Найти в Дзене
LR-WEST

Вебасто на Фрилендер 2: устройство, работа, особенности

Устройство, работа и особенности дополнительного подогревателя, работающего на топливе Вебасто Freelander 2: как проверить работает ли Webasto в режиме догревателя, условия запуска Webasto в режиме предпускового подогрева, что означает цветовая индикация на пульте, что значит «у пульта нет связи с автомобилем», по каким причинам пульт может потерять связь, «отвязаться» от машины, как прописать (привязать) пульт (брелок) Telestart, немного про устройство печки Webasto на дизельном Freelander 2, неисправности котла Webasto, дооснащение Webasto на Freelander 2, диагностика и неисправности Webasto. Автомобили до 2012 и с 2013 годов выпуска имеют небольшую разницу касаемо подогревателя Вебасто. Для справки: Вебасто – это фирма производитель Webasto. Само устройство подогрева правильно называется – дополнительный подогреватель, работающий на топливе. В простонародье так и прижилось Вебасто. Существует два режима работы дополнительного подогревателя Вебасто на автомобилях Freelander 2. Первый
Оглавление

Устройство, работа и особенности дополнительного подогревателя, работающего на топливе Вебасто Freelander 2: как проверить работает ли Webasto в режиме догревателя, условия запуска Webasto в режиме предпускового подогрева, что означает цветовая индикация на пульте, что значит «у пульта нет связи с автомобилем», по каким причинам пульт может потерять связь, «отвязаться» от машины, как прописать (привязать) пульт (брелок) Telestart, немного про устройство печки Webasto на дизельном Freelander 2, неисправности котла Webasto, дооснащение Webasto на Freelander 2, диагностика и неисправности Webasto.

Автомобили до 2012 и с 2013 годов выпуска имеют небольшую разницу касаемо подогревателя Вебасто.

Для справки: Вебасто – это фирма производитель Webasto. Само устройство подогрева правильно называется – дополнительный подогреватель, работающий на топливе. В простонародье так и прижилось Вебасто.

Существует два режима работы дополнительного подогревателя Вебасто на автомобилях Freelander 2. Первый и основной – это в режиме догревателя дизельного двигателя. Что это такое? Подогреватель начинает автоматически включаться и работать при запущенном двигателе и температуре наружного воздуха ниже +5 С.

Этот режим в первую очередь был придуман инженерами для того, чтобы догревать дизельный двигатель, который греется дольше, чем бензиновый. Соответственно, чтобы выйти двигателю на рабочую температуру необходим его догрев, в противном случае при достаточно низких отрицательных температурах, например, 15-20 С мороза дизельный двигатель на этом автомобиле не догреется до рабочей температуры практически ни при каких обстоятельствах. Следовательно, двигатель будет недогреваться – это раз, и эффективность работы системы отопления, т.е. печки в салоне будет не эффективна – это два. В результате в салоне автомобиля будет прохладно.

Как проверить работает ли Webasto в режиме догревателя

Для этого нужно, чтобы температура наружного воздуха была ниже +5 С, а лучше отрицательная.

Климат-контроль включен, не важно будет климат-контроль в режиме «авто» или в ручном режиме, важно, чтобы он не был выключен кнопкой «OFF» и двигатель был запущен.

После запуска двигателя в течение 1 минуты подогреватель выходит на режим подогрева. Понять заработал он или нет можно по характерному дымку из выхлопной трубы подогревателя, которая находится у переднего правого колеса.

При запуске подогревателя Вебасто происходит подогрев охлаждающей жидкости для того, чтобы быстрее прогреть двигатель и получить более комфортные условия по температуре в салоне, т.е. быстрее его прогреть, а также быстрее прогреть двигатель, чтобы он быстрее вышел на рабочую температуру.

Второй режим работы подогревателя Вебасто – предпусковой. Это означает, что, нажав на пульт дистанционного управления котел можно запустить, не выходя из дома, т.е. запустить Вебасто заблаговременно до запуска двигателя!!!!!

На Freelander 2 до 2012 года выпуска Вебасто салон не греет, здесь греться только двигатель.

На Freelander 2 с 2013 модельного года пересмотрели алгоритм работы подогревателя в предпусковом режиме и теперь здесь работает вентилятор печки при работе котла – прогревается, и салон, и двигатель.

-2

Условия запуска Вебасто в режиме предпускового подогрева

Для того, чтобы подогреватель Вебасто запустился в режиме предпускового подогрева должны быть соблюдены следующие условия:

  • Температура наружного воздуха должна быть ниже +5 С
  • Климат-контроль должен быть включен
  • Аккумулятор должен быть заряжен и его напряжение должно быть не менее 11,4В
  • Двери автомобиля должны быть закрыты и автомобиль должен стоять на охране
  • Температура антифриза должна быть 15 С или менее.

