SpaceX наконец-то обновила список самолетов, получивших антенну starlink. К 28 октября 2025 года прилетели Dassault Falcon 2000, Embraer Praetor 600, Cessna Longitude. К разработке в 2026 добавился швейцарский Pilatus PC-24.
✈️ Dassault Falcon 2000: Французский бизнес-джет от Dassault Aviation, разработанный на базе Falcon 900 с укороченным фюзеляжем для 10 пассажиров. Производится с 1995 года, отличается надежностью и экономичностью. К октябрю 2022 года построено 675 самолетов, включая все варианты (2000EX, LXS и т.д.).
✈️ Embraer Praetor 600: Сверхсреднеразмерный бизнес-джет бразильской Embraer, улучшенная версия Legacy 500 с дальностью 4018 морских миль и fly-by-wire. Вместимость до 12 пассажиров, сертифицирован для полетов в сложных условиях. К январю 2025 года построено 117 единиц (по апрелю 2025 — уже 128, с учетом доставок).
✈️ Cessna Citation Longitude: Флагманский бизнес-джет от Cessna (Textron Aviation), самый большой в семействе Citation с дальностью 3500 морских миль и плоским полом кабины для 8–12 пассажиров. Производится с 2019 года, оснащен двигателями Honeywell HTF7700L. К маю 2023 года построено 100 единиц, а к февралю 2025 — уже 139.
✈️ Pilatus PC-24: Легкий бизнес-джет швейцарской Pilatus Aircraft, уникальный благодаря способности садиться на короткие и грунтовые ВПП (трава, гравий, снег). Вместимость до 10 пассажиров, оснащен двигателями Williams FJ44. Производится с 2018 года. К первому кварталу 2024 года построено 212 единиц.
🌐 SpaceX 27 октября снизила максимальную скорость для планов Roam, Local Priority и Global Priority (не для Aviation) на 80 узлов — теперь лимит 391 узел (около 720 км/ч). Это, вероятно, чтобы предотвратить использование мини-антенн в быстрых бизнес-джетах и сохранить стабильность сети. Для владельцев малых самолетов это может подтолкнуть к переходу на полноценные Aviation-планы.
Историю развития проекта и распространение Starlink по странам читайте в предыдущих и последующих публикациях. #starlink#starlinkmap#ИлонМаск#ElonMusk#SpaceX#спутниковыйинтернет