие свершения!

Чиновник обвёл взглядом экипаж.

— Я вам завидую. Вы вернётесь в Великое Будущее! Стив, подойди сюда! — позвал он.

Из-за одного из стеллажей вынырнул человек среднего роста со всклокоченной шевелюрой. Его движения были порывисты, как будто он собирался прямо сейчас, голыми руками выкорчёвывать всю недостоверную информацию.

— Знакомьтесь, это Стив, социальный инженер, специалист по прямой нейрокоррекции. Ваша задача — доставить его с оборудованием в указанные точки пространства-времени. А он уже позаботится, чтобы выбить из голов наших предков склонность к вранью!

Грузовой отсек машины времени едва вместил всё оборудование, привезённое Стивом. Экипаж занял свои места. Машиной времени управляли три человека: капитан, который принимал решения и мог при необходимости заменить любого члена экипажа; бортинженер, отвечавший за исправность оборудования; и кибернетик, с помощью мощного вычислителя рассчитывавший параметры перемещения в нужную точку пространства-времени. Слово “кибернетика” в своём первоначальном значении означало “искусство кормчего”, и в машине времени почти вернулось к прежнему смыслу. Кибернетик, манипулируя числами, прокладывал курс в пространственно-временном континууме, как некогда древние мореходы держали путь среди волн и рифов.

— Бортинженер, готовность?

— Машина к перемещению готова!

— Кибернетик, 8-й век до нашей эры, Афины!

— Есть 8-й век до нашей эры, Афины!

— Приготовиться! 5,4,3,2,1,старт!

Машина времени, невидимая для окружающих, зависла над древним городом. Стив включил оборудование и направил потоки излучения на правителей и жрецов, внушая им мысль о необходимости запрета любой вымышленной информации. Затем переключил аппарат на широкое вещание, чтобы обработать всё население. С удовлетворением отметив прекращение театральных постановок, Стив указал следующую точку. Пройдя по греческим полисам, экипаж переместился на Ближний Восток, затем в Индокитай. Экспедиция прошлась по всем древним цивилизациям, внушая людям мысль о гибельности фантазий и оставляя после себя запреты на всякий вымысел. Стив ликовал: “Больше никакого Гомера, Шекспира, Толстого! Только чистый разум, не замутнённый фантазиями. Только прогресс!”. Было впечатление, что в детстве его насильно заставляли читать, хотя к тому времени, когда он учился в школе, уроки литературы уже отменили.

— Капитан! — обеспокоенно спросил бортинженер — а этот, как его, Стикс, случайно, не пьян?

— Его зовут Стив. — поправил капитан — Нет, у него эйфория. Если сейчас и можно найти спиртное, то точно не в машине времени.

Работа была закончена, теперь предстояло проверить, что получилось, пройдя по тем же местам на 100 лет позже. Первый же результат сильно отличался от ожидаемого. Технический прогресс не ускорился, а нравы стали более жестокими. В других местах было примерно то же самое. Несколько раз темпонавты видели казни преступников, нарушивших внушённый Стивом запрет. Капитан старался убедить подчинённых, что эти жертвы необходимы для будущего, пытаясь скрыть собственную тревогу. Через несколько столетий картина стала ещё более удручающей. Наука практически исчезла. Технический прогресс ограничивался некоторыми усовершенствованиями уже существовавших изобретений. Языки, вместо того, чтобы развиваться, становились беднее. Чем дальше машина времени продвигалась по временной шкале, тем явственнее вырисовывалась картина регресса и упадка. Теперь даже Стиву было понятно — что-то пошло не так.

— Что будем делать? — спросил кибернетик. — Мы можем это исправить?

— Запас энергии на исходе, — возразил капитан — вернёмся и доложим результат Высшему Совету. Мы в точности выполнили приказ, и нам не в чем себя упрекнуть.

— Бортинженер, готовность?

— Машина к перемещению готова!

— Кибернетик, возвращение в точку старта!

Не услышав подтверждения команды, капитан обернулся. Лицо кибернетика было белее приборной панели за его спиной.

— Капитан! — произнёс он дрожащими губами — Вы уверены, что нам есть куда возвращаться?

Автор: Дмитрий Корольков

Источник: https://litclubbs.ru/articles/69698-nichego-krome-pravdy.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Вы можете поддержать развитие литературного клуба любой суммой

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Васенька

Васька встречал свою последнюю зиму. Откуда узнал — сам не понимал. Чувствовал. Пришла его пора, поманила мягкой лапой кошачья судьба. Он тяжело встал, выгнул спину и снова сел. Все спят. Тихо. Васька прошел на кухню и запрыгнул на подоконник. Уставился в темноту. За окном сыпал снег — белый, мягкий, летел с неба большими изящными перьями. Он следил за их полётом и жмурил глаза. Хорошо. Вся суета кошачьей жизни осталась позади. Все эти ночные скитания, безудержные скачки по дому — все осталось в прошлом.

Последний год Васька больше спал, свернувшись клубком на тёплом пледе, или сидел на подоконнике и смотрел на птиц. Но даже они перестали вносить сумятицу в его кошачьи мысли. Мир стал замирать, тормозить свой стремительный бег. Перестал будоражить его чувства своими шорохами и запахами. Он снова закрыл глаза. Тихо. Снег. Да… тикают часы на стене.

Вчера поставили ёлку. Кот спрыгнул с подоконника и медленно пошел в комнату. Ёлка безбоязненно раскинула свои ветки-лапы, не опасаясь, что будет брошена на пол. Блестит пузатыми шарами. Васька подошел ближе, мокрым носом ткнулся в шар на нижней ветке. Тот закачался. Он было поднял лапу, но, подумав, опустил. Это больше не его проблемы.

Читать далее >>