Если двигатель все-таки немножко теплый, то подогреватель может не запуститься.

Еще не маловажный момент – это исправность АКБ, особенно это важно на автомобилях, которые оснащены системой мониторинга заряда аккумулятора (ВМС). Если система считает, что аккумулятор не дозаряжен, т.е. имеет маленькую емкость несмотря на то, что напряжение нормальное, подогреватель может не запуститься. Это очень важный момент.

Если автомобиль мало эксплуатируется, например, Вы после запуска двигателя через 10 минут доехали до места назначения, то АКБ не успел зарядиться. При этом его напряжение нормальное, и вот именно система ВМС Вам об этом скажет, что АКБ не дозаряжен, и не позволит на утро подогревателю запуститься, тем самым предохраняя АКБ от полного разряда.

Также не маловажный момент уровень топлива в баке. При достижении остатка топлива в баке порядка 8 литров система может записать код неисправности в дополнительный подогреватель и подогреватель будет блокирован. Для того чтобы разблокировать его необходимо будет подключить к диагностическому компьютеру и удалять коды неисправности.

Для того чтобы этого не произошло, старайтесь держать в зимний период уровень топлива выше четверти бака. Код ошибки по уровню топлива блокирует работу Вебасто во всех режимах. Даже после заправки топливного бака Вебасто работать не будет!!!!!

Чтобы запустить котел ВЕБАСТО с пульта дистанционного управления нужно удерживать кнопку «ON» на пульте в течение 1 секунды. Светодиод загорится на 2 секунды зеленым цветом и дальше он начнет моргать зеленым цветом примерно раз в 3 секунды. Это означает, что котел должен был быть запущен, но это не означает, что он точно работает. Мигающий светодиод не показывает этого.

Чтобы выключить подогреватель достаточно, либо снять с охраны автомобиль, подогреватель отключиться автоматически и никаких действий больше не надо, либо, если Вы не хотите дальше прогревать просто нажмите кнопку «OFF» в течение 2 секунд. Светодиод загорится красным цветом на 2 секунды и погаснет.

После запуска двигателя Вебасто не подчиняется управлению пульта!!!!! После запуска двигателя приоритет на управление котлом Вебасто переходит к системам автомобиля, в частности, подогреватель будет управляться блоком климат-контроля. То есть при запущенном двигателе нажимаете Вы кнопки «ON» или «OFF» на пульте, либо еще какие-то действия с пультом производите – они будут игнорироваться. Теперь приоритет взят системами автомобиля на управление подогревателем Вебасто.

Завод производитель заявляет дальность действия брелка на прямой видимости около 500 метров, т.е. когда нет радиопомех и каких-то преград. В противном случае будет ниже, все зависит от внешних условий, наличия зданий, наличия радиопомех и т.д.

Что означает цветовая индикация на пульте?

Светодиод на пульте имеет ряд диагностических функций.

Если светодиод вспыхивает зеленым цветом – это означает, что передача сигнала прошла до автомобиля и дальше эта связь поддерживается.

Если светодиод при нажатии на кнопку «ON» быстро моргает зеленый цветом – это означает, что сигнал не дошел до автомобиля (до приемника). Связи нет.

Если светодиод вспыхивает оранжевым цветом – это означает, что батарея в пульте дистанционного управления подсажена и скоро она выйдет из строя. Необходимо заменить батарею.

Красным цветом светодиод вспыхивает только при нажатии на кнопку «OFF».

Что значит у пульта нет связи с автомобилем?

Если Вы нажимаете на кнопку «ON» и зеленый светодиод начинает быстро моргать – это значит, сигнал не дошел до автомобиля. В этом случае, либо у  Вас очень большое расстояние и сигнал просто не дошел, либо, если Вы находитесь рядом с автомобилем и видите такую штуку, скорее всего брелок не прописан.

По каким причинам пульт может потерять связь – «отвязаться» от машины?

Пульт может отвязаться, если Вы снимаете клеммы АКБ, например, при замене АКБ. Нужно обязательно после замены АКБ проверить работает ли брелок, если нет, то привязать его.

Как прописать (привязать) пульт (брелок) Telestart?

Брелки все одинаковые и любой брелок можно привязать к любому автомобилю.

Самый простой вариант снять клемму АКБ (любую «+» или «-») на 5 секунд. Затем одеть ее на место и в течение 5 секунд Вы должны нажать на пульте кнопку «OFF». Красный светодиод вспыхнет на 2-3 секунды, потом погаснет. Это означает, что Ваш пульт привязался.

Если красный светодиод будет быстро моргать – это означает, что сигнал не прошел и есть какая-то проблема.

Если клемму снимать неохота существует еще один способ. Можно вытащить предохранитель, который питает приемник. Он находится в блоке предохранителей в багажном отделении. Честно говоря, не очень удобно туда добираться.

Последний вариант, который предлагает производитель – это снять разъем с приемника. Он тоже находится в багажнике под обшивкой с левой стороны. Добираться туда тоже не очень приятно.

Поэтому самый удобный и перспективный – это все таки клемма АКБ.

-5

Немного про устройство печки Вебасто на дизельном Freelander 2

Котел Вебасто располагается за передним правым крылом автомобиля. Таким образом, при его запуске Вы можете отсюда слышать некий шум. Если опуститься ниже, то в районе переднего правого колеса находится выхлопная труба котла Вебасто. Оттуда Вы можете наблюдать дымок при запуске котла.

У котла Вебасто есть глушитель, который предназначен для снижения шумов при работе котла. Так же у котла есть трубка для впуска воздуха. Впускная воздушная трубка и выхлопная трубка не должны быть забиты грязью, льдом или еще чем-то, т.е. за этими трубками надо следить.

В районе топливного бака располагается подкачной топливный насос. Он отдельный для этой системы, он не имеет отношения к системе питания двигателя. При работе котла Вебасто Вы можете слышать стоя у заднего правого колеса циклические щелчки – это означает, что насос работает, он импульсный, поэтому издает такие звуки.

Многие владельцы пугаются этого звука и обращаются в сервис. На самом деле, раньше они его не замечали или не придавали этому внимания. Это нормальная работа насоса! Как в режиме предпускового подогрева, так и в режиме догревателя.

Какие неисправности бывают

Самая распространенная неисправность котла Вебасто – это разрушение горелки. Просто она со временем прогорает.

Также может быть неисправность циркуляционного насоса, который располагается под панелью у лобового стекла.

Может быть, неисправность блока управления самим Вебасто и тогда приходится менять ее в сборе. Также может быть неисправен топливный насос.

Все это нужно диагностировать. Для того чтобы понять работает котел или нет можно самому провести тест. Самое простое, подойти к автомобилю и запустить котел с пульта. Затем подойти с правой стороны к автомобилю и послушать какие-то звуки есть или нет. Идет ли дымок из выхлопной трубы котла или нет. Можно сунуть руку под эту трубу – теплый выхлоп или нет.

При работе с пульта котел должен отработать 20-30 минут. Если котел отработал свое время, то, скорее всего он исправен и никаких проблем с ним нет. Потому что, если запуск его произошел некорректно, то, скорее всего он просто напросто заглохнет и больше запускаться не будет.

Дооснащение Webasto на Freelander 2

На Freelander 2 с 2013 модельного года есть прогрев салона и есть радио управление. Данный автомобиль можно дооснастить модулем GSM. Преимущество GSM-модуля таково, что котел сможет запускаться как только Вы ему позвоните с мобильного телефона или пошлете SMS. Он будет действовать там, где есть покрытие сотовой связи. В отличие от брелка, который имеет ограничение по расстоянию 100-200 метров.

На Freelander 2 до 2012 модельного года греется только двигатель, а на некоторых автомобилях даже не ставился Telestart. На данные автомобили мы можем установить Telestart, если Вам это надо. Мы также можем сделать прогрев салона, установить GSM-модуль и модуль управления вентилятором салона.

Диагностика Webasto

Если у вас есть подозрение, что котел Webasto работает некорректно, не работает в каких-то отдельных режимах или не работает вообще, то приезжайте, мы продиагностируем. Хотите ремонтируйте, хотите не ремонтируйте – это уже ваше дело.

Предварительную диагностику Вебасто владелец может произвести своими силами:

  • Нужно понять в каком режиме не работает Вебасто. В режиме догрева или предпускового подогрева? Часто бывает так, что с пульта Вебасто не запускается, а во время работы двигателя работает.
  • Проверить привязан ли пульт, исправна ли батарея пульта?
  • Если пульт привязан, то нужно понять, Вебасто пробует запуститься при нажатии пульта или вообще не реагирует (не издает звуков)?
  • Вспомнить доводили ли Вы уровень топлива в баке до загорания индикатора?

Вся эта информация, которую владелец может собрать сам экономит время для выявления причины в сервисе.

Неисправности Webasto

Самые распространенные причины неисправности Вебасто в сервисной практике сервиса LR-WEST:

  • Неисправна свеча розжига – горелка
  • Блокировка ВЕБАСТО по уровню топлива в баке
  • Севшая батарея пульта
  • Не прописан пульт
  • Неисправен приемный модуль антенны Telestart
  • Топливный подкачной насос
  • Дополнительный электронасос системы охлаждения
  • Сбой настроек конфигурации
  • Сбой программного обеспечения или «залит» неверный софт
  • Неисправность «мозгов» модуля Вебасто
-11